План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива
Тема: Собеседники . Диалог.
Цель: повторение признаков и типов текста.
Задачи: научиться подбирать заголовок к тексту, научиться различать и составлять разные типы текстов, научиться различать тему и главную мысль текста, закреплять работу с орфограммами изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива
Тема: Собеседники . Диалог.
Цель: повторение признаков и типов текста.
Задачи: научиться подбирать заголовок к тексту, научиться различать и составлять разные типы текстов, научиться различать тему и главную мысль текста, закреплять работу с орфограммами изученных видов.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1
Чистописание. Слайд 2
У вас на партах лежат листы с чистописанием. Вы должна аккуратно обвести слова.
Что такое фразеологизмы? Давайте обсудим, как вы понимаете эти выражения.
Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы Вам встретились?
Актуализация знаний. Слайд 3-4
Прочитайте вопросы. Кто готов ответить?
Выполняем задание на слайде. (* Для тех , кто успевает)Обсудим орфограммы.
Самопроверка по слайду 5. Выполняем самооценку на полях (зеленый – все верно, желтый – 1-2 ошибки, красный 3 и более)
Самоопределение к деятельности
Вот и начался для всех школьников новый учебный год. Опишите этот день, что для Вас значит - 1 сентября. Ответ каждого это небольшой текст. Устно.
Слайд 6
Работаем по учебнику упр. 5 стр.6. Работаем самостоятельно, взаимопроверка.
Прочитайте вопрос, который задаёт Совёнок, в учебнике на стр. 7 . Это тема нашего урока.
Физкультминутка слайд 7
Работа по теме слайд 8
Продолжаем работу по учебнику, выполняем упр. 6 стр. 7.
К какому тексту подходит какое заглавие? Выполняем задания по учебнику. (Ученик читает предложение, объясняет орфограммы. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно на полях ставят знак «+»)
Какого типа текст вы записали?
Вспомните какие еще типы текстов существуют?
Слайд 9
Обратите внимание на слайд, сейчас мы будем закреплять типы текстов.
Слайд 10
Определяем типы текстов.
Рефлексия слайд 11
Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь:
О – описание
Р – рассуждение
П – повествование
Например: р, о, п, р,…
Слайд 12- 19
Выходит ученик к доске. Проверка выполняется сигнальными карточками. Зеленый – согласны с ответом, красный не согласны. Учащиеся могут прокомментировать свою позицию.
Слайд 20
Выполняем самооценка в тетради на полях.
Итоги урока слайд 21
Что такое текст?
Какие типы текстов вы знаете?
Какие орфограммы вспомнили на уроке?
Ребята, напишите на яблочках которые собрал ёжик, номера заданий (задание № 1, упр. 5, упр. 6, задание № 2 в рефлексии) с которыми вы справились самостоятельно, а на яблочках которые оставил , номера в которых потребовалась помощь.
Домашнее задание слайд 22
Составить и записать свой текст любого типа (5-6 предложений)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Вспомним Что такое текст? Как озаглавить текст? Как определить тип текста?
Прочитать. Определить, сколько предложений в тексте. Придумать заголовок. Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы. *Подчеркнуть главные члены предложения. Прошло жаркое лето наступила ос_нь дует х_лодный ветер с дерев_ев оп_дают жёлтые лист_я птицы ул_тают в тёплые кр_я .
Прошло жаркое лето. Наступила осень. Дует холодный ветер. С деревьев опадают жёлтые листья. Птицы улетают в тёплые края .
Работа по учебнику упр. 5 стр. 6
Физкульминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
Работа по учебнику упр. 6 стр. 7.
Повествование Что, когда, где Смена случилось? кадров фильма Описание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло») Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения Типы текстов
Сегодня я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Сегодня я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Сегодня я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Повествование Описание Рассуждение
Рефлексия Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение П – повествование Например: р, о, п, р,…
1. Ира часто болела. Её друзья играли во дворе, а ей оставалось только смотреть в окно. Решила Ира больше не болеть. Каждое утро она делала зарядку и закалялась холодной водой. Скоро Ира окрепла и перестала болеть.
2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3 . На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников
6.На камне греется ящерица. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок . Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
7. Почему нельзя брать птенчика домой? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят. Во-вторых, несведующий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности. Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой .
8. Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод. Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер. Никогда раньше я не видел лисёнка вживую! Редкий гость тоже смотрел на меня. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было .
Проверь себя! п, о, р, о, п, о, р, п. «5» - всё верно «4» - 2 неверных ответа «3» - 3 и более неверных ответов
Итоги урока. Что такое текст? Какие типы текстов вы знаете? Какие орфограммы вспомнили на уроке?
Домашнее задание Составить и записать свой текст любого типа (5-6 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Конкурсный урок русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Состав слова"
Данный урок первый в изучении раздела "Состав слова" в УМК "перспектива" 2 класс. Тип урока - урок усвоения новых знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-192682-1359733011.jpg)
урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"
1.План - конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-102199-1472150926.jpg)
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-766148-1457895994.jpg)
План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-433918-1428179059.jpg)
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-647674-1449239786.jpg)
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...