Конспект урока по русскому языку. Буквы безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Цели:
- Формировать умение вычитать сумму из числа.
- Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.
- Продолжить формирование вычислительной культуры.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация.
Литература:
Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._bukvy_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку
«Буквы безударных гласных в корне слова»
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Цели:
- Формировать умение вычитать сумму из числа.
- Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.
- Продолжить формирование вычислительной культуры.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация.
Литература:
Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности: Здравствуйте ребята! Эпиграфом к этому уроку я выбрала слова французкого писателя Анатоля Франса, который говорил: «Учиться нужно весело, чтобы переваривать знания нужно поглощать их с аппетитом. Ребята как вы считаете, о чём говориться в этих строках? Ребята, прежде чем мы приступим с вами к новой теме, давайте вспомним уже пройденый материал. Как вы думаете, почему нашу тему назвали «Рукотворная жизнь?» Разберём вопросы на стр.68 Что такое природа? Приведите примеры обьектов живой и неживой природы, изделий. Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать? Чем человек отличается от животных? | Эмоциональный настрой на мотивационную деятельность; Чем больше мы учимся, тем уровень наших знаний становиться всё больше и больше. Человек пока не научился создавать живой организм из веществ неживой природы. Тем не менее, он научился создавать новые сорта растений и породы животных, которые никогда не встречальсь в природе. Именно поэтому так называется тема. Природа-это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных , грибы, бактерии. К неживой камни литосферы, воду гидросферы, воздух атмосферы и др. Часть окружающих нас предметов создал сам человек-это исскусственные обьекты, изделия или вещи. Например: одежда, посуда, машины, мебель , здания. Они имеют для этого множество специальных приспособлений, позволяющих им жить в эко системах к которым они присрособились (окраска, сливающаяся с окружающей средой, густая шерсть и т.п. Человек выводя домашних животных, отбирал их по тем признакам, которые выгодны ему. Поэтому домашние питомцы не приспособлены к жизни в природе. 1.Разумностью действий 2.Речью 3.Изготовлением орудия труда (трудовой деятельностью) |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Начнём наш урок с изучения темы «Рукотворная жизнь» Откройте свои учебники на стр.68 Давайте прочитаем диалог Лены и Миши. Ребят можем мы с вами ответить на следующий вопрос? | Да можем |
3.Актуализация знаний. Кто создал домашних животных? | Человек создал домашних животных. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Давайте с вами посмотрим на следующий номер. Прочитайте задание. Давайте с вами обозначим стрелочками. | Для получения продуктов питания-с картофелем и кукурузой. Для изготовления одежды и обуви-со льном (слева) Для производства лекарств-с микроорганизмами. Для производства кормов-с кукурузой и картофелем. Для езды и как тягловая сила-с конём. Для украшения желища-с комнатным растением (слева) и аквариумной рыбкой. Для помощи в разнообразной работе-с собакой. |
5.Реализация проекта выхода из затруднения Давайте с вами откроем стр.70. Прочитайте задание. Какие животные и растения выведены из этих диких предков? Давайте обозначим стрелочками. Давайте с вами прочитаем высказывание в рамке. Чего же добился человек? Молодцы , все хорошо справились с этим заданием! | Корова-тур Собака-волк Домашний голубя -дикий сизый голубь. Арбуз-дикий арбуз. Он ухаживает за ними, выращивает и использует в своих целях, выводит новые сорта и породы. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ребята откройте свои рабочие тетради на стр.28 Выполним 1 задание. Прочитайте задание. Давайте посмотрим на №2. Прочитаем задание.
Молодцы все хорошо справились!!! | 1.Ротвейлер - сторожевая. 2.Ирландский сеттер – охотничья. 3.Пудель – декоративная. Выводя сторожевые породы ,человек обращал внимание на послушание хозяину с одной стороны и на свирепость и злость с другой. При выведение охотничьих – отбирал собак, отличающихся отменным обонянием, смелостью ,умением обнаружить дичь и дать возможность хозяину добить её. Для декоративных пород главное – внешний вид и добродушный нрав собаки. При выведение овчарок ,человек обращал внимание на охранные качества собак(среднеазиатские не просто помогают пасти стада, но и защищают овец от волков. Они преданы своему хозяину. -злобность -самостоятельность -короткая шерсть Колли -доброта -послушность -длинная шерсть. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Давайте посмотрим на №3. Прочитайте задание. 3 человека выходят к доске ,а остальные работают самостоятельно. Давайте подчеркнём признаки соответствующими цветами. №4 Прочитайте задание. Ребята этот номер вы делаете самостоятельно, а я пройду и посмотрю. | «Ж» - жёсткая солома -количество семян -низкорослость «К» - развитие корня «З.» - развитие листьев «Ч» - устойчивость к вредителям -устойчивость к непогоде -количество питательных веществ. Размер клубней картофеля со временем будет становиться всё меньше (этого не произойдёт ,если брать мелкие картофелины из урожая каждого растения, а не отбирать картофель преимущественно от растений с мелкими клубнями. |
8.Включение в систему знаний и повторение Отвечают на вопросы. 1.Чем отличаются дикие растения и животные от своих культурных собратьев? 2.Представь себя на необитаемом острове. Чем тебе помогли бы животные и растения? 3.Какие новые свойства организмов ты хотел бы получить? Какие свойства получить невозможно? Молодцы ребята, все очень хорошо отвечали! | |
9.Рефлексия Какую тему мы изучи на этом уроке? Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке? Зачем человек одомашнил животных? Ребята сейчас я раздам вам смайлики ,а вы с помощью них оцените сами себя. Как вы работали на уроке? Если активно – весёлый, а если не активно, то грустный. Запишите домашние задание. Чтение учебника (тема 16),найти загадки о диких и домашних животных. Ответить на вопрос «Почему так много разных сортов растений и животных»? | «Рукотворная жизнь» Что каждая разновидность животных имеет своего предка. Узнали для чего выращивают культурные растения и домашних животных ,так же кто создал домашних животных. Узнали на какие свойства собаки человек обращал внимание, выводя Каждую из пород. Для своих целей, для помощи и т.п |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...
Конспект урока по русскому языку. Тема Безударный гласный в корне слова.
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова;Планируемые результатыПредметные:- знать как ра...