Конспект урока по русскому языку, УМК "ПНШ" "«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Склярова Нина Константиновна

Конспект урока по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05.03.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 94                                                                                                                       Учитель: Шарифуллина Г. Р.______________

Класс: 3 - 2                                                                                                                       Студентка 45 группы: Скляровой Н.

Дата: 05. 03. 2018 г.                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И._____________

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков».

Цели деятельности учителя: формирование орфографического навыка при работе со словами, пришедшими из других языков.
Планируемые результаты:

Личностные: - знать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предметные: - актуализировать знания о корне слова, отработают навык выделения значимых частей слова

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 3 кл.,3 ч., ПНШ, учебная презентация, деформированный текст на карточке, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Этапы, методы и приёмы

Время
(мин)

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

Словесный метод.

-беседа

Практический
задание на доске

7

1. Вызов

Словарная работа

- Угадайте слово:

а) устройство для развлечений, или номер цирковой программы

АТТРАКЦИОН

б) склонный к чистоте и порядку, а так жеисполнительный, пунктуальный

АККУРАТНЫЙ

в) желание есть

АППЕТИТ

г) создание изображения из наклеенных или нашитых на что-либо кусочков ткани, бумаги и т.п., либо картина, украшение изготовленные таким способом, либо физиотерапевтическая процедура: накладывание на какой-либо участок тела лечебной грязи, парафина и т.п.

АППЛИКАЦИЯ

- Что общее у этих слов?

Писать под диктовку.

Проверять собственные знания

П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод

- беседа

Объяснительно-иллюстративный

Прогнозирование

7

- Какая тема сегодняшнего урока? (Слова с удвоенной буквой согласного)

- Как вы думаете, эти слова исконно русские или пришли из другого языка?

- Посмотрите на толкование этих слов. Что еще общее в них обнаружили? (пришли из французского языка)

- Сформулируйте более точно тему урока. (Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков).

- А почему в этих словах пишется удвоенная буква? Ваши предположения.

Прием «Дерево предсказаний»

А) состав слова (рассказ, медленный)

Б) форма слова пришла из другого языка и сохранилась

В) зависит от части речи

- Назовите цель урока (выяснить, почему в некоторых словах, пришедших из иностранного языка, пишется удвоенная согласная)

 

Отвечать на вопросы

Определять тему

Ставить цель урока

Смотреть на доску

Слушать учителя

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока
К:
 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

IV.

 Открытие нового знания. 

Словесный метод

- беседа

- рассказ

Наглядный метод

- демонстрация

Репродуктивный

10

А теперь давайте, откроем учебники на стр. 49
Вы видите  слова. Прочитай, пожалуйста их.
Эти 2 слова пришли в русский язык из французского.

Есть ли что-нибудь общее в значениях этих слов? (означают единицы счета и массы (измерения))

Какая у них общая орфограмма? (удвоенная буква согласного в середине слова)

Прочитайте текст на стр. 50 в учебнике.

Прочитайте еще 4 слова, которые нужно запомнить.

У всех ли слов ударение падает на последний слог? (нет, в слове терраса ударение падает на 2 слог)

У какого из четырех слов появилось русское окончание ж. р.? (терраса)

Запишите эти слова у себя в тетради.

На стр. 51 прочитайте, что хочет рассказать Анишит Йокоповна.

Как запомнить написание слова терраса?(оно образовано от латинского слова терра - земля, в слове терра – 2 буквы р)

Что означает слово терраса? (Уступ на склоне местности. Летняя пристройка к жилому дому.)
А теперь отроем учебники на стр.55 и вспомним в этой части какие вы слова проходили? Прочитайте, пожалуйста.

Выполним упражнение 58.

Слушать учителя
Работать в парах

Работать с учебником, выполнять упражнение

Работать  в группах.

Самостоятельно находить правило в учебнике, читать

Р: выполнять учебное действие

П: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

К: Умение сотрудничать со сверстниками.

Р:  Умение наблюдать, анализировать, сравнивать, и делать выводы.

V. Динамическая пауза

1

 «Симметричные рисунки». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию). Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

Повторять за учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

Практический
упражнение

Словесный
беседа

Репродуктивный

5

А сейчас вам предстоит попробовать себя в роли корректоров: необходимо исправить ошибки и записать словосочетания верно.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Задание всем понятно? Работаем в парах!
А теперь по одному словосочетанию прочитайте нам пожалуйста, по цепочке.

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Осуществлять самопроверку, исправлять ошибки, фиксировать результат

К:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII.

Включение в систему знаний.

Практический
упражнение

Исследовательский

Словесный
беседа

5

Задание по карточке

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.
А теперь обменяйтесь тетрадями. И давай, ты нам прокомментируешь получившиеся предложения, а остальные проверяют и рядом с верными предложениями ставим плюс.
Давайте сделаем вывод, Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
А теперь, давайте обратим внимание на стр. 68. Давайте , познакомимся ещё с тремя словами и запишем их себе в тетрадь.

Работать с учебником

Выполнять самостоятельно упражнения

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


П: извлечение необходимой информации из текстов

VIII.

Итог урока.

Словесный
беседа

2

Итак, кто мне может сказать с чем мы сегодня с вами познакомились на уроке? Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока?
Домашнее задание: нужно составить по одному предложению с каждым из слов с удвоенной согласной.

Подводить итоги урока.

Анализировать свою деятельность

Оценивать свою работу

Р: осуществлять  итоговый контроль 
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IX.

Рефлексия деятельности.

Словесный
беседа

2

У вас на партах лежат изображения деревьев, но деревья совсем серые и мрачные. Сейчас достаньте цветной карандаш и нарисуйте нашему дереву листочки.

Если  было трудно на уроке, то красным карандашом

Если хорошо поработал, но не все получилось, то жёлтым.

Если на отлично поработал, все получилось,то зелёным.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Воспользоваться помощью асистента, получить атестат о среднем образовании, зарядить акумулятор, громко аплодировать, написать акуратно, есть с апетитом, сделать апликацию из листьев, устроить веселый атракцион.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.

Восстанови деформированные предложения, изменяя форму слова.

отдохнуть, летним, приятно, на, вечером, террасе, очень.

возвращались, по, город, шоссе, в, мы.

обязан, проезд, общественного, пассажир, оплатить, транспорта.

школой, рядом, бассейн, построили, новый, со.

прямые, Сочи, болельщиков, из, трансляции, смотрят, миллионы.

килограмма, больше, тонна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...