Что могут называть слова?
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Что могут  называть  слова?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mogut_nazyavat_slova.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Что могут называть слова?

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты                 ( предметные)

 Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

УУД ( метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.

Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины

слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Организация начала урока. Проверка готовности.

Приветствие учеников. Проверка готовности.

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

А на парте все ль в порядке?

Книжка, ручки и тетрадки?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Актуализация знаний

Записаны слова. ( медведь, мороз, сорока, веселый, умный, красивый, лает, летят, бежит)

Что общего у слов медведь, мороз, сорока?

Что общего у слов умный, веселый, красивый?

Что общего у слов лает, летят, бежит?

Сформулируйте тему урока.

Составим и заполним следующую схему о разновидностях слов.

 Схема наша очень похожа на скелет рыбы.

В голове рыбы запишем проблему, которую мы будем решать на уроке.

1 этап. Голова- Запишем нашу проблему Какие бывают слова-названия?

Какие слова войдут в первую группу слов?

Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? На вопросы кто отвечают- Одушевлённые предметы, что? – неодушевлённые предметы. Следовательно, первая группа будет назваться как?

Слова-названия предметов.

Напишем название этой группы на верхние косточке.

Кто догадался, как проверить, что данное слово – обозначает предмет?

 

Запишем это на соответствующей нижней косточке.

2 этап. Следующая группа слов. Как вы думаете какие слова будут обозначать признак предметов!

Верно- запишем в верхней кости. На какие вопросы отвечают данные слова? Слово-название признаков.

3 этап. Остальные слова будут в группе три. На какие вопросы отвечают данные слова?

Как вы думаете? Как будет называться группа?

Запишем в верхней кости- слово-названия действия

Внизу напишем вопросы Что делает? Что делают?

Приведите примеры.

-Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают слова-названия?

 - На какие группы мы разделили  части речи?

 - Какой вывод сделаем?

 - Запишем вывод в хвосте рыбы.

Чтобы определить, какое слово-название, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на одинаковые вопросы.

????????????????????

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Физминутка

Влево — вправо, влево - вправо...

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Работа по теме урока

Стр.21 учебника рассмотрим схему. Составим предложения

Отвечают на вопросы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Рефлексия

Какие слова-названия вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему берёзу называют Зелёным символом России.

Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...

Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...

конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Что могут называть слова"

Главная цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний. На уроке используются разные формы организации класса: фронтальная работа способствует формированию регулятивных умений, работа в...

Роль слов в речи. Что могут называть слова? (УМК "Школа России", 1 класс)

«Роль слов в речи. Что могут называть слова?»...

Что могут называть слова

презентация по рускому языку 1 класс Что могут называть слова Школа России...

Что могут называть слова?

Презентация к уроку....