урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
1.План - конспект урока
2. Технологическая карта урока
3. Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 42.5 КБ |
карточка | 24 КБ |
конспект урока | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Морфологический разбор имени существительного» .
Урок русского языка в 3 –а классе
Учитель : Афонина Татьяна Юрьевна
Дата проведения : 20.03.2013.
Тема | «Морфологический разбор имени существительного». |
Цель темы | 1. Систематизация знаний учащихся по теме «Имя существительное». 2.Выполнение морфологического разбора имени существительного. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Морфологический разбор имени существительного; собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род, число, падеж. |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (пословица) ИКТ (проверочная работа) | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 42 - 43 №75-77) Методическое пособие для учителя «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Компьютеры Диск – приложение (проверочная работа) Карточки для индивидуальной работы Памятки (индивидуальные) |
1 этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель – обобщить знания учащихся об имени существительном и сформулировать тему урока | Проблемная ситуация: Формулировка темы урока через обобщение изученного об имени существительном | |
2 этап. Актуализация знаний. | ||
Цель – определить порядок морфологического разбора имени существительного | «Шаги к умению» Стр. 42 | Диагностическое задание: Морфологический разбор имени существительного: (устно – Аня, письменно – Ваня) |
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Основной этап. | ||
Цель – применение алгоритма морфологического разбора им сущ через систематизацию знаний, опыта детей | Репродуктивное задание: морфологический разбор им. сущ.упр.75 стр.42 Импровизационное задание: работа по карточкам - определение падежей сущ. («роли»- выписал, указал падежи, проверил) Самоорганизация в деятельности: коррекционная работа – упр.76 стр.43 | |
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности. | ||
Формы контроля; контрольное задание. | Оценка результатов деятельности | |
1) самостоятельная работа по алгоритму (морфологический разбор имён существительных из физкультминутки) 2) работа по карточкам и с ИКТ (закрепление изученного о падежах им. сущ.) | Самооценка | Оценка присутствующего |
Предварительный просмотр:
Фамилия , имя ________________________________________
2б. - вставить окончания, определив род и падеж существительных
У деревн__(_______________), по алле__(________________),
к площад__(_________________, в горо__(_____________________),
на пристан___(_________________), на полян__(_______________),
3б. - преобразовать существительные в указанный падеж
Деревня – П.п.- _____________________ аллея – Р.п. -________________________
площадь – Д.п-_______________________ город – П.п.-__________________________
пристань – Р.п.-______________________ стекло –Т.п._____________________________
4б. - изменить словосочетания так, чтобы существительные оказались в В.п.
Решение задачи- ________________________________________,
встреча подруги- ________________________________________,
поиск мыши-_____________________________________
5б.- Записать предложение, раскрыв скобки, выписать существительные и выполнить морфологический разбор этих существительных
На (дерево) сидел (скворец) и пел (песня).
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Учитель: Афонина Татьяна Юрьевна Класс: 3 - а МБОУ СОШ №3 Предмет: русский язык Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного». Цели урока 1. Систематизация знаний учащихся по теме «Имя существительное». 2. Выполнение морфологического разбора имени существительного Задачи урока: Обучающие: 1. Определить «пошаговый» разбор имени существительного как части речи через систематизацию знаний учащихся об имени существительном. 2. Учить применять алгоритм в практической деятельности. Развивающие: 1.Развивать познавательные умения учащихся. 2. Развивать умения достаточно точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока ( учитель – ученик, ученик – ученик), владеть монологической и диалогической речью. Воспитывающие: 1.Контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. 2. Уважать мнение одноклассников. Ресурсы: 1.Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 42 - 43 №75-77). 2.Методическое пособие для учителя «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. 3.Компьютеры (5 комп.)4. Диск – приложение (проверочная работа).5.Карточки для индивидуальной работы.6.Памятки (индивидуальные). Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания (№ 65 стр.36). Назовите признаки имён существительных , по которым выполнены задания к упражнению. Какие из этих признаков постоянные? ( собств/нариц, одуш/неодуш, род) Какие признаки непостоянные? ( число , падеж). Обобщим ваши знания об имени существительном как части речи. ( на доске схема) 3.Формулировка темы и целей урока. порядок разбора ( алгоритм) имени существительного как части речи 4. Актуализация знаний. ( на доске написано предложение Пословица недаром молвится.) Объясните смысловое значение этого предложения. Найдите существительное ( пословица) Что можно сказать об этом существительном? ( нариц, неодуш, жен.р., ед.ч., И.п.) Давайте прочитаем сообщение И. И. Самоварова на стр.42. Что ещё мы не указали при разборе им. сущ.? (начальная форма) Что значит указать нач. форму ? ( поставить сущ. в ед.ч. И.п.) Прочитайте «Шаги к умению» - это и будет алгоритм разбора им. сущ. А называется такой разбор морфологическим. Запись темы урока в тетрадях
5. Основной этап урока.
1) помогите Ане и Ване выполнить морфологический разбор им.сущ. Аня – устно, Ваня – письменно) стр. 42.
2) примените алгоритм морф. разбора им. сущ. (упр. 75 стр. 42) – коллективно
Из окна я вижу красивую улицу.
Окна – сущ., н.ф. – окно, нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., Р.п.
Улицу – сущ., н.ф.- улица, нариц., неодуш. , ж.р. , ед.ч., В.п.
Я хочу нарисовать её акварельными красками.
Красками – сущ., н.ф.- краска, нариц., неодуш., ж.р., мн.ч., Т.п.
3) игра «Самый внимательный» (упр.76 стр. 43)
Найдите ошибки ,допущенные при выполнении морфологического разбора.
На сосне мы увидели пёстрого дятла. Я захотел найти его гнездо. (На) сосне – сущ., н.ф. – сосне , собств., неодуш., ж.р., ед.ч., Д.п. Дятла – сущ., н.ф. – дятлы, нариц.. одуш., м.р., ед.ч., Р.п. Гнездо - сущ., н.ф. – гнездо, нариц., неодуш., ср.р., И.п.( ед.ч.)
4) Дифференцированная работа
Перед вами разные по цвету карточки.
Посовещайтесь и выберите карточку для выполнения, но помните,
что выполнив– вы заработаете., 2б., 3б.,4.б.,5 б.
2б. - вставить окончания, определив род и падеж существительных У деревн__(_______________), по алле__(________________), к площад__(_________________, в горо__(_____________________), на пристан___(_________________), на полян__(_______________), 3б. - преобразовать существительные в указанный падеж
Деревня – П.п.- _____________________ аллея – Р.п. -________________________ площадь – Д.п-_______________________ город – П.п.-__________________________
пристань – Р.п.-______________________ стекло –Т.п._____________________________
4б. - изменить словосочетания так, чтобы существительные оказались в В.п.
Решение задачи- ________________________________________, встреча подруги- ________________________________________, поиск мыши-_____________________________________
5б.- Записать предложение, раскрыв скобки, выписать существительные и выполнить морфологический разбор этих существительных
На (дерево) сидел (скворец) и пел (песня).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Физкультминутка. Мы за партами сидели, На учителя глядели. А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. 7.Закрепление полученных знаний. Применение алгоритма.
( 1 группа) Найдите в тексте физкультминутки сущ. и выполните морфологический разбор этих существительных
( 2 группа) Возьмите карточки- Впишите свою фамилию – « выписал» - выпишите сущ. Передайте листок товарищу и впишите свою фамилию – « Указал падежи» - укажите карандашом падежи выписанных слов, ничего не дописывать Передайте листок товарищу и впишите свою фамилию – « Проверил» - проверьте зелёной пастой правильность постановки падежей, исправьте ошибки, если они есть
Слон поднял голову, взмахнул хоботом, подошёл к дереву около озера и сорвал большую гроздь бананов. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выписал _____________________ Указал падежи_______________________ Проверил ________________ |
( 3 группа). Выполните на компьютере проверочную работу по теме «Имя существительное»
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как вы это делали? Покажите свой фонарик (красный – всё понятно, жёлтый – понятно, но есть трудности, синий – мне трудно, нужна помощь) 9. Домашнее задание. Стр. 43 № 77 Выписать существительные и выполнить по алгоритму морфологический разбор этих существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...
Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имен существительных" УМК "Перспектива"
Конспект урока разработан к УМК "Перспектива", но может использоваться для работы другого УМК...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...