Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка(2 класс) по УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель : Вальцева С.К.
Тема: Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки
Цели: учащиеся будут учиться находить суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов, строить схему образования нового слова, выделять части слова.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД– извлекать информацию из таблиц, текстов, схем; регулятивные УУД – формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою деятельность, контролировать, выполнять взаимоконтроль; коммуникативные УУД – работать в группах, принимать участие в коллективном обсуждении; личностные УУД – оценивать свою работу на уроке, высказывать свою точку зрения по тему урока
Ход урока
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы продолжим говорить о суффиксе.
3.Чистописание
еее иии
4. Словарная работа
Линейка, пенал, тетрадь, портфель.
- Что это за слова?
- Придумайте предложение с этими словами.
- Выполните упр.31 в ТПО.
5. Работа по теме урока
Упр.41, с.40-41.
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
- Зачитывайте по цепочке каждое слово из списка и проверяйте, не образовано ли оно от слова без суффикса –к-. (Слова, образованные от родственных слов с помощью суффикса –к: репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка, лапка.)
Упр.42, с.41.
- Какие правила необходимо знать, чтобы правильно выполнить упр.? (написание сочетаний ЧК, парных согласных в корне слова и на конце, написание безударных гласных и написание жи-ши под ударением.)
- Что проверяем в словах лягушки и простушки?(Написание парного согласного в середине слова. Проверочные слова: лягушечка, просушить. И т.д.)
6.Физкультминутка
7.Закрепление изученного материала
Игра «Если буква заблудилась»
- Дайте характеристику звуков[л] и [р].
- Что за звуки обозначены подчёркнутыми буквами?(Одинаковые.)
Не путайте: в тексте подчёркнуты буквы, и эти буквы разные.
Выполнение заданий в ТПО.
Упр.33, с.24.
- Какое слово не имеет формы ед.ч.?(Очки.)
- Выпишите выделенные слова венец, конец и образуйте форму множественного числа.(Один (что?) венец. Нет венца. У слова венец нулевое окончание и основа венец. Они(что?) венцы. Правило: во мн.ч. у слов – названий предметов после ц в окончаниях пишется ы.)
(Такая же работа проводится со словом конец.)
Дифференцированная работа
(Выполняется в парах.)
- Подберите родственные слова, выделите корень и окончание.
Машина - …ист, рыба - …ак, море -…як, пожар - …ный, писать - …тель, скрипка - …ач.
- В однокоренных словах выделите корень и суффиксы.
Га-га-га! – гогочет гусь,
- Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
Серый Ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий ёжик.
(Проверка.)
8.Итог
- Какую задачу мы решали на уроке?
- Какие трудности были?
- Задача урока выполнена?
- Кто доволен своей работой на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
Региональный семинар по УМК ПНШ....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы
Конспект урока по теме "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы" для 2 класса УМК "Перпективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
Открытый урок в рамках декады начальной школы....
Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),
Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...