Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК 21 век
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по предмету русский язык с УУД, содержанием предмета, требованиями к уровню подготовки обучающихся и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 102.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: ______________
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______от_____________
Рабочая программа по Русскому языку
Уровень базовый
4 «А» класс
Составитель ФИО Кувыкова Наталья Валериевна
учитель начальных классов
2018 г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторской программы «Русский язык для начальной школы», разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.
Рабочая программа по курсу русский язык для учащихся 4-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Формирование универсальных учебных действий:
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- слово, словосочетание и предложение;
- выделять, находить:
- начальную форму глагола;
- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
- решать учебные и практические задачи:
- определять спряжение глагола;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- применять правила правописания:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов.
К концу 4 класса ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
Учебно- тематический план
Часов в неделю | Всего | Из них | ||
Контрольных работ | Другие виды работ | |||
1 четверть | 5 | 8 | Стартовая диагностическая работа - 1 Диктант - 2 Словарный диктант-1 Контрольная работа - 1 | Списывание -1 Тест -1 Самостоятельная работа по развитию речи -1 |
2 четверть | 5 | 7 | Диктант - 2 Словарный диктант-1 Контрольная работа - 1 Комплексная итоговая контрольная работа -1 | Списывание -1 Текущее изложение -1 |
3 четверть | 5 | 7 | Диктант - 2 Словарный диктант-1 Контрольная работа - 2 | Списывание -1 Текущее изложение -1 |
4 четверть | 5 | 7 | Диктант - 2 Словарный диктант-1 Контрольная работа - 1 Комплексная итоговая контрольная работа -1 | Списывание -1 Текущее изложение -1 |
год | 170 | 30 | Стартовая диагностическая работа - 1 Диктант - 8 Словарный диктант-4 Контрольная работа - 5 Комплексная итоговая контрольная работа-2 | Списывание -4 Тест -1 Самостоятельная работа по развитию речи -1 Текущее изложение 3 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
4 класс (5 часов в неделю;170 часов; 34 учебные недели)
1.«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1 Фонетика и графика (1 час)
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
1.2 Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (Изучается во всех разделах курса)
1.3 Состав слова (морфемика)(1 час)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
1.4 Морфология (6 часов)
Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 часа)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 часов)
Имя числительное: общее значение. (3 часа).
1.5 Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения. (4часа)
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 часов)
Различение простых и сложных предложений. (5 часов)
2.«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
2.1Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.
2.2 Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применением:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов-ива-/-ыва-, -ова-/-ева-;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, она конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
2.3 Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
2.4 Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
3.«Развитие речи»
3.1Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы.Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2 Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые,выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы программного материала | Количество часов |
1. | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 54 |
1.1 | Фонетика и графика. | 1 |
1.2 | Орфоэпия | |
1.3 | Состав слова. | 1 |
1.4 | Морфология. | 36 |
1.5 | Синтаксис. | 16 |
2. | Правописание | 52 |
3. | Развитие речи | 29 |
4. | Повторение | 35 |
Итого | 170 |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку составлено, ориентируясь на имеющуюся в наличии опубликованную авторскую программу С.В. Иванов, М.И. Кузнецова « Русский язык 1-4 классы» и полностью соответствует ее требованиям.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Раздел программы | Сроки | |
планируемые | корректировка | |||
1 четверть | ||||
1 | Повторение. Пишем письма. | 3.2(1)1 |
|
|
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1.1(1) |
|
|
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 2.1(1) |
|
|
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 2.1(2) |
|
|
5 | Стартовая диагностическая работа. | 2.1(3) |
|
|
6 | Повторение. Пишем письма. | 3.2.(2) |
|
|
7 | Повторяем признаки имени существительного. | 1.4(1) |
|
|
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 2.1(4) |
|
|
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 2.1(5) |
|
|
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 2.1(6) |
|
|
11 | Пишем письма. | 3.2(3) |
|
|
12 | Морфологический разбор имени существительного. | 1.4(2) |
|
|
13 | Морфологический разбор имени существительного. | 1.4(3) |
|
|
14 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 2.1(7) |
|
|
15 | Рассуждение. | 3.2(4) |
|
|
16 | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1.4(4) |
|
|
17 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | 1.4(5) |
|
|
18 | Текущий диктант. | 2.1(8) |
|
|
19 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 2.1(9) |
|
|
20 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1.4(6) |
|
|
21 | Контрольное списывание. | 2.1(10) |
|
|
22 | Типы текста. | 3.2(5) |
|
|
23 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | 2.1(11) |
|
|
24 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 2.1(12) |
|
|
25 | Повторяем местоимение. | 2.1(13) |
|
|
26 | Тест. | 2.1(14) |
|
|
27 | Орфограммы приставок. | 2.1(15) |
|
|
28 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 2.1(16) |
|
|
29 | Изложение. Самостоятельная работа. | 3.2(6) |
|
|
30 | Разбор по членам предложения. | 1.5(1) |
|
|
31 | Синтаксический разбор предложения. | 1.5(2) |
|
|
32 | Синтаксический разбор предложения. | 1.5(3) |
|
|
33 | Итоговая контрольная работа. | 2.1(17) |
|
|
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2.1(18) |
|
|
35 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2.1(19) |
|
|
36 | Синтаксический разбор предложения. | 1.5(4) |
|
|
37 | Итоговый диктант. | 2.1(20) |
|
|
38 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 2.1(21) |
|
|
39 | Текст. | 3.2(7) |
|
|
40 | Урок повторения написания знаков препинания при однородных членах | 2.1(22) |
|
|
2 четверть | ||||
41 | Глагол. | 1.4(7) |
|
|
42 | Глагол как часть речи. | 1.4(8) |
|
|
43 | Правописание приставок в глаголах. | 2.1(23) |
|
|
44 | Правописание не с глаголами. | 2.2(1) |
|
|
45 | Изложение. | 3.2(8) |
|
|
46 | Вид глагола. | 1.4(9) |
|
|
47 | Начальная форма глагола. | 1.4(10) |
|
|
48 | Личные формы глагола. | 1.4(11) |
|
|
49 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | 2.2(2) |
|
|
50 | Лицо и число глаголов. | 1.4(12) |
|
|
51 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 2.2(3) |
|
|
52 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 2.2(4) |
|
|
53 | Текст. | 3.2(9) |
|
|
54 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 2.2(5) |
|
|
55 | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 2.2(6) |
|
|
56 | Текст. | 3.2(10) |
|
|
57 | Спряжение глаголов. | 1.4(13) |
|
|
58 | Спряжение глаголов. | 1.4(14) |
|
|
59 | Спряжение глаголов. | 1.4(15) |
|
|
60 | Текущий диктант. | 2.2(7) |
|
|
61 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 2.2(8) |
|
|
62 | Текст. | 3.2(11) |
|
|
63 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2.2(9) |
|
|
64 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2.2(10) |
|
|
65 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2.2(11) |
|
|
66 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2.2(12) |
|
|
67 | Списывание. | 2.2(13) |
|
|
68 | Текст. | 2.2(14) |
|
|
69 | Текущее изложение. | 3.2(12) |
|
|
70 | Правописание глаголов. | 2.2(15) |
|
|
71 | Правописание глаголов. | 2.2(16) |
|
|
72 | Текущий диктант. | 2,2(17) |
|
|
73 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 2.2(18) |
|
|
74 | Комплексная контрольная работа за первое полугодие 4 класса. | 2.2(19) |
|
|
75 | Правописание глаголов. | 2.2(20) |
|
|
76 | Настоящее время глагола. | 1.4(16) |
|
|
77 | Правописание суффиксов глаголов. | 2.2(21) |
|
|
78 | Прошедшее время глагола. | 1.4((17) |
|
|
79 | Прошедшее время глагола. | 1.4(18) |
|
|
80 | Изложение. | 3.2(13) |
|
|
3 четверть | ||||
81 | Правописание суффиксов глаголов. | 2.2(22) |
|
|
82 | Будущее время глагола. | 1.4(19) |
|
|
83 | Правописание суффиксов глаголов. | 2.2(23) |
|
|
84 | Изменение глаголов по временам. | 1.4(20) |
|
|
85 | Текущая контрольная работа. | 2.2(24) |
|
|
86 | Изложение с элементами сочинения. | 3.2(14) |
|
|
87 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1.4(21) |
|
|
88 | Условное наклонение глагола. | 1.4(22) |
|
|
89 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 2.2(25) |
|
|
90 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 2.2(26) |
|
|
91 | Текст. | 3.2(15) |
|
|
92 | Повелительное наклонение глагола. | 1.4(23) |
|
|
93 | Повелительное наклонение глагола. | 1.4(24) |
|
|
94 | Словообразование глаголов. | 1.3(1) |
|
|
95 | Текст. | 3.2(16) |
|
|
96 | Глагол в предложении. | 1.4(26) |
|
|
97 | Глагол в предложении. | 1.4(27) |
|
|
98 | Правописание глаголов. | 2.2(27) |
|
|
99 | Правописание глаголов. | 2.2(28) |
|
|
100 | Текущий диктант. | 2.2(29) |
|
|
101 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | 2.2(30) |
|
|
102 | Текст. | 3.2(17) |
|
|
103 | Морфологический разбор глагола. | 1.4(28) |
|
|
104 | Текст. | 3.2(18) |
|
|
105 | Наречие. | 1.4(29) |
|
|
106 | Наречие. | 1.4(30) |
|
|
107 | Наречие. | 1.4(31) |
|
|
108 | Как образуются наречия. | 1.4(32) |
|
|
109 | Правописание гласных на конце наречий. | 2.2(31) |
|
|
110 | Правописание гласных на конце наречий. | 2.2(32) |
|
|
111 | Текст. | 3.2(19) |
|
|
112 | Списывание. | 2.2(33) |
|
|
113 | Морфологический разбор наречий. | 1.4(33) |
|
|
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 2.2(34) |
|
|
115 | Текущее изложение. | 3.2(20) |
|
|
116 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 2.2(35) |
|
|
117 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 2.2(36) |
|
|
118 | Итоговая контрольная работа. | 2.2(37) |
|
|
119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 2.2(38) |
|
|
120 | Текст. | 3.2(21) |
|
|
121 | Итоговый диктант. | 2.2(39) |
|
|
122 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | 2.2(40) |
|
|
123 | Имя числительное. | 1.4(34) |
|
|
124 | Текст. | 3.2(22) |
|
|
125 | Изменение имён числительных. | 1.4(35) |
|
|
126 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1.4(36) |
|
|
127 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 2.2(41) |
|
|
128 | Правописание числительных. | 2.2(42) |
|
|
129 | Текст. | 3.2(23) |
|
|
130 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 2.2;3) |
|
|
4 четверть | ||||
131 | Диагностическая работа (независимая экспертиза). | 2.2(44) |
|
|
132 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1.5(5) |
|
|
133 | Словосочетание. | 1.5(6) |
|
|
134 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1.5(7) |
|
|
135 | Текст. | 3.2(24) |
|
|
136 | Правописание слов в словосочетаниях. | 2.2(45) |
|
|
137 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1.5(8) |
|
|
138 | Правописание слов в словосочетаниях. | 2.2(46) |
|
|
139 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1.5(9) |
|
|
140 | Правописание слов в словосочетаниях. | 2.2(47) |
|
|
141 | Текст. | 3.2(25) |
|
|
142 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1.5(10) |
|
|
143 | Правописание слов в словосочетаниях. | 2.2(48) |
|
|
144 | Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 2.2(49) |
|
|
145 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2.2(50) |
|
|
146 | Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | 2.2(51) |
|
|
147 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 2.2(52) |
|
|
148 | Словосочетание в предложении. | 1.5(11) |
|
|
149 | Текст. | 3.2(26) |
|
|
150 | Сложное предложение. | 1.5(12) |
|
|
151 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 2.2(53) |
|
|
152 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1.5(13) |
|
|
153 | Знаки препинания в сложном предложении. | 2.2(54) |
|
|
154 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 2.2(55) | ||
155 | Текст. | 3.2(27) | ||
156 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1.5(14) | ||
157 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1.5(15) | ||
158 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 2.2(56) | ||
159 | Комплексная итоговая контрольная работа. | 2.2(57) | ||
160 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 2.2(58) | ||
161 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 2.2(59) | ||
162 | Текст. | 3.2(28) | ||
163 | Сложное предложение. | 1.5(16) | ||
164 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 2.2(60) | ||
165 | Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | 2.2(61) | ||
166 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 2.2(62) | ||
167 | Текст. | 3.2(29) | ||
168-170 | Повторение и обобщение изученного. | 2.2(63-65)2 |
Примечание:
1 - в скобках указан номер урока в разделе
2 - 65 уроков по правописанию включают в себя 52 урока по формированию грамотного письма и 13 уроков тематического контроля (8 диктантов и 5 контрольных работ).
Согласовано
Руководитель ШМО _____________________________________________
Протокол ШМО №_________________ от «_________»_____________________ 20____года.
Согласовано
Зам.директора по УВР ______________________________________
«______»_________________________ 20_________года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...