Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4a.docx | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан
МО «Алданский район»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании педагогического совета №1 _________О.И. Оглоблина
от 29 августа 2017 г. директор МБОУ СОШ № 2 Рекомендовано в качестве рабочей г. Алдан
программы по изучению изобразительного
искусства приказ №_________от_____
в 4 А классе
Рабочая программа
начального общего
образования по учебному предмету
изобразительное искусство
для 4 «А» класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: ГришинаЕ,А.,
учитель высшей категории
г. Алдан
2017 г.
Пояснительная записка
Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»)
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 5.07.2017 № 629
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2г.Алдан ,утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 г.Алдан №01-17/294 от 28.08.14г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 2г.Алдан на 2017 /2018 учебный год. , утвержденного приказом №01-17/302 от 30.08.17г.
Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основными задачами реализации содержания являются:
- совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Специфика учебного предмета «Изобразительное искусство» состоит в его тесной взаимосвязи с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.
Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.
Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм и методы работы на уроке:
- Словесный (рассказ, беседа, работа с учебником);
- Наглядный (схемы, таблицы, дидактический материал);
- Практический (самостоятельные и творческие работы);
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 г. Алдана изучение курса «Изобразительное искусство» отведен 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты изучения в 4 классе
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства (8 часов)
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение.
Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги .
Изображение женских и мужских народных образов
Древние города нашей земли (7 часов)
Образ древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.
Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города.
Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.
Живописное или графическое изображение древнерусского города.
Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства
Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира
Каждый народ – художник ( 11 часов)
Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.
Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.
Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор).
Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры
Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем».
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города.
Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал. Минареты. Купольные сооружения — мавзолеи. Торговая площадь — шумный, пестрый восточный базар.
Искусство объединяет народы (8 часов)
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа
Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности
Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | ||
уроки | проверочные и контрольны е работы | Творческие работы и проекты | |||
1. | Истоки родного искусства | 8 ч | 7 ч | 1 ч | 2 п |
2. | Древние города нашей земли | 7 ч | 6 ч | 1 ч | 2 п |
3. | Каждый народ – художник | 11 ч | 11 ч | 2п | |
4. | Искусство объединяет народы | 8 ч | 7 ч | 1 ч | |
Итого: | 34 ч | 3 ч | 6 п |
Обоснование тематики содержания национально – регионального компонента
№ урока | Тема | Дата | |
1 | 1 | Пейзаж родной земли. Осень в Якутии. | 6.09.17 |
2 | 8 | Народные праздники. Ысыах-праздник лета | 25.10.17 |
3 | 20 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры | 7.02.18 |
4 | 27 | Материнство. Портрет мамы. | 4.04.18 |
5 | 29 | Все народы воспевают мудрость старости | 18.04.18 |
6 | 32 | Героическая тема в искусстве разных народов. Олонхо́ (якут. Олоҥхо) — древнейшее эпическое искусство якутов (Саха). | 16.05.18 |
В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам ( актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
по предмету «Изобразительное искусство»
Для организации и проведения уроков изобразительного искусства необходимо:
Учебный методический комплект ученика
1. «Изобразительное искусство. Каждый народ- художник» 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская – 2-е изд., перераб. - М. «Просвещение.»,2013
Перечень учебно-методического обеспечения учителя.
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 класы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева идр.] под редакцией Б.М.Неменского- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.- 129с.
2. Поурочное планирование изобразительное искусство.4 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.А.Неменской/авт.-сост. Н.В.Бабакова. – Волгоград:Учитель, 2013. – 188 с.
Специфическое оборудование:
Печатные средства обучения
1.Портреты художников
Оборудование и приборы
1.Магнитная доска.
2.Компьютер с принтером.
3.Проектор.
4.Карандаш, кисти разных размеров, гуашь, акварель, цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин
Медиаресурсы и Интернет-ресурсы
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
УУД, формируемые на уроке
№п/п | Наименование разделов | кол-во часов | Формируемые универсальные учебные действия у обучающихся: |
1 | Истоки родного искусства | 8 | Познавательные УУД: •овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные УУД: •уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, •находить варианты решения различных художественно-творческих задач; •уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, •уметь организовать место занятий. Коммуникативные УУД: •овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; •использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; •владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Личностные УУД •Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; •понимать роли культуры и искусства в жизни человека; •уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; •иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; •уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; •уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
2 | Древние города нашей земли | 7 | |
3 | Каждый народ – художник | 11 | |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
№ | Раздел программы Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Тип урока Форма проведения | Дата | |||
по плану | Факт | ||||||
Истоки родного искусства ( 8 часов) | |||||||
1 | Пейзаж родной земли. | Характеризовать красоту природы родного края, разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | Урок освоения новых знаний(экскурсия) | 6.09.17 | 6.09.17 | ||
2 | Красота природы в произведениях русской живописи | Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | Урок развивающего контроля | 13.09.17 | 13.09.17 | ||
3 | Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы. | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, | Урок освоения новых знаний(беседа) | 20.09.17 | 20.09.17 | ||
4 | Деревня– деревянный мир | Рассказывать об украшениях избы и их пользе, храмовой архитектуре. Изображать избу или моделировать ее на бумаге, используя материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Создавать образ традиционной деревни. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 27.09.17 | 27.09.17 | ||
5 | Русская красавица | Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с его традициями жизни и тру да. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Размышлять о традиционной одежде. Рассматривать женский праздничный костюм как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Изображать мужские и женские образы в народных костюмах, используя гуашь, кисти, ножницы, бумагу, клей. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 4.10.17 | 4.10.17 | ||
6 | Образ русского человека в произведениях художников | Характеризовать и эстетически оценивать образы человека – труженика в произведениях художников. Рассуждать об образе труда в народной культуре. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 11.10.17 | 11.10.17 | ||
7 | Календарные праздники | Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни, понимать роль народных праздников в жизни людей. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 18.10.17 | 18.10.17 | ||
8 | Народные праздники | Создавать индивидуально -композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника, осваивать алгоритм выполнений коллективного панно на тему народного праздника. | Урок освоения новых знаний (Урок-фантазии) | 25.10.17 | 25.10.17 | ||
Древние города нашей земли (7 часов) | |||||||
9 | Родной угол. | Создавать индивидуально-композиционные работы | Урок открытия нового знания развивающего контроль | 1.11.17 | 1.11.17 | ||
10 | Древние соборы | Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства. Раскрывать особенности конструирования и символики древнерусского каменного храма, объяснять смысловое значение его частей. Создавать макет города с помощью лепки. | Урок освоения новых знаний(Урок видео -путешествие) | 15.11 | 15.11 | ||
11 | Города Русской земли | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Рассказывать о размещении и характере жилых построек, о монастыря как произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Выполнять коллективную работу: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки города. Использовать материалы: коробки, ножницы, клей, тушь, кисти. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 22.11.17 | 22.11.17 | ||
12 | Древнерусские воины- защитники | Рассказывать о князе и его дружине, о торговом люде. Определять значение цвета в одежде. Изображать русских воинов, княжескую дружину. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 29.11.17 | 29.11.17 | ||
13 | Золотое кольцо России. | Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Рассказывать о храмах – памятниках этих городов. Графически изображать древнерусский город, используя материалы: тушь, кисти, бумагу или мелки. | Урок общеметодологической направленности (Урок путешествие)) | 6.12.17 | |||
14 | Узорочье теремов. Изразцы. | Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах. Изображать интерьер теремных палат: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей | Урок развивающего контроля | 13.12.17 | |||
15 | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира, изображать посуду на праздничных столах. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу, ножницы, клей. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 20.12.17 | |||
Каждый народ – художник (11 часов) | |||||||
16 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. | Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 27.12.17 | |||
17 | Оригами. | Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Изображать природу через детали, характерные для японского искусства. | Урок освоения новых знаний (урок-конструирование) | 17.01.18 | 3чет | ||
18 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре | Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства, приобретать навыки в изображении человека. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 24.01.18 | |||
19 | Искусство народов гор и степей. | Рассказывать об изобретательности человека в построении своего мира. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 31.01.18 | |||
20 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры | Называть природные мотивы орнамента. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 7.02.18 | |||
21 | Города в пустыне. Образ художественной культуры Средней Азии. | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 14.02.18 | |||
22 | Древняя Эллада | Рассказывать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Использовать материалы: цветная бумага, ножницы, клей, мелки. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 21.02.18 | |||
23 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | Образ греческой природы. Мифологические представле ния древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 28.02.18 | |||
24 | Средневековый город | Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 7.03.18 | |||
25 | Образ готического храма в средневековом городе | Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. | Урок освоения новых знаний (урок-конструирование) | 14.03.18 | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | Рассуждать о многообразии и богатстве художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, образ красоты человека, на народные праздники. Участвовать в выставке работ на тему «Каждый народ – художник» | Урок обобщение знаний | 21.03.18 | |||
Искусство объединяет народы ( 8 часов) | |||||||
27 | Материнство. Портрет мамы. | Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 4.04.18 | 4чет | ||
28 | Образ богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | Изображать образ матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношение друг к другу. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 11.04.18 | |||
29 | Все народы воспевают мудрость старости | Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир. Использовать гуашь или мелки. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 18.04.18 | |||
30 | Сопереживание. Дорогою добра. | Рассуждать о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Создавать рисунок с драматическим сюжетом. Использовать материалы: гуашь, кисти. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 25.04.18 | |||
31 | Герои, борцы и защитники | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 2..05.18 | |||
32 | Героическая тема в искусстве разных народов | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 16.0518 | |||
33 | Юность и надежды. Итоговый мониторинг. | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Использовать гуашь, кисти, мелки. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 23.05.18 | |||
34 | Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать сои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач. Участвовать в обсуждении выставки. | Урок освоения новых знаний (мультимедиа – урок) | 31.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 2 класса на 2013-2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа по ИЗО во 2 классе,для учителей нач. школы...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резу
Рабочая программа для учителя начальных классов по ИЗО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...