Рабочая программа по русскому языку в 4 классе по УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

В рабочей программе по русскому языку есть аннотация, планируемые результатыосвоения программы по русскому языку к концу 4 класса, содержание программы и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz._4_kl.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

«РАССМОТРЕНА»:                                                                  «СОГЛАСОВАНА»                                                      «УТВЕРЖДАЮ»:

На заседании ШМО                                                                    Зам. директора по УВР                            Директор ___________Л.В. Маркова

Протокол № __ от «__» ____20__г.                                          ___________________                                 Приказ №___ от «__»______20__г.                                              

                                                                                                     (подпись, расшифровка)

Руководитель__________________

                       (подпись, расшифровка)                                    «___» __________20__г.                                          

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

(учебный предмет)

для  ____4____класса

2017 – 2018 учебный год

(срок реализациРазработчик программы:

Кузнецова Татьяна Борисовна учитель начальных классов 1 категории

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)

2017 г

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с

требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего

образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский

язык», авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина (УМК

«Планета знаний»).Учебник Л.Я.Желтовская,О.Б.Калинина «Русский язык »

Учебный предмет «Русский язык» в 4 классе – 170 часов (34 учебных недели, 5 ч в

неделю).

Цели курса «Русский язык» в начальной школе (обще-учебные компетенции):

познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью

которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с

основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием

логического и абстрактного мышления учеников;

социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции

учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса «Русский язык» в начальной школе (предметно-ориентированные

компетенции):

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать

средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в

устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических,

фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными

способами анализа изучаемых единиц языка;

овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в

диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего

народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления

совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

– отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста;

– названия и отличительные признаки: a) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (включая личные местоимения); в) основных типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

– правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

должны уметь:

– практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

– производить языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

– различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

– грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты / высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

– обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

– уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;

– владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

– овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление) в ситуациях повседневного и учебного общения

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• внимание к мелодичности народной звучащей речи;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Предметные

Учащиеся научатся:

• различать основные языковые средства (слова, словосо четания, предложения, текста);

• различать и называть: а) значимые части слов (корень приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности
(вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные);

• применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/planirovanie/rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-planieta-znanii-4-klass-2chasthttp://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/planirovanie/rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-planieta-znanii-4-klass-2chast

проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (зшз-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
ориентироваться 
в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • критически оценивать получаемую информацию.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

владеть диалоговой формой речи;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

. адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Содержание программы (170 часов)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (50 Ч)

Круг сведений о речи

как основе формирования речевых умений (25 ч)

Речь (6 ч). Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи:внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст (15 ч). Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.

Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа,действий), повествовании (историярассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, опрочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы-обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).

Речевой этикет* (4 ч): извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности

(коммуникативно-речевые умения) (25 ч)

Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):

— слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);

— читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;

— выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;

— ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;

— понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;

— определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;

— анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):

— продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

— понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими и акцентологическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать разборчиво и грамотно, в соответствии с требованиями каллиграфии и правилами орфографии, пунктуации в целях доступности понимания написанного;

— писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость — до 45 букв в минуту при списывании, до 65—70 букв — при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге;

— интерпретировать обобщение содержащейся в тексте информации;

— составлять тексты на тему леса (прогулка в лес, описание леса, рассуждение о пользе леса, об особенностях тихой охоты за грибами), пейзажей в разное время года, письма родным и друзьям, тексты телеграмм, тексты-рецепты, инструкции, отзывы о прочитанных книгах, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать о придуманных историях, устно обобщать материал по таблицам учебника;

— вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместно использовать и правильно строить высказывания этикетного характера: извинение, просьба, благодарность, поздравление, оценка и совет.

Осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (120 ч)

Круг сведений о языке

как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (4 ч). Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка. Отражение в языке истоков нравственных устоев, исторических вех развития культуры русского народа (пословицы, этнокультурная лексика, нравственные понятия, этимологические экскурсы и т.п.).

Русский язык как государственный язык России, язык межнационального общения.

Нормы русского литературного языка. Богатство языка: разнообразие лексики и синтаксических конструкций, синонимия средств языка разных уровней, их стилистическая неоднородность, изобразительно-выразительные (словесные, интонационные, позиционные) средства языка. Представление о развитии родного языка (пополнение новыми словами, заимствование). Ответственность носителей языка за сохранение чистоты и самобытности языка родного народа.

Лингвистика и разделы науки о языке.

Фонетика и орфоэпия*. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ознакомление с нормами ударения (акцентологическими) и орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (внимание к тенденции социализации произносительных норм). Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика*. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова для решения орфографических задач.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом (техникой письма). Упражнения в наращивании плавности, свободы, скорости письма: 1) освоение рациональных соединений; 2) предупреждение уподобления друг другу букв и буквосочетаний типа шмкхля,ныуциеемлещизною и т. п.; 3) использование в упражнениях различных связок, расписок, соединяющих буквы; 4) письмо предложений и небольших текстов под счёт и на время.

Лексика (слово и его значение)*. Углубление представлений о свойствах лексических значений слов: однозначные и многозначные слова; слова, употреблённые в переносном значении; слова, близкие по значению (синонимы); слова, противоположные по значению (антонимы). Этимологические экскурсы в поисках истинного значения слов как родных, так и иноязычных. Толкование смысла фразеологизмов.

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика) (6 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями. Разбор слова по составу.

Морфология (слово как часть речи) (46 ч). Части речи. Углубление понятий о частях речи — имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением употребления каждой части речи в речи, их синтаксической ролью в предложениях.

Наблюдение над назначением и употреблением в речи имени числительного, наречия.

Имя существительное (15 ч). Расширение представлений о значениях, о категории рода имён существительных, об именах собственных — названиях книг, газет, журналов, фильмов, картин.Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, неряха, умница, сирота) и особенностях их связи с прилагательными и глаголами в прошедшем времени единственного числа (ужасный задира, ужасная задира, осталась сиротой, остался сиротой).

Склонение имён существительных. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Падежные формы и падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе.

Назначение имён существительных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (подлежащее, второстепенный член). Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: принадлежность предмета (мамин платокволчий хвост), оценка и отношение (добродушный,прекрасныйвосхитительныйблагородныйблагодарный и пр.). Общее представление о кратких прилагательных (по вопросам каков?какова?каково?каковы?).

Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Назначение имён прилагательных в речи, их синтаксическая роль в предложениях (второстепенный член-определение, сказуемое). Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (5 ч). Углубление представлений о местоимениях. Значение рода и числа личных местоимений. Изменение личных местоимений по падежам (склонение). Употребление местоимений с предлогами.

Назначение личных местоимений в речи, их синтаксическая роль в предложении (подлежащее, второстепенный член).

Глагол (16 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: выражает пассивные действия (находитсясчитаетсярасполагается), побуждение, просьбу, повеление («повелительные формы»: расскаживозьмитеотрежь). Понятие о неопределённой форме глагола. Различие в формах глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? (глаголы совершенного и несовершенного вида). Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Глаголы 1 и 2 спряжения. Личные окончания глаголов.

Наблюдение над нормами согласования и управления глаголов и имён существительных. Назначение глаголов в речи («двигатель фразы»), синтаксическая роль глаголов в предложении (сказуемое, реже второстепенный член). Морфологический разбор глаголов.

Служебные части речи (4 ч). Предлоги, союзычастицы как служебные части речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Назначение простых предлогов — участие в образовании падежных форм имён существительных и местоимений, выражение пространственных отношений.

«Служба» предлогов — связывать слова в словосочетании и предложении.

Назначение и употребление в речи союзов (ианокакчто), их «служба» — связь слов и предложений, выражение соединительных, противительных, сравнительных и др. отношений.

Употребление отрицательной частицы неНаблюдение над использованием в речи частиц ли, разве, бы.

Синтаксис (24 ч). Различение предложения, словосочетания, слова (осознания их сходства и различия в назначении, в строении).

Словосочетание (3 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и предмет, с помощью которого оно совершается; действие и место (время, причина, цель) его совершения (интересная книга, читать книгу, косить траву, рубить топором, ходить по лесу, не пришёл из-за болезни). Наблюдение над лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях (рассказывать сказку, рассказывать о лете).

Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение (21 ч). Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания, при выделении этикетных формул.

Члены предложения. Предложения с однородными членами. Союзы иданоа при однородных членах. Углубление сведений о частотных средствах выражения главных членов предложения (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа), второстепенных членов предложения (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах). Наблюдение над общими значениями, выражаемыми второстепенными членами предложения: признак предмета (определение), объект действия (дополнение), место, время действия (обстоятельство). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация (40 ч). Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных — названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в формах единственного и множественного числа.

Написание предлогов с местоимениями. Использование н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы (мытьиспечь), на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишьбудешь,закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мытьсяучишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таялсеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой,упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи:

— в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);

— в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;

— в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоровчулок и т.п.).

Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.

Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):

— дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);

— близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);

— сжато (краткий пересказ);— с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.

Составление текстов указанных выше жанров и тематики.

                                                 

                                                                                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017_/2018 учебный год

Предмет  русский язык

Класс 4

УМК    ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Факт дата

1-я четверть (41 час) Общаемся устно и письменно - 20 ч

1

Вспоминаем качества русской речи - 2 ч

Произносим внятно, читаем выразительно

1

04.09.2017

2

Наблюдение над  свойствами русского ударения

1

05.09.

3

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма - 8 ч

 

О нормах произношения и правописания гласных в словах

1

06.09

4

Нормы произношения и правописания гласных в словах

1

07.09

5

О нормах произношения и правописания согласных в словах

1

08.09

6

Произношение и написание согласных в словах

1

11.09

7

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.  Ь и ъ знаки.

1

12.09

8

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

1

13.09

9

Стартовая диагностическая работа

1

14.09

10

Работа над ошибками Анализ ошибок

1

11

В устной речи интонация, а в письменной пунктуация - 10 ч

Виды предложений по цели высказывания.

1

15.09

12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

1

18.09

13

Уточняем смысл высказывания

1

19.09.

14

Уточняем смысл высказывания

1

20.09

15

Проверочная работа №1 по правильной записи «сплошного» текста.

1

21.09

16

Выделяем этикетные слова и фразы

1

22.09.

17

Перечисляем…

1

25.09.

18

Используем средства пунктуации

1

26.09.

19

Проверочный диктант

1

27.09.

20

Работа над ошибками

1

28.09.

21

Раздел «Анализируем и строим предложения» -35 ч.

.Уроки творчества - 2 ч

Свободный диктант №1.

1

29.09.

22

Работа над ошибками

1

02.10.

23

Тема: Части речи и члены предложения - 1

Части речи и члены предложения

1

03.10

24

Формы глаголов и их работа в роли сказуемого 6 ч.

04.10

Неопределённая форма глагола

1

25

 

Времена глаголов. Глаголы прошедшего времени

1

05.10

26

Глаголы настоящего и будущего времени

1

06.10

27- -28

Глаголы 1, 2 спряжения

2

09.10.

10.09

29

Правописание глаголов 27 ч.

Ь после шипящих в глаголах

1

11.09

30

Упражнения в написании ь в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении

1

12.010.

31-32

Сопоставление правил написания глаголов. И существительных с шипящими на конце самостоятельная работа

2

13.10.

16.10.

33- 36

Гласные е– и  в безударных личных окончаниях глаголов

4

17.10.

18.10.

19.10

20.10.

37

Проверочный диктант

1

23.10.

38

Анализ . работа над ошибками.

1

24.10.

39

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25.10.

40

Анализ и коррекция ошибок

1

26.10.

41

Обобщение изученного.

1

27.10.

42

2-я четверть (39 часов)

.

Повторение. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

07.11.

43-47

Гласные е– и  в безударных личных окончаниях глаголов Глаголы - исключения

5

08.11

09.11

10.11

13.11.

14.11.

48

Проверочная работа «Списывание с орфографической задачей «Божья коровка»

1

15.11

49-50

Выражение сказуемого

разными формами времени глагола

1

16.11

17.11

51

Выражение сказуемого

«повелительными» формами глаголов

в побудительных предложениях

1

17.11

52

Свободный диктант №2

1

20.11

53

Работа над ошибками

1

21.11.

54

Мастерская слова. Творческое списывание

1

22.11

Развёртываем, распространяем мысли- 27 ч

55-57

Предложения с однородными членами - 16 ч

Используем второстепенные члены предложения

3

23.11

24.11.

27.11

58-59

Падежные формы склоняемых частей речи

2

28.11

29.11

60-61

Однородные подлежащие

и сказуемые

2

30.11.

01.12.

62-64

Однородные второстепенные члены предложения

3

04.12.

05.12.

06.12

65-66

Знаки препинания при однородных членах предложения

2

07.12.

08.12.

67

Пунктуация. Решение пунктуационных задач.

1

11.12.

68

Осложнённое списывание с расстановкой знаков препинания

1

12.12.

69

Диктант по теме :«Однородные члены предложения». («Этажи леса»)

1

13.12.

70

Работа над ошибками

1

14.12

71-73

Строение текстов разных типов - 11ч

Строение текстов разных типов

3

15.12.

18.12.

19.12.

74-75

Повторение и закрепление

2

20.12.

21.12.

76-77

Подготовка к изложению. Используем средства языка при общении.

2

22.12.

25.12

78

Изложение. Обучение воспроизведению с опорой на план («Переправа»)

1

26.12.

79

Работа над ошибками

1

27.12.

80

Диктант  за 2 четверть. («Зимняя ночь»)

1

28.12.

81

Работа над ошибками

1

29.12

82-83

3-я четверть (50 часов)

Инструктаж по проектной деятельности Проект.

2 ч.

11.01

12.01.

Формы частей речи - 40 ч

84

Вспоминаем части речи - 1 ч

Слово как часть речи

1

15.01

85

Изменение частей речи по числам и родам - 3 ч

 

Формы числа частей речи.  Повторение

1

16.01

86-87

Род частей речи .Изменение сущ., прил., гл. по родам

2

17.01.

18.01

88

Спряжение и склонение (повторение) - 6 ч

 

Спряжение и склонение

1

19.01

89-92

Спряжение глаголов

4

22.01

23.01

24.01

25.01

93

Склонение частей речи.  Падежные формы имён существительных

1

26.01

Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи - 30 ч

94-

Имена существительные 1-го, 2- го и 3-го склонения-

3 ч.

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

10 ч.

Имена существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения

1

29.01

95

Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой

1

30.01.

96

Склонение имен существительных. Обобщение.

1

31.01.

97

Безударные окончания имен существительных в ед. ч.

1

01.02

98

1 и 2 склонение имен существительных

1

02.02

99

Падежные окончания имен существительных 3 склонения

1

05.02

100

Правописание безударных окончаний имен существительных в Д. п. и П. п.

1

06.02

101-102

Выбор гласных Е – И в безударных окончаниях имен существительных

2

07.02

08.02

103-104

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

2

09.02.

.12.02

105

Урок – тренинг. Письмо под диктовку.

1

13.02

106

Закрепление по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед. ч.

1

14.02

107

 Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

9ч.

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел3 ч.

Варианты окончаний существительных в винительном падеже

1

15.02

108

Варианты окончаний существительных в родительном падеже

1

16.02

109

Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей

1

19.02

110

Урок – тренинг. Словарный диктант.

1

20.02

111

Безударные падежные окончания существительных. Обобщение.

1

21.02

112

Проверочный диктант «Безударные падежные окончания имен существительных»

1

22.02.

113

Анализ и коррекция ошибок.

1

26.02

114-115

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел

2

27.02

28.01

116

Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных

1

01.03.

117-118

Безударные падежные окончания имен прилагательных-11 ч.

Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных

2

02.03

05.03

119-120

Проверка безударных окончаний

2

06.03

07.03

1121

Безударные окончания прилагательных женского рода

1

09.03.

122--125

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.

4

12.03.

13.03.

14.03.

15.03.

126

Итоговый контрольный диктант.

1

16.03.

  127

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

19.03

128

Правописание падежных форм личных местоимений

2 ч.

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений  

1

20.03

129

Проверка безударных окончаний

1

21.03

130-131

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (Обобщение)2 ч.

Безударные падежные окончания склоняемых частей речи

2

22.03

23.03

4-я четверть (42 часа) Раздел: Части речи , их работа в предложении- 42 ч

132

Служебные части речи - 5 ч

Самостоятельные и служебные части речи

1

02.04

133

Полные и краткие имена прилагательные

1

03.04

134-135

Предлоги, союзы, частица не

2

04.04.

05.04

136

Предупредительный диктант «Звери и зверята»

1

06.04

137

Диктант по теме: «Части речи и их работа в предложении» («В живой комнате»)

1

09.04

138

Работа над ошибками

1

10.04

139-140

Распространённые предложения - 4 ч

Синтаксические средства языка: словосочетания, предложения

2

11.04

12.04

141-142

Построение предложений, их анализ

2

13.04.

16.04

143-145

Признаки текста

3

17.04.

18.04.

19.04

146

Обобщение по теме .Списывание, письмо по памяти, под диктовку

1

20.04

147-148

Строим тексты - 10 ч

Композиция, средства связи частей в текстах

2

23.04.

24.04

149-150

Изложение о случившемся событии. Наблюдение в жанре - История

2

25.04.

26.04

151-152

Особенности текста- описания А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

2

27.04.

30.04

153

Особенности текста- рассуждения

1

03.05

154

Предупредительный диктант№2.  Анализ текущих ошибок

1

04.05

155

Контрольный диктант «О подвигах»

1

07.05

156

Работа над ошибками

1

08.05

157

Изложение текста повествовательного характера (Текст на слух)

1

10.05

158

Работа над ошибками

1

11.05.

159

Язык мой - друг мой - 8 ч

Итоговый диктант «Весенние приметы»

1

14.05

160

Работа над ошибками

1

15.05

161-162

Роль языка в жизни человека

2

16.05

17.05

163

164

Правила составления текста письма

2

18.05

21.05

165-166

Друзья мои-книги.  Составление отзыва о прочитанной книге

2

22.05

23.05

167-170

Резервный  урок. Презентация сборников по проектной деятельности, составление письма родным или друзьям на тему летних каникул

4

24.05

28.05

29.05

30.04

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку  УМК "Планета знаний" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного к...

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний

Программа состоит из пояснительной записки, задач, содержания, планируемых результатов и тематического планирования. Программа скорретирована для классов 4 вида....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Русский язык» 1-4 классы (автор Л. Я. Желтовская)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного ку...