Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.
Планируемые результаты: личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания слов; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obshcheniya.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
18.10.16 Урок 24
ТЕМА: ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ.
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.
Планируемые результаты: личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания слов; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Введение в тему урока. | 1. Проверка домашнего задания. − Почему Степашке не удалось выполнить задание Фили? − Как надо было грамотно и точно сказать Филе? 2. Работа с учебником. – Прочитайте текст в упражнении 1 (с. 64). – О каких молочных лесах говорится в тексте? | Ядра лесных орехов в восемь раз питательнее молока. |
II. Работа над новым материалом. | – Сравните звучание и написание слова «орех». (Произносим [ар’эх], а пишем «орех».) Каковы значения этого слова? (Орех – это плод растения. Орех – слово – название предмета.) 1. Работа по таблице (упражнение 2). − Рассмотрите схему слова «орех». Сколько в этом слове гласных? согласных? Каким цветом обозначен гласный звук? Каким согласный? − Произнесите это слово. Посмотрите его транскрипцию. − Объясните значение слова «орех». Приведите примеры. − Прочитайте в учебнике прямое значение этого слова. − Прочитайте слова, близкие по значению. − Как мы называем слова, близкие по значению? − Что такое многозначность слова? − Что мы рассказали с помощью таблицы об особенностях слов русского языка? Почему в таблице использован образ ореха? Значение слова Орех по Ефремовой: Значение слова Орех по Ожегову: Орех Дерево, приносящее такие плоды Орех Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в скорлупе 2. Самостоятельная работа (упражнение 3). – Выпишите из текста упражнения 1 слова с указанным значением. 3. Практическая работа. − Какое слово имеет переносное значение (упражнение 4)? − Найдите слово «кузовок» в толковом словаре. Прочитайте. Прочитайте заметку и запомните! | Можно говорить о плоде, а можно − о кусте. Примеры В этом году мы собрали много орехов. У нас на даче растет орех. синонимы Название предмета (кто? что?) орех, ядра, молоко, леса. Название признака предмета (какой? какая?) осеннюю, лесной, питательнее, зрелых, молочные. Название действия (что делают?) созревают. Короб из лыка или берёсты. |
Физминутка | ||
4. Работа со словарями. − Толковые словари – это многолетний труд авторов. Они отражают живые языковые процессы, материал в них располагается доступно, толкования слов точны и лаконичны. | ||
III. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали на уроке? – Где можно использовать полученные знания? д/з: выучить словарные слова, РТ стр. упр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...
Технологическая карта урока русского языка - "Проверка знаний" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Проверка знаний Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний о личном местоимении; об особенностях написания текста &nda...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Обобщение знаний о глаголе.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, н...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенно...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных», 4 класс
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построени...