Рабочая программа по русскому языку(1 класс)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России».
Предмет «Русский язык» состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 75.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
____________ Л.Н.Скопцова |
Приказ № от 2016г. |
Рабочая программа по русскому языку
1 «б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Тимофеева Ирина Александровна,
стаж работы – 15 лет,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной программы по русскому языку В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык 1-4 классы», УМК «Школа России»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2016-2017 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
- основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России».
Предмет «Русский язык» состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика. состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие письменной речи.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение предмета « Русский язык» предметной области «Филология» отводится 5 часов в неделю, 165 часов в год (33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труд работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный, согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой, строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не большого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [и'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА (165 ЧАСОВ)
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Русский язык. Обучение письму» (110 часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения, установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и средств при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык» (55 часов)
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительный ь;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит фактическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при помощи средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, сова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Учебно-тематический план.
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 11ч |
2 | Букварный (основной) период | 89 ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 10 ч |
ИТОГО: | 110часов |
Блок «Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Наша речь | 2ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 4ч |
3 | Слова, слова, слова ... | 6ч |
4 | Слово и слог. Ударение | 6ч |
5 | Звуки и буквы | 34 ч |
7 | Итоговое повторение | 3 ч |
ИТОГО: | 55 часов |
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо и пользовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мет предметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных пр грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не о чтение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит с способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником активных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Руссий язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое - без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
График проведения контрольно- измерительных работ
№ урока | Вид работы | Тема |
116 | Проверочная работа | Текст, предложение |
123 | Проверочная работа | Наша речь |
141 | Контрольное списывание | |
146 | Итоговая диагностическая работа | |
156 | Контрольный диктант | Ударные и безударные гласные |
Общее количество | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА « РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 класс (165 часов,5 часов в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
Блок «Русский язык. Обучение письму» Добукварный (подготовительный) период (11ч). Пропись №1 | 1 четверть | ||
1 | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописиС.3-4 | 01.09-04.09 | |
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу.С.5 | 01.09-04.09 | |
3 | Обведение предметов по контуру.С.6 | 05.09-11.09 | |
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи.С.7 | 05.09-11.09 | |
5 | Знакомство с основным алгоритмом. С.8 | 05.09-11.09 | |
6 | Знакомство с основным алгоритмом. С.9 | 05.09-11.09 | |
7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. С.10 | 05.09-11.09 | |
8 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. С.11 | 12.09-18.09 | |
9 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. С.11 | 12.09-18.09 | |
10 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. с.12 | 12.09-18.09 | |
11 | Письмо основного алгоритма письма. С.13 | 12.09-18.09 | |
Букварный (основной) период ( 89 ч) | |||
12 | Строчная буква а.с. 14 | 12.09-18.09 | |
13 | Заглавная буква А. с.15 | 19.09-25.09 | |
14 | Строчная буква о с.16. | 19.09-25.09 | |
15 | Заглавная буква О. с. 17 | 19.09-25.09 | |
16 | Строчная буква и. с.18 | 19.09-25.09 | |
17 | Урок 15 Заглавная буква И. с.19 | 19.09-25.09 | |
18 | Строчная буква ы. с.20 | 26.09-02.10 | |
19 | Повторение написания изученных букв. С.21 | 26.09-02.10 | |
20 | Строчная буква у.с. 22 | 26.09-02.10 | |
21 | Заглавная буква У.с.23 | 26.09-02.10 | |
22 | Строчная буква н. с.24 | 26.09-02-10 | |
23 | Заглавная буква Н. с.25 | 03.10-09-10 | |
24 | Строчная буква с.С.26 | 03.10-09-10 | |
25 | Заглавная буква С. С. 27 | 03.10-09-10 | |
26 | Строчная буква к.С. 28 | 03.10-09-10 | |
27 | Заглавная буква К. с. 29 | 03.10-09.10 | |
28 | Строчная буква т.С.30 | 10.10-16.10 | |
29 | Заглавная буква Т.С.31 | 10.10-16.10 | |
30 | Закрепление изученных букв.С.32 | 10.10-16.10 | |
Пропись №2 | |||
31 | Строчная буква л.С.3 | 10.10-16.10 | |
32 | Заглавная буква Л.С.4 | 10.10-16.10 | |
33 | Закрепление изученных букв.С.5 | 17.10-23.10 | |
34 | Строчная буква р.С.6 | 17.10-23.10 | |
35 | Заглавная буква Р.С.7 | 17.10-23.10 | |
36 | Строчная буква в.С.8 | 17.10-23.10 | |
37 | Заглавная буква В.С.9 | 17.10-23.10 | |
38 | Строчная буква е.С.10 | 24.10-30.10 | |
39 | Заглавная буква Е.С.11 | 24.10-30.10 | |
40 | Закрепление изученных букв.С.12 | 24.10-30.10 | |
41 | Строчная буква п.С.13 | 24.10-30.10 | |
42 | Заглавная буква П.С.14 | 24.10-30.10 | |
43 | Закрепление изученных букв.С.15 | 2 четверть 07.11-13.11 | |
44 | Строчная буква м.С.16. | 07.11-13.11 | |
45 | Заглавная буква М.С.17 | 07.11-13.11 | |
46 | Закрепление изученных букв.С.18 | 07.11-13.11 | |
47 | Строчная буква з.С.19 | 07.11-13.11 | |
48 | Заглавная буква З.С.20 | 14.11-20.11 | |
49 | Закрепление изученных букв.С.21 | 14.11-20.11 | |
50 | Строчная буква б.С.22 | 14.11-20.11 | |
51 | Заглавная буква Б.С.23 | 14.11-20.11 | |
52 | Письмо слов и предложение с буквой Б, б.С .24 | 14.11-20.11 | |
53 | Закрепление изученных букв.С.25 | 21.11-27.11 | |
54 | Строчная буква д. С.26 | 21.11-27.11 | |
55 | Заглавная буква Д.С.27 | 21.11-27.11 | |
56 | Закрепление изученных букв.С.28 | 21.11-27.11 | |
57 | Строчная буква я.С.29 | 21.11-27.11 | |
58 | Заглавная буква Я.С.30 | 28.11-04.12 | |
59 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами я,Я. С 31 | 28.11-04.12 | |
60 | Закрепление изученных букв. С.32 | 28.11-04.12 | |
Пропись №3 | |||
61 | Строчная буква г.С.3 | 28.11-04.12 | |
62 | Заглавная буква Г.С.4 | 28.11-04.12 | |
63 | Закрепление изученных букв. С.5 | 05.12-11.12 | |
64 | Строчная буква ч.С.6. | 05.12-11.12 | |
65 | Заглавная буква Ч.С.7 | 05.12-11.12 | |
66 | Сочетания ча, чу в словах. С.8 | 05.12-11.12 | |
67 | Буква ь.С.9 | 05.12-11.12 | |
68 | Письмо слов с ь.С.10 | 12.12-18.12 | |
69 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. С.11 | 12.12-18.12 | |
70 | Строчная буква ш. С.12 | 12.12-18.12 | |
71 | Заглавная буква Ш. С.13 | 12.12-18.12 | |
72 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. С.14 | 12.12-18.12 | |
73 | Закрепление изученных букв. С .15 | 19.12-25.12 | |
74 | Строчная буква ж. С.16 | 19.12-25.12 | |
75 | Заглавная буква Ж. С.17 | 19.12-25.12 | |
76 | Сочетание жи. С. 18 | 19.12-25.12 | |
77 | Строчная буква ё. С.19 | 19.12-25.12 | |
78 | Заглавная буква Ё. С.20 | 3 четверть 09.01-15.01 | |
79 | Строчная буква й. С.21 | 09.01-15.01 | |
80 | Письмо изученных букв, слогов. С. 22 | 09.01-15.01 | |
81 | Строчная буква х. С.23 | 09.01-15.01 | |
82 | Заглавная буква Х. С.24 | 09.01-15.01 | |
83 | Письмо слов и предложений с буквой Х, х. с.25 | 16.01-22.01 | |
84 | Закрепление изученных букв. С.26 | 16.01-22.01 | |
85 | Строчная буква ю. С.27 | 16.01-22.01 | |
86 | Заглавная буква Ю. С.28 | 16.01-22.01 | |
87 | Строчная буква ц. С.29 | 16.01-22.01 | |
88 | Заглавная буква Ц. С.30 | 23.01-29.01 | |
89 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. С. 31 | 23.01-29.01 | |
Пропись №4 | |||
90 | Строчная буква э. С.3 | 23.01-29.01 | |
91 | Заглавная буква Э. С.4 | 23.01-29.01 | |
92 | Письмо слогов и слов с буквами Э, э и другими изученными буквами. С.5 | 23.01-29.01 | |
93 | Строчная буква щ. С.6 | 30.01-05.02 | |
94 | Заглавная буква Щ. С.7 | 30.01-05.02 | |
95 | Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами. С.8 | 30.01-05.02 | |
96 | Закрепление изученных букв. С .9 | 30.01-05.02 | |
Заключительный период. (15часов.) | 30.01-05.02 | ||
97 | Строчная буква ф С.10 | 06.02-12.02 | |
98 | Заглавная буква Ф. С.11 | 06.02-12.02 | |
99 | Строчная буква ь, ъ. с.12 | 06.02-12.02 | |
100 | Строчная буква ъ. С.13 | 06.02-12.02 | |
Послебукварный (заключительный) период (10ч) | |||
101 | Упражнение в написании слов с изученными буквами А,а; Б,б; В,в; Г,г;Д,д Большая буква. С.14-15 | 06.02-12.02 | |
102 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Е,е; Ё,ё; Ж,ж; З,з; И,и Слово. Значение слова. С.16-17 | 20.02-26.02 | |
103 | Упражнение в написании слов с изученными буквами К,к; Л,л; М.м; Н.н; О,о Предложение. С.18-19 | 20.02-26.02 | |
104 | Алфавит. Гласные звуки и буквы. С.20 | 20.02-26.02 | |
105 | Упражнение в написании слов с изученными буквами П.п; Р,р; С.с; Т,т;У,у Обозначение мягкости согласного зука. С.21-22 | 20.02-26.02 | |
106 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф.ф; Х.х; Ц.ц; Ч.ч; Ш,ш Деление слов на слоги и деление слов для переноса. С.23-24 | 20.02-26.02 | |
107 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э.э; Ю,ю; Я.я Буквы. Обозначающие два звука. Перенос слов. С. 25 | 27.02-05.03 | |
108 | Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы; ь; Э.э; Ю,ю; Я.я Текст. С.26 | 27.02-05.03 | |
109 | Упражнение в написании слов с изученными буквами С. 27-28 | 27.02-05.03 | |
110 | Упражнение в написании слов с изученными буквами С. 29-30 | 27.02-05.03 | |
Блок «Русский язык» (55 часов) Наша речь (2 часа) | |||
111 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 27.02-05.03 | |
112 | Виды речи (общее представление). | 06.03-12.03 | |
Текст, предложение, диалог (4 часа) | |||
113 | Текст. Предложение | 06.03-12.03 | |
114 | Текст. Предложение | 06.03-12.03 | |
115 | Диалог. | 06.03-12.03 | |
116 | Диалог. Проверочная работа. | 06.03-12.03 | |
117 | Слова, слова, слова… (6 часа) | ||
118 | Что такое слово? | 13.03-19.03 | |
119 | Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. | 13.03-19.03 | |
120 | Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. | 13.03-19.03 | |
121 | Вежливые слова. | 13.03-19.03 | |
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 13.03-19.03 | |
123 | Проверочная работа по теме: «Наша речь» | 20.03-22.03 | |
Слово и слог (2 часа) | |||
124 | Деление слов на слоги | 20.03-22.03 | |
125 | Деление слов на слоги. | 20.03-22.03 | |
Перенос слов (2 часа) | |||
126 | Правило переноса слов. | 03.04-09.04 | |
127 | Перенос слов. | 4 четверть 03.04-09.04 | |
Ударение (общее представление) (2 часа) | |||
128 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 03.04-09.04 | |
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 03.04-09.04 | |
Звуки и буквы (34 часа) | |||
130 | Звуки и буквы. | 03.04-09.04 | |
131 | Звуки и буквы. | 10.04-16.04 | |
132 | Русский алфавит, или Азбука. | 10.04-16.04 | |
133 | Русский алфавит, или Азбука. | 10.04-16.04 | |
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 10.04-16.04 | |
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 10.04-16.04 | |
136 | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04-23.04 | |
137 | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04-23.04 | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04-23.04 | |
139 | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04-23.04 | |
140 | Ударные и безударные гласные звуки. | 17.04-23.04 | |
141 | Контрольное списывание | 24.04-30.04 | |
142 | Согласные звуки. | 24.04-30.04 | |
143 | Слова с удвоенными согласными. | 24.04-30.04 | |
144 | Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 24.04-30.04 | |
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 24.04-30.04 | |
146 | Итоговая диагностическая работа. | 01.05-07.05 | |
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 01.05-07.05 | |
148 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 01.05-07.05 | |
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 01.05-07.05 | |
150 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 01.05-07.05 | |
151 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 08.05-14.05 | |
152 | Согласные звонкие и глухие. | 08.05-14.05 | |
153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 08.05-14.05 | |
154 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 08.05-14.05 | |
155 | Упражнение в написании слов с парными согласными | 08.05-14.05 | |
156 | Контрольный диктант | 15.05-21.05 | |
157 | Шипящие согласные звуки. | 15.05-21.05 | |
158 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 15.05-21.05 | |
159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 15.05-21.05 | |
160 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 15.05-21.05 | |
161 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 22.05-25.05 | |
162 | Заглавная буква в словах | 22.05-25.05 | |
163 | Заглавная буква в именах собственных. | 22.05-25.05 | |
Повторение (3 час) | |||
164 | Повторение изученных правил. Проект «Сказочная страничка» Резерв. | 22.05-25.05 | |
165 | Резерв. | 22.05-25.05 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для учителя:
1. Русский язык, учебник для первого класса Учеб. Для общеоразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Горецкий В.Г., Канакина В.П. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс ( Диск CD)
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
4. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1акласс. Жиренко О. Е., Обухова Л. А.- М.:ВАКО, 2015
5. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.- сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной.- М.: Планета, 2014.
Для учащихся:
1. Прописи в 4-х частях / Горецкий В.Г., Федосова Н. А.- М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2015.
3.Русский язык, учебник для первого класса Учеб. Для общеоразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Горецкий В.Г., Канакина В.П. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
Демонстрационные и печатные пособия
– Магнитная доска.
– Наборное полотно.
– Демонстрационное пособие «Картинный словарь».
– Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.
– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».
– Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.
– Демонстрационная таблица «Алфавит».
– Плакат «Правильно сиди при письме».
– Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Технические средства обучения
– Компьютерная техника,
- интерактивная доска,
- видеопроектор,
– экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Интернет-ресурсы.
http://school-collection.edu.ru/
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР |
Протокол №1 | _________О.С. Вельдяева |
от « 26 » августа 2016 г. | « 28 » августа 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...