Что могут называть слова?
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Что могут называть слова? |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты ( предметные) | Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
УУД ( метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга. |
Основное содержание темы, понятия и термины | слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Формируемые умения | |||
Организация начала урока. Проверка готовности. | Приветствие учеников. Проверка готовности. Прозвенел звонок весёлый Начинается урок. А на парте все ль в порядке? Книжка, ручки и тетрадки? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Актуализация знаний | Записаны слова. ( медведь, мороз, сорока, веселый, умный, красивый, лает, летят, бежит) Что общего у слов медведь, мороз, сорока? Что общего у слов умный, веселый, красивый? Что общего у слов лает, летят, бежит? Сформулируйте тему урока. Составим и заполним следующую схему о разновидностях слов. Схема наша очень похожа на скелет рыбы. В голове рыбы запишем проблему, которую мы будем решать на уроке. 1 этап. Голова- Запишем нашу проблему Какие бывают слова-названия? Какие слова войдут в первую группу слов? Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? На вопросы кто отвечают- Одушевлённые предметы, что? – неодушевлённые предметы. Следовательно, первая группа будет назваться как? Слова-названия предметов. Напишем название этой группы на верхние косточке. Кто догадался, как проверить, что данное слово – обозначает предмет?
Запишем это на соответствующей нижней косточке. 2 этап. Следующая группа слов. Как вы думаете какие слова будут обозначать признак предметов! Верно- запишем в верхней кости. На какие вопросы отвечают данные слова? Слово-название признаков. 3 этап. Остальные слова будут в группе три. На какие вопросы отвечают данные слова? Как вы думаете? Как будет называться группа? Запишем в верхней кости- слово-названия действия Внизу напишем вопросы Что делает? Что делают? Приведите примеры. -Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают слова-названия? - На какие группы мы разделили части речи? - Какой вывод сделаем? - Запишем вывод в хвосте рыбы. Чтобы определить, какое слово-название, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает. | Отвечают на вопросы. Отвечают на одинаковые вопросы. ???????????????????? | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов. Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Физминутка | Влево — вправо, влево - вправо... Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. | ||
Работа по теме урока | Стр.21 учебника рассмотрим схему. Составим предложения | Отвечают на вопросы. | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Рефлексия | Какие слова-названия вы знаете? На какие вопросы они отвечают? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему берёзу называют Зелёным символом России.
Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...
Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...
конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Что могут называть слова"
Главная цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний. На уроке используются разные формы организации класса: фронтальная работа способствует формированию регулятивных умений, работа в...
Роль слов в речи. Что могут называть слова? (УМК "Школа России", 1 класс)
«Роль слов в речи. Что могут называть слова?»...
Что могут называть слова? 1 класс(Школа России)
Конспект по русскому языку...
Что могут называть слова
презентация по рускому языку 1 класс Что могут называть слова Школа России...
Что могут называть слова?
Презентация к уроку....