Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 3 классе Д.
Тема: Правописание слов
с безударными гласными в корне слова.
Цели урока:
- формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
- развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;
- аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей.
Ход урока
- Организационный момент. СЛАЙД 1
Друзья, посмотрите на число – первое декабря. А это значит – наступила зима. Началось новое время года, а у нас наступил новый день, новый урок. Урок русского языка. Улыбнитесь, впустите к нам побольше доброго света, который излучают ваши улыбки. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
И для того, чтобы наше общение прошло без сучка и задоринки мы, составим план урока. СЛАЙД 2
ПЛАН УРОКА:
- Проверка домашнего задания.
- Чистописание.
- Работа по теме урока.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
II. Актуализация знаний.
5 учеников работают по карточкам на оценку. (слова с орф№1)
Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках:
| Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.
|
Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово: тр__ва - __________________ гр__бы - _________________ к__вёр - __________________ з__мля - __________________ сл__ды - _________________ | Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово: тр__ва - __________________ гр__бы - _________________ к__вёр - __________________ з__мля - __________________ сл__ды - _________________ |
- Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома (упр.207)
- Что вы записали? (текст)
- Прочитайте. Как вы озаглавили текст?
- Определите тип текста. (текст-повествование)
- Почему, докажите.
- Найдите в тексте слова, напечатанные жирным шрифтом, какие буквы вы вставили и почему?
- Подберите к ним антонимы.
- Как правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова? (чтобы не ошибиться в написании слов с проверяемыми…)
- Какие гласные буквы вызывают сомнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными? (а, о, ы, и, я)
ВЫВОД: Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно
А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука…
III. Самоопределение к деятельности.
- О каком времени года идёт речь в загадке?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима) СЛАЙД 3
- Да, ребята, наступила зима. Ах, как же хочется покататься на коньках, санках, поиграть в снежки. У кого такое же желание? А самое главное зимой приходит красивый праздник. Какой? Подарки, ёлка, Дед Мороз.
- С какого звука начинается слово «зима»?
- Какой буквой на письме обозначается этот звук?
ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимуют зимний зимовье
Зарядка для рук и пальчиков.
Большой пальчик мы потрем,
Указательный пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем.
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем
И писать сейчас начнем.
- Запишите слова, назовите орфограммы. Что объединяет эти слова?
- Какие слова называются однокоренными?
- Какое слово лишнее? Докажите. (зимний - проверочное)
- Назовите проверяемые слова.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем учиться писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова)
- Сформулируйте тему урока. («Правописание слов с безударными гласными в корне слова») СЛАЙД 4
IV. Работа по теме урока.
- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф.№1.
- Как называется эта орф.? (о правописании слов с…)
- Как она звучит? (чтобы не ошибиться в написании слов с …)
- Итак, применяя правило выполним задание. (интерактивная доска)
- Прочитайте предложение: СЛАЙД 5
Первый зимний сн…жок
Белым пухом л…тит.
- Вставьте пропущенные буквы и запишите по памяти. СЛАЙД 6
- Проверьте. Дайте характеристику. Разберите предложение по членам предложения, по частям речи и выпишите словосочетания.
V. Физкультминутка. СЛАЙД 7
- Устали? Встали. Ножками потопали, ручками похлопали, поморгали и немножко покричали.
VI. Работа по теме урока.
- Продолжаем наш урок. Сегодня 1 декабря. Зима вступила в свои права и широко шагает по земле, накрывая её своим снежным и пушистым ковром. Людям зимой весело. Они могут себя развлечь. Каким образом? (Зимние забавы) СЛАЙД 8
- А кому сейчас не до веселья? (птицам)
- Правильно, ребята, очень холодно и голодно птицам зимой. Как же мы можем им помочь? (ответы детей).
- Верно, мы можем сделать кормушки. СЛАЙД 9
- Посмотрите на картинку. Как мы можем её озаглавить? (Птичья столовая).
- Сейчас, по опорным словам, и картинке составим и запишем текст про птичью столовую. СЛАЙД 10
Холодная зима, пушистым снегом, голодно птицам, смастерили кормушку, первые гости.
- Запись текста комментировано.
Пришла холодная зима. Земля укрыта пушистым снегом. Голодно птицам зимой. Ребята смастерили кормушку. А вот и первые гости.
- Прочитайте текст.
VII. Рефлексия.
- У вас на столе лежат карточки со словами с безударными гласными. Вставьте пропущенные буквы, передайте листок другому. Последний быстро несёт листок мне. Кто первый принесёт, тот завоюет право подвести итог сегодняшнему уроку. На старт, внимание, марш.
в…сёлый |
см…шной |
т…жёлый |
кр…чит |
т…мнеть |
см…треть |
ст…ловая |
похв…ла |
см…льчак |
VIII. Подведение итогов.
СЛАЙД 11 Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Кто может своему соседу объяснить, как пишутся слова с проверяемой безударной гласной в корне.
- Кто ещё затрудняется в написании слов с этой орфограммой?
- Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. СЛАЙД 12
Предлагаю вам задание разной сложности:
1 уровень - орф. №1, упр.207 – выписать слова с орф. №1.
2 уровень - орф. №1, придумать и записать 10 слов, в которых две проверяемые безударные гласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"
Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...