Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Автор: Талалаева Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ Локотская СОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова
Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.
Формирование регулятивных УУД:
умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
- развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
- формировать интерес к творческой(практической) работе;
- развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
- формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
- развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
- умение работать в команде, паре, группе;
- умение излагать своё мнение;
- умение участвовать в диалоге;
- умение понимать и принимать позицию другого;
- умение создавать устные и письменные тексты;
- использовать речевые средства;
- предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
- Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
- Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
- Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
- Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
- Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
- строить отношения с коллегами в группе;
- пользоваться правилами поведения;
- осознавать и называть свои личные качества;
4. признавать свои успехи и неудачи.
Цели урока по линиям развития личности | Обязательный минимум содержания |
1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма 2. Развивать умение находить способ действия
| Вводимые на уроке понятия: орфограмма Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением. |
Оборудование:
- Карточки с заданиями
- Картинки к загадкам и карточки со словами.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I этап Организа- ционный момент II этап Актуализация знаний III Проблема, цель IV План урока V Открытие нового знания VI Самостоятельная работа 20мин VII Повторение и закрепление VIII Итог урока IX Домашнее задание | Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа . Ребята вы любите загадки? (да) На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица ... . (Сосна) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) -Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите. (В этом слове есть опасное место в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова СОСНА букву А, в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Запишите эти слова в тетрадь. Проверьте, правильно ли записаны слова у вас в тетради. Чем отличаются эти безударные гласные в корне слова. (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.) -Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место? (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю. Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.) Мы будем сегодня работать на уроке по плану:
- синоним - орфограмма - глагол (глагол или орфограмма) Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете «страничку для любознательных» по учебнику на стр.110. Физминутка. Я буду называть слова. Если слово с непроверяемой орфограммой - прыгайте. (водичка, яблоко, земля, корова, ворона, пчела, заяц, петух, дрозды)
Возьмите лист № 1 с заданием. Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 5 мин. (составьте предложение, запишите. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением)Учащимся предлагается 4 варианта заданий. трещит, озёрах, на, лёд, лесных траву, в, лиса, легла в, река, текла, лесах лесной, тихо, на, осенью, полянке Проверка:
Физминутка. Встали, сели, встали, сели Ни кого вы не задели?
Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 7 мин. (Задание: Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь.) Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь.
Проверка:
(Отгадать метафоры: НОС, ГЛАЗА, ЯЗЫК) В каком слове есть проверяемая орфограмма, а в каком непроверяемая орфограмма. Почему вы не назвали слово НОС? Проверка выполнения плана. С каким понятием познакомились? (Выбор из трех слов: синоним, орфограмма, глагол) (проверяемая и непроверяемая орфограмма) А теперь узнайте слово по фразе.
В каждом разгаданном слове, учащиеся должны объяснить наличие и вид орфограммы. Д/З по – выбору. По учебнику стр.110, упр.174 или 175 | 1мин. загадки 3-4мин. На доске учитель вывешивает картинки. карточки со словами на доске запись на доске запись на доске Карточки на доске работа по учебнику Задания на карточках Электронное приложение к учебнику На доске карточки На доске карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
Урок русского языка в 4 классе «Упражнение на вставку орфограмм, употребление слов в требуемом падеже».
Цель данного урока - совершенствование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных....
урок русского языка по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Формирование умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формирование умения проверять безударный гласный звук в корне слова....
Урок русского языка в 3 классе "Проверяемые орфограммы в корне слова".
Данный материал можно использовать на уроке для повторения в начале года, так и на уроке обобщения и закрепления работы по данным темам....
Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы» УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»
Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый учени...
Урок русского языка и окружающего мира "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Мир животных (фауна - птицы, рыбы, насекомые, звери)".
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе.Образовательная цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый гласный в корне слова, проверять безудар...