Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Сытенькая Вероника Александровна

Открытый урок в рамках декады начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.02.17г.

Учитель: Сытенькая В.А.

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Цели урока:

  • Обучающие: учить составлять схемы образования новых слов; формировать умение выполнять разбор слова по составу; закреплять умение писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК.
  • Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
  • Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.

Формируемые УУД:

  • Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества.
  • Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
  • Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
  • Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: учебник “Русский язык” Н. А. Чураковой 3часть, раздаточный материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Вид обучения: проблемный.

 

ХОД УРОКА

   I Организационный момент

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядьте, спинки прямо

Вижу, класс наш - хоть куда,

Мы начнём урок тогда.

И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

  1. Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы. Выделите орфограммы.

II Введение в тему урока:

На доске записаны слова: Ёж – ёжик.

  • Как изменился состав слова? Значение слова?
  • Что такое суффикс? Зачем нужен суффикс? Какое значение может иметь суффикс?
  • Какие ещё части слова вам известны?

Соберите схему разбора слова по составу.

(на доске карточки с изображением корня, суффикса, окончания, основы)

Разберите слова: ёж и ёжик по образцу.

III Работа над темой.

  • Прочтите отрывок из сказки С. Козлова (упр.43)
  • Покажите письменно, от каких слов образовались  слова, выделенные цветом. (Лампочка – лампа; лисичка – лиса)
  • Покажи, как образовалось слово «лампочка».
  • Выполни проверку всех сомнительных написаний. (Из короБки – коробок, игруШки – игрушек, ёжИку – жи-ши, по бОльшому – больше, шИшеЧКи – жи-ши, ЧК,ЧН пишется без ь, лампоЧКи – ЧК-ЧН, на груДЬ – на груди, лисиЧКи –ЧК-ЧН, весЕло – весёлый, засвЕтились – свет.)

  Физминутка:     Руки подняли и покачали –

                                      Это деревья в лесу.

                                      Руки нагнули, кисти встряхнули,

                                      Ветер сбивает росу.

                                      В стороны руки, плавно помашем –

                                      Это к нам птицы летят.

                                      Как они сядут, тоже покажем,

                                      Крылья сложили назад.

IV.  Фронтальная работа. 

  • С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:

Туча - ____________             задача - ___________

Рука - ____________             чулки - ____________

Дочь- ____________             платки - ____________

Коза -____________              носки - _____________

  • Взаимопроверка.

  • Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р.
  • К – журналист, пианист, теннисист;
  • НИЦ – учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник;
  • ЩИЦ – барабанщик, гонщик.

V . Итог урока.

  • Что повторяли?
  • Чему научились?

Домашнее задание: стр. 42-43, упр. 43, списать без ошибок.

1. С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:

Туча - ____________             задача - ___________

Рука - ____________             чулки - ____________

Дочь- ____________             платки - ____________

Коза -____________              носки - _____________

2. Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р. с помощью суффиксов –к, -ниц, - щиц.

Журналист, пианист, теннисист, учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник, барабанщик, гонщик.

-К- ____________________________________________

-НИЦ- _________________________________________

- ЩИЦ - ________________________________________

1. С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:

Туча - ____________             задача - ___________

Рука - ____________             чулки - ____________

Дочь- ____________             платки - ____________

Коза -____________              носки - _____________

2. Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р. с помощью суффиксов –к, -ниц, - щиц.

Журналист, пианист, теннисист, учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник, барабанщик, гонщик.

-К- ____________________________________________

-НИЦ- _________________________________________

- ЩИЦ - ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы

Конспект урока по теме "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы" для 2 класса УМК "Перпективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...