Роль слов в речи. Что могут называть слова? (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Роль слов в речи. Что могут называть слова?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Роль слов в речи. Что могут называть слова?» | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Полетаевская СОШ Учитель: С. В. Ломакова __________________
Класс: 1-б Методист: Н. К. Галиуллина________________
Дата: 15.03.2017 Студент: Лизанец Олеся, 44 группа
Тема урока: «Роль слов в речи. Что могут называть слова?»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить с ролью слов в речи;
- Формировать умение вычленять слова из предложения;
- Познакомить со словами-названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы;
- Научатся вычленять слова из предложения;
- Научатся отличать слова-названия предметов, признаков предметов и действий предметов.
Личностные:
- Проявлять интерес к новым знаниям;
- Развивать письменную и устную речь.
- Выполнять правила поведения на уроке.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Определения: слово, значение, слова-названия
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | Все готовы к уроку русского языка? Садитесь! | Сели за парты. | |
Мотивационный Словесный: мотивация к деятельности | Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу! | Словарная работа. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Актуализация знаний. Словесный метод: учебный диалог Метод контроля: проверка домашнего задания Наглядный метод: слова на экране | 10 мин. | Проверка д. з. (с.14.) Давайте вспомним правила, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Повторите. Давайте расскажем их хором (каждое). Кто желает рассказать правило (на выбор) у доски? Посмотрите на экран. Прочитайте слова. (Комната, парта, мангт, дерево.) - Найдите лишнее. (Мангт.) Докажите. Почему это сочетание букв является лишним? (Не является словом.) - Почему это сочетание не является словом? (Не имеет значения.) - Придумайте сочетания слов, которые не являются словами. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О словах.) | Проверка домашнего задания. Проговаривание правил изученных на прошлых уроках. Самоопределение | |
Постановка учебных задач урока. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 10 мин. | Откройте с. 17 в учебнике. Сегодня мы начинаем новый раздел о словах. (Рассказать о задачах раздела из учебника). Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? (Роль слов в речи. Что могут называть слова?) Прочитайте на экране, чему мы научимся сегодня. - Знаете ли вы, что такое слово? - Найдите с. 18. Обратите внимание на значок «Сведения о языке». Прочитайте самостоятельно это правило. А теперь давайте прочитаем его хором. Запишите в тетрадь это правило. - Что такое слово, кто может сказать, опираясь на правило? - Как по-другому мы называем значение слова? (Смысл слова.) - Как вы думаете, для чего нам нужны слова? - Откройте с. 21. Рассмотрите и прочитайте схему. - Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов) - На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? - Прочитайте слова, которые называют предметы. Назовите свои примеры. Далее по аналогии. Ребята, а знали ли вы, что слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос КТО? Найдите это правило на с. 24. Давайте повторим его все вместе 2 раза. Молодцы. | Отвечать на вопросы Работа с правилом. Отвечать на вопросы Работа со схемой на с. 21. | П: Строят устные речевые высказывания. |
Физминутка | 2 мин. | Видео. | Повторять. | |
Решение частных задач. Практический: работа с упражнением по учебнику Словесный: учебный диалог Практический: работа с упражнением по учебнику | 15 мин. | № 1. Прочитайте стихотворение. Кто его автор? Обратите внимание на заголовок. Является ли сочетание букв в заголовке словом? Почему? (Не имеет значения.) № 3. Прочитайте. - Что можно представить, читая эти слова? Найдите слова, которые помогут составить рассказ о зиме. О лете. О весне. - Запишите два «весенних» слова. - По цепочке мы выслушаем, кто какие слова записал и почему. Молодцы. На экране записаны слова. (Щенок, весёлый, птичка, играет, летит, маленькая.) - Пользуясь схемой на с. 21 скажите, на какие группы можно разделить эти слова? Что общего у слов щенок, птица? (Это слова-названия предметов.) - Что общего у слов весёлый, маленькая?(Это слова-названия признаков предметов) - Что общего у слов играет, летит?(Это слова-названия действий предметов) Давайте составим предложение и запишем его. № 7. (Письменно у доски по учебнику) № 8. (Письменно по цепочке) | Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы Работа «у доски» | П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем. П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. К: Развивают умение слушать и понимать речь других |
Рефлексия. Словесный: Ответы на вопросы | 1 мин. | Добились ли мы поставленной цели? Что было для вас сложным на уроке? Почему? Что было для вас легким на уроке? Почему? Все хорошо поработали, урок окончен. | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
Итоги урока. | 1 мин. | Поднимите правую руку, если на уроке было легко работать. Левую, если сложно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Слово, роль слово в речи
конспект урока...
конспект урока по русскому языку роль слова в речи
Тема: «Роль слов в речи». Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.Планируемые результаты предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию...
Урок русского языка в 1 классе «Роль слов в речи»
На данном уроке расскрывается роль слов в речи....
Открытый урок русского языка в 1 классе.Тема:Роль слов в речи.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.Цель урока:Образовательные:· создать условия для актуализации знаний о речи;·...