Рабочая программа УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1-4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_gotovo_1.doc598.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

  • предмет – русский язык
  • классы - 1«Б», общеобразовательный.
  • учитель: Шихвалиева Селимет Абдулаевна, высшая квалификационная категория;
  • количество часов – 165 часов в году, 5 часов в неделю;
  • срок реализации программы-2018-2019 учебный год;
  • автор программы – Канакина В.П.
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. «Прописи» №1, №2, №3, №4 – М.: Просвещение, 2015.
  • Канакина В.П. «Русский язык: учебник для 1 класса нач. шк.» – М.: Просвещение, 2017.
  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.:ВАКО, 2018.
  • Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2018.

Практическая часть программы реализуется выполнением следующих работ

Срок выполнения по графику

Количество контрольных работ

Проекты

2 полугодие

Контрольное списывание

«Скороговорки».

Диктант

«Сказочная страничка»

КСР

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.
  2. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.
  3. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
  4. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
  5. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  1. Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
  2. Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).
  3. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
  4. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).
  5. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя.
  6. Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию.
  7. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя.
  8. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  9. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).
  10. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).
  11. Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).
  12. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  13. Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
  14. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  1. Слушать собеседника и понимать речь других.
  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
  3. Принимать участие в диалоге.
  4. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
  5. Принимать участие в работе парами и группами.
  6. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  7. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
  8. Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишим);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й] ;

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4 -5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение

модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи–ши, ча–ща, чу–щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в ударной позиции (ча–ща, чу–щу, жи–ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Фонетика и графика (27 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мелмельямаель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 1 «А» классе

(165 часов в год, 5 часов в неделю)

п/п

Содержание темы

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Обучение грамоте (115 часов)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с новым предметом.

04.09-08.09

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

04.09-08.09

3.

Письмо овалов и полуовалов.

04.09-08.09

4.

Рисование бордюров.

04.09-08.09

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

04.09-08.09

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11.09-15.09

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11.09-15.09

8.

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

11.09-15.09

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

11.09-15.09

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11.09-15.09

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

18.09-22.09

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

18.09-22.09

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

18.09-22.09

14.

Строчная буква и.

18.09-22.09

15.

Заглавная буква И.

18.09-22.09

16.

Строчная буква ы.

25.09-29.09

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

25.09-29.09

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

25.09-29.09

19.

Строчная и заглавная буквы С, с.

25.09-29.09

20.

Заглавная буква С.

25.09-29.09

21.

Строчная и заглавная буквы К, к.

02.10- 06.10

22.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

02.10- 06.10

23.

Согласные буквы. Правописание имен собственных

02.10- 06.10

24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

02.10- 06.10

25.

Повторение и закрепление изученного.

02.10- 06.10

26.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

09.10-13.10

27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

09.10-13.10

28.

Строчная и заглавная буквы В, в.

09.10-13.10

                                           

29.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

09.10-13.10

30.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

09.10-13.10

31.

Строчная и заглавная буквы П, п.

16.10-20.10

32.

Строчная и заглавная буквы П, п.

16.10-20.10

33.

Строчная и заглавная буквы М, м.

16.10-20.10

34.

Строчная и заглавная буквы М, м.

16.10-20.10

35.

Строчная и заглавная буквы З, з.

16.10-20.10

36.

Строчная и заглавная буквы З, з.

23.10-27.10

37.

Строчная и заглавная буквы З, з.

23.10-27.10

38.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

23.10-27.10

39.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

23.10-27.10

40.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

23.10-27.10

41.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

30.10

42.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

07.11- 10.11

43.

Заглавная буква Д.

07.11- 10.11

44.

Строчная  и заглавная буквы Я, я

07.11- 10.11

45.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

07.11- 10.11

46.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

13.11-17.11

47.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

13.11-17.11

48.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

13.11-17.11

49.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

13.11-17.11

50.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

13.11-17.11

51.

Строчная буква ч.

20.11-24.11

52.

Строчная буква ч.

20.11-24.11

53.

Заглавная буква Ч.

20.11-24.11

54.

Буква ь.

20.11-24.11

55.

Буква ь.

20.11-24.11

56.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

27.11-01.12

57.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

27.11-01.12

58.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

27.11-01.12

59.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

27.11-01.12

60.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

27.11-01.12

61.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

04.12-08.12

62.

Строчная буква ё.

04.12-08.12

63.

Строчная буква ё.

04.12-08.12

64.

Заглавная буква Ё.

04.12-08.12

65.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

04.12-08.12

66.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

11.12- 15.12

67.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

11.12- 15.12

68.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

11.12- 15.12

69.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

11.12- 15.12

70.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

11.12- 15.12

71.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

18.12 –22.12

72.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

18.12 –22.12

73.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

18.12 –22.12

74.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

18.12 –22.12

75.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

18.12 –22.12

76.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

25.12

77.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

09.01-12.01

78.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

09.01-12.01

79.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

09.01-12.01

80.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

09.01-12.01

81.

Строчная буква щ.

15.01-19.01

82.

Сочетания ща, щу.

15.01-19.01

83.

Заглавная буква Щ.

15.01-19.01

84.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

15.01-19.01

85.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

15.01-19.01

86.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений.

22.01-26.01

87.

Строчные буквы ь, ъ.

22.01-26.01

88.

Строчные буквы ь, ъ.

22.01-26.01

89.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо предложений.

22.01-26.01

90.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

22.01-26.01

91.

Алфавит. Письмо букв и слов в алфавитном порядке.

29.01-02.02

92.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

29.01-02.02

93.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

29.01-02.02

94.

Контрольное списывание.

29.01-02.02

95.

Оформление предложений.

29.01-02.02

96.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

05.02- 09.02

97.

Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».

05.02- 09.02

98.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

05.02- 09.02

99.

Предлоги.

05.02- 09.02

100.

Местоимения.

05.02- 09.02

101.

Диктант.

12.02-16.02

102.

Безударные гласные в корне  слова.

12.02-16.02

103.

Безударные гласные в корне  слова.

12.02-16.02

104.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

12.02-16.02

105.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

12.02-16.02

106.

Правописание жи-ши.

26.02-02.03

107.

Правописание ча-ща.

26.02-02.03

108.

Правописание чу-щу.

26.02-02.03

109.

Правописание чк, чн, щн.

26.02-02.03

110.

Заглавная буква в словах.

26.02-02.03

111.

Словарный диктант.

05.03-09.03

112.

Деление слов на слоги.

05.03-09.03

113.

Основа предложения.

05.03-09.03

114

Алфавитный порядок слов.

05.03-09.03

115.

Контрольное списывание текста.

12.03-16.03

Русский язык (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Наша речь.

12.03-16.03

117

Устная и письменная речь.

12.03-16.03

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Текст и предложение.

12.03-16.03

119

Предложение

12.03-16.03

120

Диалог

19.03-23.03

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Роль слов в речи.

19.03-23.03

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

19.03-23.03

123

Вежливые слова.

19.03-23.03

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

19.03-23.03

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

125

Слог как минимальная произносительная единица

02.04.- 06.04

126

Деление слов на слоги

02.04.- 06.04

127

Перенос слов

02.04.- 06.04

128

Перенос слов

02.04.- 06.04

129

Ударение (общее представление).

02.04.- 06.04

130

Ударный и безударный слог.

09.04-13.04

Звуки и буквы (34 часа)

131

Звуки и буквы.

09.04-13.04

132

Звуки и буквы.

09.04-13.04

1133

Русский алфавит, или Азбука.

09.04-13.04

1134

Русский алфавит, или Азбука.

09.04-13.04

1135

Гласные звуки  и буквы

16.04-20.04

1136

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

16.04-20.04

1137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

16.04-20.04

1138

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

16.04-20.04

1139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

16.04-20.04

1140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

23.04-28.04

1141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

23.04-28.04

1142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

23.04-28.04

1143

Согласные звуки и буквы

23.04-28.04

1144

Слова с удвоенными согласными

23.04-28.04

1145

Слова с буквами и и й.

23.04-28.04

1146

Твердые и мягкие согласные звуки

30.04.- 04.05.

1147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

30.04.- 04.05.

1148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

30.04.- 04.05.

1149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

30.04.- 04.05.

1150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

30.04.- 04.05.

1151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

07.05-11.05

1152

Глухие и звонкие согласные звуки.

07.05-11.05

1153

Парные глухие и  звонкие согласные звуки.

07.05-11.05

1154

Обозначение  парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

07.05-11.05

1155

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

07.05-11.05

1156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

14.05-18.05

1157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». 

14.05-18.05

1158

Буквосочетания чк, чн, чт.

14.05-18.05

1159

Буквосочетания чк,чн, чт.

14.05-18.05

1160

Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14.05-18.05

1161

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

21.05-25.05

1162

Заглавная буква в словах.

21.05-25.05

1163

Заглавная буква в словах.

21.05-25.05

1164

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

21.05-25.05

1165

Повторение и обобщение изученного материала.

21.05-25.05

СОГЛАСОВАНО:        

Протокол заседания

ШМО учителей начальных классов

№1  от 29 августа 2018г.

_________________ /Когут Т.А./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. дир. по УВР

__________________/Шихвалиева  С.А./

«29» августа 2018 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...