Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. Буквы Й, Ь при переносе слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 59 Приморского района
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Буквы Й, Ь при переносе слов
Подготовила учитель начальных классов:
Варлахина Светлана Андреевна
Русский язык. Тема: Буквы Й, Ь при переносе слов
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепить навык деления слов на слоги, переноса слов по слогам.
Задачи:
- Повторить правила переноса слов;
- Развивать умения переносить слова с учетом особенностей слогов;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Проявлять мотивацию учебно-позновательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку;
- Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Познавательные:
- Умение сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности;
- Умение соотносить объекты с изученными понятиями;
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Учиться работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения;
- Умение коммуникативной деятельности в паре, группах.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель приветствует учеников. Положительно и эмоционально настраивает учеников на урок.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся
Всё у нас получится!
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Ребята, кто хорошо готов к уроку?
Дети проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.
- Актуализация знания.
1.Каллиграфическая минутка:
Пп Пу Пе по па
Паша, пурга, порт, Петя.
Учитель:
- Сегодня в минутку чистописания повторяем правописание заглавной и строчной букв Пп в соединении с другими буквами.
Повторяем верхнее, среднее и нижнее соединение. Обратите внимание науклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.
- Прочитайте слова. Все ли слова понятны по значению.
Что общего в написании данных слов?
- Запишите буквосочетания и слова.
Учитель:
- –Что необычного вы заметили при написании слов? (Некоторые слова записаны с большой буквы)
- – По каким признакам можно разделить слова на две группы?
Ответы: 1 вариант: Петя Паша (пишутся с большой буквы, так как это имена собственные); пурга порт ( пишутся с маленькой буквы).
2 вариант: Петя, Паша, пурга – 2 слога; порт – 1 слог.
Вывод: Как определяем количество слогов в словах? ( Количество слогов в словах определяем по гласным, сколько в слове гласных, столько и слогов)
1.Сообщение темы урока. Постановка проблемы:
Тема урока: Буквы Й, Ь при переносе слов.
Какие цели урока можем поставить?
1.Повторитьс правила переноса слов с одной строки на другую;
2.Научиться правильно переносить слова с одной строки на другую с учетом их особенностей.
Учитель:
- На уроке будем учиться сравнивать, анализировать и делать выводы;
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться и приходить к общему решению.
1.Повторение предыдущего материала. Формирование навыка списывания.
Подготовительная работа к восприятию нового материала.
Сегодня к нам на урок пришел уже знакомый вам друг – Незнайка. Он позабыл правила переноса и просит вас ему напомнить:
- Как называются части слова, включающие в себя гласный звук? (слоги)
- Как узнать количество слогов в слове? (посчитать количество гласных звуков)
- Спишите стихотворение с доски.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
2.Первичная проверка понимания
- Все слова уместились на строчке? Что вы делали, если слово не умещалось на строчке? (переносили слово по слогам на следующую строчку)
3.Формулируем правило и сопоставляем его с правилом в учебнике.
Учитель:
1.Поиграем в игру. Я вам раздам листочки, на которых написаны части слов: (каждый ученик получает лист. На котором написаны незавершенные слова – муравей…., чай…, зай…, кофей… . Учащиеся должны записать цепочку слов, добавляя последний слог – ка или ник) вы должны добавить слог – ка или ник, чтобы получилось слово.
Прочитайте правило о переносе слов с буквой Й в учебнике. Запишите слова, разделив их для переноса.
Мягкий знак служит для обозначения мягкости согласных, значит, буква ь вместе с предыдущей буквой обозначают один звук. Поэтому помните: нельзя отрывать мягкий знак от предшествующей буквы.
2.Запишите слова (окуньки, письмо, мальчики, пальто, угольки, коньки) , разделив их для переноса.
3.Составьте предложение из слов, написанных на доске.
Большая, по, плывет, туча, небу.
Найдите в предложении слово с мягким знаком, разделите его для переноса и запишите в тетрадь.
- Физминутка
4.Работа по учебнику
С. 36, упр №1
Вывод: слова переносятся по слогам;
Правило: самостоятельное чтение;
Сравнить вывод авторов с выводом, который сделали обучающиеся.
- Закрепление
1.Выборочный диктант: (обратная связь)
А сейчас из каждой пары слов мы выберем только одно слово, которое можно перенести.
Ольга – Оля
Ирина – Ира
Петр-Петя
ёлка-ель
чайка – чай
шары-шар
Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв?
Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков?
- Итог урока
- Мы должны были найти ответ на вопрос «как можно переносить слова с буквами Й и мягкий знак?»
- Какие правила вы вспомнили на сегодняшнем уроке?
- с каким правилом вы сегодня познакомились?
Оценка своей деятельности на уроке.
- Оцените свою работу по мерной линеечке.
-Прикрепите цветочек на Дерево радости к той веточке, которая соответствует мерной линеечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"
Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
онспект урока с презентацией...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку. Буквы безударных гласных в корне слова
Тип урока:Урок открытия нового знания.Цели:Формировать умение вычитать сумму из числа.Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.Продолжить формирование вычисли...
Конспект урока по русскому языку «Буквы я ,Я. Слоги ,слова , предложения по образцу», 1 класс
Урок представлен для работы с детьми с ОВЗ...