Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Региональный семинар по УМК ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока  по УМК ПНШ.

Тема: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК» (ПНШ)

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»;формирование представлений о чередовании согласных в корне слова;

правописание буквосочетаний  ЧН, ЧК.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

- отрабатывать навык образования слов, называющих признаки;

- отрабатывать правописание ЧК, ЧН

Личностные:

-формирование интереса к учебному предмету

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные:

- формирование умения оценивать результат своих действий, вносить

 соответствующие коррективы

Познавательные:

-формирование умения анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные:

Умение слушать и ступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Основные понятия: чередование звуков

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, Обратный словарь, ТПО

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие:

 Смолкли шаги в коридоре.

Урок  пора начинать.

Что нового на уроке?

Не терпится нам узнать!

Учитель: Откройте  содержание и озвучьте тему урока.

Постановка задач урока :

-Какие задачи перед собой поставим?

Дети:

1.Научиться образовывать слова-признаки.

2. Писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Что нам уже известно из темы урока?

( Знаем что такое суффикс, что сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака)

Прошу помнить об этом постоянно, т.к. весь урок нам будут встречаться именно такие слова.

-Что такое суффикс? (Мусатова)

Учитель: А что же нового мы узнаем сегодня на уроке?

Дети: С помощью чего образуются слова-признаки.

Итак,  будем учиться образовывать слова-названия признаков с помощью суффиксов.

3.Изучение нового материала.

А поможет нам в этом  упр.31. Кто догадался, кто будет нашим помощником?

Читай, Маша, 1 шаг.

Читаем 2 шаг.

Прочитай, Дина, первые 3 слова.

Шаг3…  Кто догадался?

Шаг4 …Объясни это письменно по образцу. На доске:

Чердачный-чердак

Удачный-удача

Облачный-облако

Читаем шаг 5.

Чердачный          удачный                           облачный

Чердак                  удача                                 облако

Шаг6. (выдели корни в словах)

-Что заметили? (чередование)

-Что просят подчеркнуть в следующем шаге?

-Кто прочитал следующий шаг?(выделили окончания)

- А что будем выделять в последнем шаге?(суффикс)

………..-Кто самый наблюдательный?

С помощью  чего образуются  слова-признаки?

Ваше предположение ?

Дети : Слова, называющие признаки образуются с помощью суффикса «н».

Учитель: давайте уточним в учебнике.

Чтение интриги учебника – Родион, Тася

Чтение   учебника – с.33.

Я…………

- Что скажет на это Миша?

Миша: получили странное слово «чердакный»

Учитель: Сравните: чердакный – чердачный. Что произошло в корне слова ?

Дети: чередование согласных(к) и (ч).

- А что думает по этому поводу Миша?

- Даже Волшебница похвалила нас, ребята.

Читает  Тася.

Сегодня мы увидели, как появляется в слове сочетание ЧН. А поскольку  звук  «ч» всегда мягкий, то  мягкий знак и  не пишется.

Физминутка

     Составление алгоритма:

Учитель: расставьте в нужной последовательности.

Добавляется суффикс «н».(2)

Отсекается окончание.(1)

Добавляется  окончание.(3)

5. Первичное  закрепление изучаемого  материала.

Упр. 32 с34.

Разбор образца учебника. Далее 3чел. у доски, а остальные в тетради  образуют слова по составленному алгоритму.

Учитель: так с помощью какого суффикса образуются слова, называющие признаки? Что еще заметили в этих словах? (ЧК-ЧН)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

ТПО №27 с. 20-21

7. Если буква заблудилась (резерв)

8.Подведение итога урока.

Итак, сегодня на уроке мы учились образовывать слова, называющие признаки. Наш урок достиг цели? Да.

Сейчас проверим. Оставьте на доске только тот суффикс (-их, -ок, -н, -к,

 -ик), который служит для образования слов-названий  признаков.

Оценивание, д/з – на выбор- ТПО №28 или выписать 10 слов из Обратного словаря с ЧН-ЧК).

10. Рефлексия.

Самооценка. Отметьте на листах для творчества  свой  уровень: научился,

испытываю затруднения, не научился.

Поднимите руку те, кому было интересно сегодня на уроке. Встаньте те, кто был активен. Что было самым трудным?

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

Суффиксы слов называющие предметы и признаки.Написание буквосочетаний шн,чк.

Предмет Русский язык_Класс_2Тема урока  _Суффиксы слов называющие предметы и признаки. Написание буквосочетаний шн,чк__Цель:  создавать условия для формирования навыка правописания сло...

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива" "Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк"

Урок составлен и проведен в соответствии с современными требованиями ФГОС 2 поколения. Особое внимание уделено самооценке каждого этапа урока, рефлексии. Ребенок отмечает значками  ( !. + или ?)в...

Открытый урок "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"

1.Продолжать формирование умения применять правило написания беглых гласных.2. Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-....