Интерактивная презентация к уроку русского языка на тему: «Правописание слов с парными по звонкости – глухости согласными звуками на конце или перед согласными»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Козлова Ксения Григорьевна

Использование интерактивных презентаций в ходе урока является одной из популярных форм современных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание слов с парными по звонкости – глухости согласными звуками на конце или перед согласными» Подготовила Козлова К. Г. Студентка 4 курса группы 44Н г . Воронеж, 2022 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ ВО «ГПК»)

Слайд 2

Цель: закрепление умений проверять написание парных согласных в корне слова ; Задачи : Образовательные: - закрепить знание правил проверки написания парных согласных; - формировать умения применять полученные знания на практике; Развивающие: - развивать умение подбирать проверочные слова; - развивать логическое мышление, умение делать выводы; - развивать внимание; Воспитывающие: -воспитывать гордость за свою родину; - воспитывать интерес к русскому языку; - способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах; -способствовать развитию познавательного интереса ;

Слайд 3

Словарная работа М о рóз , в а гóн , су бб óта , к о рóва , Мо сквá , учит е ль, ру сс кий, ур о жáй , вéс е ло , вдру г

Слайд 4

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки. Пончик люби т лимона д , Торопы ж ка любит тор т Шокола д и мармела д . И из персико в компо т А Авоська плю ш ки Все мы сладкое ж ки, И сла д кие ватру ш ки. Щёлкаем оре ш ки . Пончик любид лимонат , Торопышка любит торд Шоколат и мармелат . И из персикоф компод А Авоська плюжки Все мы слаткоешки , И слаткие ватружки . Щёлкаем орежки .

Слайд 5

Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш , подбери проверочные слова . Эта - Бага - Гара - Каранда - Кру ка – Кро ка – Матрё ка – Рома ка- ж этажи, многоэтажный ж багажи, багажный, багажник ж гаражи, гаражный ш карандаши, карандашница , карандашик ж кружечка, кружечный ш крошить, крошечный ш матрешечка , матрёжек ш ромашковый, ромашечка

Слайд 6

Задание . Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова. Гла - Моро - Тетра ь – Лебе ь – Морко ь – Голу ь – Хвос - Крова ь – Сала - Медве ь- з г лаза, глазу з морозу, морозом д тетради, тетрадей д лебедю, лебедя, лебеди в моркови, морковей, морковям б голубю, голуби, голубям т хвосты, хвосту, хвостом т кровати, кроватей, кроватям т салаты, салатом, салату д медведи, медведю

Слайд 7

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающий парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другими парными согласными

Слайд 8

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком.

Слайд 9

1. Ры б ка мелка, до уха сла д ка. 2. Некраси в лицом, да хоро ш умом. 3. Лу к с морко в кой хоть и с одной гря д ки, да и неодинаково сла д ки. 4. Тому великий сты д , кто языком льсти в . 5. Хле б – всему голова.

Слайд 10

1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости: б л к д м ш ф ч ц з г р п й в т щ с 2. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить: 1) кран 4 ) жираф 7) голубь 2) этаж 5 ) стол 8 ) сапог 3 ) шрам 6 ) рукав 9 ) пенал 3 . Укажи, сколько ошибок в предложении ( исправь их и посчитай). Красиф восхот солнца у лесного озера. а) 0 б) 2 в)3 г) 1

Слайд 11

Список использованной литературы: В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина , В. Г. Горецкий. — 4 е изд. — М. : Просвещение. 2014. https:// cf.ppt-online.org/files/slide/5/5UHpy4d0qQtrVMjBuvYJZsiTAalz928neG73oc/slide-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...

Проверочная работа по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"

Теоретическая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 класса. Программа "Школа России"....