конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Что могут называть слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Главная цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний. На уроке используются разные формы организации класса: фронтальная работа способствует формированию регулятивных умений, работа в парах, в группах позволяет учащимся научиться соблюдать речевой этикет.
На уроке используется словесно- наглядный метод. Для активизации использованы загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Что могут называть слова | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов».
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.
Тип урока: закрепление учебной задачи.
Планируемые результаты: Классифицировать слова по группам, из слов составлять предложения.
Личностные результаты: бережно относятся к окружающей природе, готовность заботиться о животных.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; проговаривать последователь своих действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
2. Познавательные: общеучебные–осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – классификация слов по группам, делают выводы в результате совместной работы, характеризуют гласные и согласные звуки.
3. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения; оформляют свою мысль в устной форме; умеют работать в паре, группе; контролировать друг друга.
Основное содержание темы, понятия и термины: слово, предложение, текст, предмет, признак предмета, действие предмета.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
- Проверим готовность к уроку.
Ученики: - Звонок прозвенел для нас,
Мы дружно вошли в класс,
Вот мы стоим перед вами
И все во внимании.
- Садитесь!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания
2. Словарная работа:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь)
- Чтобы правильно записать слово, найдем его в словаре.
- Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом - (лисица).
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора – (заяц).
- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая – (сорока).
3. Сопоставление звуков и букв: (Устная фронтальная беседа).
Прочитайте словарные слова и назовите те, в которых звуков больше, чем букв; назовите те, в которых букв больше, чем звуков.
4. - Найдите лишнее слово. (Это задание выполняется устно.)
Медведь, лисица, сорока, заяц.
III.Определение темы и целей урока
Работа с иллюстрациями. – Кто это? На какой вопрос отвечает слово «медведь»?
- Назовем отличительные признаки медведя. На какой вопрос отвечает слово «косолапый»? Вспомним загадку про медведя, что позволило нам догадаться что это загадка про медведя? На какой вопрос отвечают эти слова?
- Давайте определим тему урока.
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Чему научимся?
- Где мы можем этому научиться?
Работа по учебнику с.21 упр.6
- На какие группы делятся слова?
Физкультминутка:
- Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива.
Мучается бедный ослик,
Что сначала есть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти.
Ослик головою вертит.
Слева – свёкла,
Справа – брюква,
Слева – тыква,
Справа – клюква.
Снизу свежая трава -
Закружилась голова.
IV. Первичное закрепление по теме.
С.22 упр 7
Развитие речи: с.22 упр.8 (устно) работа в группах
V. Самостоятельная работа. (Работа по рядам)
С.23 упр 9
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм». УМК " системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
Цели деятельности учителя: совершенствование уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций; развитие умения выделять значимые части слова и учитывать состав слова при проверке орфограмм...