Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Вальцева Светлана Кузьминична

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка(2 класс) по УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель : Вальцева С.К.

Тема: Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки

Цели: учащиеся будут учиться находить суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов, строить схему образования нового слова, выделять части слова.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД– извлекать информацию из таблиц, текстов, схем; регулятивные УУД – формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою деятельность, контролировать, выполнять взаимоконтроль; коммуникативные УУД – работать в группах, принимать участие в коллективном обсуждении; личностные УУД – оценивать свою работу на уроке, высказывать свою точку зрения по тему урока

Ход  урока

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим говорить о суффиксе.

3.Чистописание

еее иии

4. Словарная работа

Линейка, пенал, тетрадь, портфель.

- Что это за слова?

- Придумайте предложение с этими словами.

- Выполните упр.31 в ТПО.

5. Работа по теме урока

Упр.41, с.40-41.

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

- Зачитывайте по цепочке каждое слово из списка и проверяйте, не образовано ли оно от слова без суффикса –к-. (Слова, образованные от родственных слов с помощью суффикса –к: репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка, лапка.)

Упр.42, с.41.

- Какие правила необходимо знать, чтобы правильно выполнить упр.? (написание сочетаний ЧК, парных согласных в корне слова и на конце, написание безударных гласных и написание жи-ши под ударением.)

- Что проверяем в словах лягушки и простушки?(Написание парного согласного в середине слова. Проверочные слова: лягушечка, просушить. И т.д.)

6.Физкультминутка

7.Закрепление изученного материала

Игра «Если буква заблудилась»

- Дайте характеристику звуков[л] и [р].

- Что за звуки обозначены подчёркнутыми буквами?(Одинаковые.)

Не путайте: в тексте подчёркнуты буквы, и эти буквы разные.

Выполнение заданий в ТПО.

Упр.33, с.24.

- Какое слово не имеет формы ед.ч.?(Очки.)

- Выпишите выделенные слова венец, конец и образуйте форму множественного числа.(Один (что?) венец. Нет венца. У слова венец нулевое окончание и основа венец. Они(что?) венцы. Правило: во мн.ч. у слов – названий предметов после ц в окончаниях пишется ы.)

(Такая же работа проводится со словом конец.)

Дифференцированная работа

(Выполняется в парах.)

- Подберите родственные слова, выделите корень и окончание.

Машина - …ист, рыба - …ак, море -…як, пожар - …ный, писать - …тель, скрипка - …ач.

- В однокоренных словах выделите корень и суффиксы.

Га-га-га! – гогочет гусь,

- Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу не нагляжусь.

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

Серый Ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

(Проверка.)

8.Итог

- Какую задачу мы решали на уроке?

- Какие трудности были?

- Задача урока выполнена?

- Кто доволен своей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы

Конспект урока по теме "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы" для 2 класса УМК "Перпективная начальная школа"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Открытый урок в рамках декады начальной школы....

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...