Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока "Правописание слов с разделительным Ь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Цели урока:
- Предметные:
- Дать представления о функциях разделительного мягкого знака;
- формировать умения соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным ь;
- Познакомить с правилом написания разделительного ь в словах;
- Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
- Объяснять написание разделительного ь в словах;
- Обогащать словарный запас учащихся.
Метапредметные:
личностные действия
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
регулятивные действия
- принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- различать способ и результат действия;
познавательные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные действия
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
Ход урока.
- Организационный этап. (2мин)
-Игра на внимание «Колпак мой треугольный».
-Приветствие в стихах
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас гости. Откройте тетради, запишите дату, слова «Классная работа». (Я тетрадочку открою)
2. Орфографическая пятиминутка. (5мин+2мин)
- Над какой орфограммой мы работали на протяжении нескольких уроков? (парные звонкие и глухие согласные в корне слова)
-В домашнем задании вам необходимо было выписать из орфографического словаря учебника слова с парными согласными на конце слова. Давайте запишем некоторые слова, которые вы запомнили. (называют слова и записывают)
-Выделите парные согласные.
- Какая ещё орфограмма встретилась в наших словах? (непроверяемая безударная гласная)
Откройте словари и в паре проверьте правильность написания данных слов.
-Кто может себя похвалить? (пальчиковая разминка: бежали по дорожке две сороконожки,)
3. Определение темы и учебной задачи урока. (10мин)
- Сегодня на уроке мы начнем знакомство с ещё одной орфограммой.
- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать
Как согласную читать.
(буква - мягкий знак)
- Что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность у этой буквы? Какую роль она играет в словах? (она не обозначает звука, указывает на мягкость предшествующего согласного)
-Посмотрите на доску. Здесь написаны слова с мягким знаком, указывающим на мягкость предшествующего согласного. Прочитайте их. Что заметили? Согласны ли со мной? Почему?
Сильный, коньки, здоровье, вьюга, пальто, друзья.
- Разделите слова на 2 группы. Какие группы получились? (Работа в группах)
Сильный здоровье
Коньки вьюга
Пальто друзья
- Запишите эти слова в тетрадь.
- Допишите ещё по одному слову в каждый столбик. (дополнительное задание для учащихся, кто пишет быстро)
- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Какая будет учебная задача? (Выяснить, когда в словах пишется разделительный Ь)
4. Физкультминутка («Мы веселые мартышки») (2мин.)
- Повторите учебную задачу, которая стоит перед нами.
5. Наблюдение за произношением и написанием слов в учебнике (10мин)
- Откройте учебники на с.31 и найдите упр. 51
- Прочитайте пары слов в рамочках. Объясните их значение.
- Послушайте пары слов, как они произносятся: полю-полью, солю-солью.
-Одинаково или по-разному они произносятся?
-Произнесем и послушаем, какой звук слышится после звука [л'] в каждом слове?
- Посмотрите на написание данных слов в учебнике. Чем оно различается?
- Какая буква на письме передает различия в написании и значении слов?
Чтение рубрики: Обратите внимание!
-Упр.52 (устно)
6. Знакомство с правилом на с.32 (3мин.)
-После каких букв пишется разделительный ь?
- Перед какими буквами?
- Какие звуки они обозначают?
6а. Игра «Хлопок - молчок». (2мин)
-Услышав слово, в котором пишется разделительный Ь – хлопните в ладоши
Деревья, пальто, шьёт, пьёт, Ольга, Дарья, капелька, братья, сосулька, светильник, ненастье, раздолье, ель, ружьё, звенья, крыльцо, кисель, платье, осень, грязь, перья.
7. Домашнее задание (2мин)
- Упр. 54 (кто понял, как выполнить?)
8. Контроль (2мин)
- В каких словах пишется разделительный Ь? Укажите номера
1) брат…я
2) пал…цы
3) ден…ки
4) солов…и
- Молодцы! Давайте подведём итог урока. Получили ли ответ на поставленную учебную задачу?
9. Итог урока (3мин)
- О какой орфограмме узнали на уроке? (о разделительном ь)
-Почему он называется разделительным? (он показывает, что согласный звук не сливается с гласным)
- Когда в слове пишется разделительный ь? (он пишется после согласной и перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И)
10. Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
- За что вы можете похвалить себя на уроке, скажите друг другу.
- Нарисуйте на полях тетради смайлик: Если вам на уроке было всё понятно и вы готовы идти вперёд – улыбающийся смайлик, если не всё получалось на уроке, не всё поняли с первого раза, остались сомнения и вопросы – спокойный смайлик, и если ничего не поняли на уроке – то грустный смайлик.
Спасибо за урок!
Опорная схема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....