конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Что могут называть слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Главная цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний. На уроке используются разные формы организации класса: фронтальная работа способствует формированию регулятивных умений, работа в  парах, в группах позволяет  учащимся научиться соблюдать речевой этикет.

На уроке используется словесно- наглядный метод. Для активизации использованы загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Что могут называть слова16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов».

Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.

Тип урока: закрепление учебной задачи.

Планируемые результаты: Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.

Личностные результаты: бережно относятся к окружающей природе, готовность заботиться о животных.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1.        Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

2.        Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.

3.        Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.

Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.

                                                       Ход  урока.

I.        Организация начала урока.

 - Проверим готовность к уроку.

Ученики: - Звонок прозвенел для нас,

Мы дружно вошли в класс,

Вот мы стоим перед вами

И все во внимании.

- Садитесь!

II.        Актуализация опорных знаний.

1.        Минутка чистописания

2.        Словарная работа:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)

- Чтобы правильно записать слово, найдем его в словаре.

- Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом - (лисица).

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора – (заяц).

- Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая – (сорока).

3.        Сопоставление звуков и букв: (Устная фронтальная беседа).

Прочитайте словарные слова и назовите те, в которых звуков больше, чем букв; назовите те, в которых букв больше, чем звуков.

4. - Найдите лишнее слово. (Это задание выполняется устно.)

Медведь, лисица, сорока, заяц.

III.Определение темы и целей урока

Работа с иллюстрациями. – Кто это? На какой вопрос отвечает слово «медведь»?

- Назовем отличительные признаки медведя. На какой вопрос отвечает слово «косолапый»?  Вспомним загадку про медведя, что позволило нам догадаться что это загадка про медведя? На какой вопрос отвечают эти слова?

- Давайте определим тему урока.

- О чем мы будем говорить на уроке?

- Чему научимся?

- Где мы можем этому научиться?

Работа по учебнику с.21 упр.6

 - На какие группы делятся слова?

 Физкультминутка:

- Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива.

Мучается бедный ослик,

Что сначала есть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Слева – свёкла,

Справа – брюква,

Слева – тыква,

Справа – клюква.

Снизу свежая трава -

Закружилась голова.

IV. Первичное закрепление по теме.

 С.22 упр 7

      Развитие речи: с.22 упр.8 (устно) работа в группах

V.        Самостоятельная работа. (Работа по рядам)

С.23 упр 9

VI        Подведение итогов

 - Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?

 - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"

Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...