Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок в рамках декады начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.17г.
Учитель: Сытенькая В.А.
Класс: 2
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
Цели урока:
- Обучающие: учить составлять схемы образования новых слов; формировать умение выполнять разбор слова по составу; закреплять умение писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК.
- Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
- Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.
Формируемые УУД:
- Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества.
- Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
- Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
- Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Оборудование: учебник “Русский язык” Н. А. Чураковой 3часть, раздаточный материал.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Вид обучения: проблемный.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, спинки прямо
Вижу, класс наш - хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы. Выделите орфограммы.
II Введение в тему урока:
На доске записаны слова: Ёж – ёжик.
- Как изменился состав слова? Значение слова?
- Что такое суффикс? Зачем нужен суффикс? Какое значение может иметь суффикс?
- Какие ещё части слова вам известны?
Соберите схему разбора слова по составу.
(на доске карточки с изображением корня, суффикса, окончания, основы)
Разберите слова: ёж и ёжик по образцу.
III Работа над темой.
- Прочтите отрывок из сказки С. Козлова (упр.43)
- Покажите письменно, от каких слов образовались слова, выделенные цветом. (Лампочка – лампа; лисичка – лиса)
- Покажи, как образовалось слово «лампочка».
- Выполни проверку всех сомнительных написаний. (Из короБки – коробок, игруШки – игрушек, ёжИку – жи-ши, по бОльшому – больше, шИшеЧКи – жи-ши, ЧК,ЧН пишется без ь, лампоЧКи – ЧК-ЧН, на груДЬ – на груди, лисиЧКи –ЧК-ЧН, весЕло – весёлый, засвЕтились – свет.)
Физминутка: Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
IV. Фронтальная работа.
- С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:
Туча - ____________ задача - ___________
Рука - ____________ чулки - ____________
Дочь- ____________ платки - ____________
Коза -____________ носки - _____________
- Взаимопроверка.
- Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р.
- К – журналист, пианист, теннисист;
- НИЦ – учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник;
- ЩИЦ – барабанщик, гонщик.
V . Итог урока.
- Что повторяли?
- Чему научились?
Домашнее задание: стр. 42-43, упр. 43, списать без ошибок.
1. С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:
Туча - ____________ задача - ___________
Рука - ____________ чулки - ____________
Дочь- ____________ платки - ____________
Коза -____________ носки - _____________
2. Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р. с помощью суффиксов –к, -ниц, - щиц.
Журналист, пианист, теннисист, учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник, барабанщик, гонщик.
-К- ____________________________________________
-НИЦ- _________________________________________
- ЩИЦ - ________________________________________
1. С помощью суффиксов –к- и –очк- образуйте от данных слов, новые слова:
Туча - ____________ задача - ___________
Рука - ____________ чулки - ____________
Дочь- ____________ платки - ____________
Коза -____________ носки - _____________
2. Образуйте от данных слов, новые слова в форме ж.р. с помощью суффиксов –к, -ниц, - щиц.
Журналист, пианист, теннисист, учитель, писатель, воспитатель, ученик, дачник, молочник, барабанщик, гонщик.
-К- ____________________________________________
-НИЦ- _________________________________________
- ЩИЦ - ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
Региональный семинар по УМК ПНШ....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы
Конспект урока по теме "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы" для 2 класса УМК "Перпективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),
Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...