Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс. УМК "Школа 21 века". Тема "Орфограммы в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.russkiy_yazyk_3_klass.doc | 81 КБ |
urok_russkogo_yazyka_3_klass.ppt | 607 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3класе УМК «Школа 21 века».
Учитель: Белова Валентина Владимировна ГБОУ школа 605
Тема: Орфограммы в корне слова
Тип урока: закрепление
Цель: Закреплять умение писать слова с орфограммой в корне
Технологическая карта изучения темы: Правописание орфограмм в корне слова
Тема | Правописание орфограмм в корне слова |
Цель | Цель: Закреплять умение писать слова с орфограммой в корне слова |
Задачи | Задачи: 1.Повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне. 2.Развивать умение различать орфограммы в словах, развивать орфографическую зоркость. 3.Развивать умение подбирать однокоренные слова, распознавать части речи, разбирать предложение по членам предложения. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности, умение работать в коллективе. 5.Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь различать орфограммы в корне слов и объяснять написание. Уметь подбирать однокоренные слова. Уметь распознавать части речи. Уметь разбирать предложение по членам предложения. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. Выявлять особенности объектов в результате наблюдения. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение во времени(Познавательные УУД) |
Основные понятия | Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная. Однокоренные слова. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ИЗО |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Т.Рамзаева Учебник Русский язык 3класс Интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, мультимедиа проектор, карточки, плакат птицы, перья, изготовленные учащимися на уроке ИЗО. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа |
Ход урока | |||||
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Оргмомент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой. | ||||
2.Минутка чистописания | Записывают число, классная работа. Каллиграфически правильно записывают те соединения, которые надо запомнить в словах отгадках. Сверяют записи с записями на доске. Восстанавливают первый рассыпавшийся фрагмент. | Загадывает загадки. Организует работу учащихся, контролирует записи в тетрадях. Организует проверку. Организует работу учащихся. | 1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение) 2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? (ванна) 3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... (грипп) 4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение) 5.Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм, мм - нижнее соединение) б.Шестой день недели (суббота) 7.Их используют для приготовления сдобного теста, кваса, пива (дрожжи) 8.Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест, (корреспондент) Полученная запись в тетрадях детей:сс нн пп лл мм бб жж рр | Каллиграфически правильная запись соединений | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). Умение совместно работать с одноклассниками(Коммуникативные УУД) |
3.Постановка проблемы. Словарная работа. | Выявляют закономерность, делают вывод о словах, которые повторили во время чистописания. Отвечают на вопросы учителя. Записывают словарные слова с удвоенной согласной. Взаимопроверка. Отвечают на вопросы учителя. Восстанавливают второй рассыпавшийся фрагмент. | Направляет учащихся к выводу о повторении слов с удвоенной согласной. Диктует словарные слова. Организует взаимопроверку. Задаёт вопросы. Организует работу учащихся. | -Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в корне слова? Подобрать проверочное? -Запишите следующие слова в строчку через запятую. Коллектив, ягода, троллейбус, лестница, вдруг, русский, колонна. -Кроме слов с удвоенными согласными, слова с какими ещё орфограммами встретились? -Всегда ли надо запоминать, как пишутся слова с этими орфограммами? -Мы справились с ещё одним заданием и можем продолжить склеивать картину. | Знание написания слов с удвоенными согласными и безударными гласными не проверяемыми ударением | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов(Познавательные УУД) Осуществлять взаимоконтроль(Регулятивные УУД) Умение совместно работать с одноклассниками(Коммуникативные УУД) |
4.Актуализация знаний и постановка проблемы. | Отгадывают загадку. Объясняют написание слова – отгадки. Формулируют правило о проверке безударной гласной в корне слова, проговаривают правило в парах. Читают рассказ(слайд). Отвечают на вопросы учителя. Подготовленный ученик рассказывает о синичке. Остальные слушают рассказ. Отвечают на вопросы учителя, которые помогают учащимся сформулировать цель и тему урока. Подготовленный ученик рассказывает о синицах. Обобщают, делают выводы. Формулируют цель и тему урока. Вставляют пропущенные в словах буквы, доказывая свой выбор, проговаривают вполголоса. Списывают текст, озаглавив его и вставляя пропущенные буквы. Выполняют дополнительное задание. Восстанавливают третий рассыпавшийся фрагмент. | Загадывает загадку, задаёт вопросы, просит объяснить правописание слова зима. Уточняет знания учащихся о единообразном написании корня в однокоренных словах Предлагает прочитать рассказ, задаёт вопросы по содержанию. Задаёт вопросы, которые в итоге помогают сформулировать цель и тему урока. Уточнят понимание поставленной цели. Организует работу учащихся, контролирует, направляет. Осуществляет выборочный контроль Организует работу учащихся. | -Отгадайте загадку Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. З.ма(вывешивается слово на карточке с пропущенной безударной гласной) -Объясните, пожалуйста, правописание этого слова. Зимы-зима(в тетрадях и на доске) -Подберите к слову зима однокоренные слова. Что знаете о написании корня в однокоренных словах. Зима – зимний – зимушка – зимовать- зимовье. -Выделите в словах корень. Понравился вам рассказ? Расскажите, что же произошло зимним днём. -Прочитайте описание синички.(вывешивается изображение птицы) -Как автор относится к птичкам? Докажите?(прелестные птички, на головке, шапочка, животик, синички) -Расскажите, что вы знаете о синичках. Подготовленный ученик рассказывает о синицах. -Что узнали нового, интересного о синичках? -Как можно озаглавить этот рассказ? -В тексте в некоторых словах пропущены буквы. Посмотрите внимательно и скажите, на какие орфограммы пропущены буквы в словах? -Какая цель стоит перед нами на уроке? -Дополнительное задание: подчеркнуть главные члены предложения 1в.-в первом предложении, 2в.-во втором предложении. Надписать какой частью речи выражено каждое слово. -И с этим задание мы справились, дополняем наше изображение. | Знание о единообразном написании корня в однокоренных словах. Умение выделять корень в однокоренных словах. Умение озаглавливать текст | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения(Регулятивные УУД) воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, (Познавательные УУД) воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; (Коммуникативные УУД) воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся(Личностные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя(Регулятивные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы(Познавательные УУД) |
5.Физминутка | Выполняют упражнения | Организует выполнение упражнений, контролирует правильность | И.п. – сидя за партой, руки за голову. 1 – прогнуться, отвести локти назад, 2 -4 – держать, 5-6 – и.п. И.п. – сидя за партой, руки на крышке стола, 1-4 – разведение и сведение пальцев «веером». | ||
6.Самостоятельное применений открытых знаний. Работа в группах. | Работают в группах. Выполняют задание учителя, определяют, какие орфограммы встретились в словах. Если есть сомнения, совместно анализируют, проверяют. Списывают слова в тетрадь в заданном порядке. Самостоятельно проверяют свою работу. | Предлагает прочитать слова на карточках и ответить на вопрос, какие орфограммы встретились в словах? Уточняет, какие сомнения в написании слов есть у учащихся, если необходимо проводит совместный разбор и проверку. Даёт задание списать слова в заданном порядке. Организует самопроверку и выборочную проверку на оценку. | -Прочитайте слова, которые записаны на карточках. -Слова с какими орфограммами вам встретились? Б.да, ко..екция, шка., бере., скр.пит,ка..а, ска.ка,гра..атика, б.гун, сер.це, серё.ки, ги.кий, а..уратный, в.лна. - В написании каких слов сомневаетесь? Давайте проверим вместе. -Спишите эти слова самостоятельно в таком порядке: 1)слова с проверяемыми безударными гласными в корне 2)слова с удвоенными согласными в корне 3)слова с парными согласными в корне 4)слова с непроизносимыми согласными в корне -Выборочная проверка тетрадей. -Самопроверка по записи на доске. -Умницы! Можем добавь последнюю часть картины. | воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. (Коммуникативные УУД). | |
7.Итог. Рефлексия. | Называют чему и зачем учились на уроке. Делают выводы. Несколько учащихся зачитывают свои мини-сочинения. Оценивают свою работу на уроке. | Обобщает высказывания учащихся, выбирает наиболее полные и точные ответы. Предлагает зачитать подготовленные мини-сочинения о том, что такое счастье. Обобщает высказывания. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | Мы хорошо поработали сегодня на уроке. Чему учились? Зачем? Правильно выполнив все задания мы склеили картину. Вы уже догадались, что у нас получилась птица. Это птица счастья. Дома я просила вас подумать и написать, как вы понимаете, что такое счастье. Несколько учеников зачитывают свои работы. Каждый из нас понимает счастье по-своему. Но я думаю все согласятся, что счастье это когда рядом твои близкие, когда тебя любят и ты любишь, когда в семье мир, когда вы дарите радость и вам отвечают тем же. Вот сегодня своей работой на уроке вы порадовали меня, сами остались довольны и дома порадуете своих родных. Это тоже частичка счастья. Оценки за урок я поставлю после того как посмотрю ваши тетради. Спасибо. Дополнительно. Пословицы о счастье.Объясните как понимаете каждую пословицу. Спишите две, которые больше понравились. Где любовь, там и счастье. Лады в семье – большое счастье. Счастья ключи в своих руках ищи. Счастье в нас, а не вокруг да около. Счастье в воздухе не вьётся – оно трудом даётся. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. (Личностные УУД) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;(Личностные УУД) оценивать уровень владения тем или иным учебным действием анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека(Регулятивные УУД) Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;(Регулятивные УУД) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание СС НН ПП ЛЛ ММ ББ ЖЖ РР
З.ма Зимы-зима
Зима Зимний Зимушка Зимовать Зимовье
Ст.ит чудес.ный зимний д.нек. Яркое со.нце освещает окрес.ноть. Под мое .окошко прил.тели прелес.ные птички. На голо.ке черная шапочка. Щечки белые, сп.на зеленая, а животик желтый. Это синички. Их много ж.вет в нашей мес.ности. Одна из них радос.но свис.нула. Она увидела на ниточке под .кном вкус.ное сало.
Б е да, скр и пит, б е гун, в о лна. Ко лл екция, ка сс а, гра мм атика, а кк уратный. Шка ф , бере г , ска з ка, сере ж ки, гибкий. Сер д це
Где любовь, там и счастье. Лады в семье – большое счастье. Счастья ключи в своих руках ищи. Счастье в нас, а не вокруг да около. Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...