Что могут называть слова? 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russyaz._chto_mogut_nazyvat_slova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 1 «А»

Тема урока: Что могут называть слова?

Цели урока: закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты:

Предметные:  учиться классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Личностные: продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; продолжать овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


Приветствовать учителя.

 Регулятивные – обеспечение организации учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

7
мин

- Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число  «13 марта». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе».

- Начнём с минутки чистописания.

- Посмотрите, на доске записаны буквосочетания.(лю, ющ). Обратите внимание на верхнее соединение ющ. Пропишите до конца строки. Подчеркните букву ю. На следующей строке запишите слово «сплющились», пропишите до конца строки, поставьте ударение. Какие орфограммы есть в этом слове? (мягкий знак в конце слова указывает на мягкость согласного).

-Найдите в этом слове спрятанные слова. (сплю, плющ, щи, ил, или, лис.)

– С новой строчки запишите Словарь: . Я продиктую словарные слова, вы их запишите и подчеркнёте орфограммы. Приготовились. Начали. Проверим.

-Составьте с этими словами предложения. (Девочка несёт букет маме).

-Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке. (о словах названиях предметов, явлений, действий, признаков.)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Что могут называть слова?»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «закрепить умение находить слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов».


Писать в тетради.

Прописывать слова и буквосочетания.

Выполнять словарную работу.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

-Кто выйдет к доске и распределит слова по столбикам? Какой вопрос зададим к слову ворона? К слову серая? Каркает?

- Вспомните. Какие слова отвечают на вопрос кто? (Слова, которые называют людей и животных).

Выполнять работу у доски.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Практич.: работа с прописью

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

8 мин

Откройте учебник на стр. 23. Упр. 9. Возьмите в руки карандаши, подчеркните первое предложение. Дома спишете.

- Стр. 24. Упр. 11. Поставим все вместе вопросы к словам. Какое слово лишнее? Зачеркните его карандашом. (Вторая строчка то же). – С новой строки, посередине упр. 11. Спишите любую группу слов без лишнего слова.

Читать.

Выполнять по образцу.

Списывать предложение.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Работа с учебником

Словесн.: работа с учебником

Демонстрационный

10 мин

Стр. 24 упр. 12. (с. 23 упр. 9.) Прочитайте слова.

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос что?

-Подумайте, какие слова подойдут в группу «Люди». Назовите их.

-А в группу «Мебель»? «Посуда»? «Насекомые»? «Звери»?

-Какие слова остались без группы? Можно ли их как-нибудь объединить? (ворона, ласточка, сорока).

-Посмотрите на слайд.

-Слова, каких групп отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?

-Спишите любые 3 группы.

Работать над текстом.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось трудным?

-Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало?

-Запишите дз. Стр. 23 упр. 9.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Что могут называть слова"

Главная цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний. На уроке используются разные формы организации класса: фронтальная работа способствует формированию регулятивных умений, работа в...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Роль слов в речи. Что могут называть слова? (УМК "Школа России", 1 класс)

«Роль слов в речи. Что могут называть слова?»...

Что могут называть слова?

Что могут  называть  слова?...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Что могут называть слова

презентация по рускому языку 1 класс Что могут называть слова Школа России...

Что могут называть слова?

Презентация к уроку....