Обозначение двух звуков [ й’у ] одной буквой Ю
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yu.2_ispravlennyy_doc.doc | 90 КБ |
2003.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 21.11.17 Учитель: Мотовилова Л.В._____________
Школа №148 Методист: Зубарева Н.С.______________
Класс: 1- г Студентка: Карачурина Дарья, 43 группа
Урок: №3
Кабинет № 209
Технологическая карта урока письма.
Тема урока: «Обозначение двух звуков [ й’у ] одной буквой Ю»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с функцией буквы «ю» обозначать два звука [ й’у ] в определённых позициях: в начале слова и после гласных в слове; формирование навыка чтения слов с буквой «Ю»
Планируемые результаты:
- Предметные: - упражняться в чтении слов с буквой «Ю» ;
- закреплять знание фонетического значения согласных звуков;
- формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;
- учиться читать слова по слогам и орфоэпически;
- формировать умение составлять высказывания по схемам
- Личностные: - проявлять интерес к разнообразию человеческих профессий; развивать речь, воображение, логическое мышление; учиться договариваться друг с другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Азбука «ПНШ» , 1 класс – 1 часть, презентация, конверты.
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. Метод - наглядный | 10:10-10:11 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи. Теперь садиться тихо первый ряд, второй ряд и третий ряд. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Метод- практический Приём- Метод – словесный. Приём - чтение скороговорки. | 10:11- 10:15 | Дыхательная гимнастика. Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. «Дует ветерок». Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток. Речевая разминка Работа со скороговоркой -Посмотрите на слайд. Прочитайте, скороговорку шевеля губами. -Давайте, прочитаем, хором, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. (учитель отстукивает в ладоши такт , для чтения скороговорки) Буква Ю юлу купила, -Сейчас прочитают хором девочки. -Теперь мальчики , давайте покажем девочкам , как вы умеете. -Кто хочет прочитать эту скороговорку быстро, но чтоб чистота произношения прослеживалась? ( Ты еще не очень готов, но ты молодец , что вызвался сам, присаживайся) (опросить 2-3 человек) | Развивать артикуляционный аппарат Читают хором\индивидуально скороговорку. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока | 10:15- 10:18 | - Отгадайте загадку: Одноногий Ивашка – Расписная рубашка. Петь- плясать мастак, А стоять – никак. (юла) -Сколько слогов в слове юла?(2) -Какой слог первый ?(Ю) -Из каких звуков состоит 1 слог? Кто не знает, может посмотреть в учебнике на 41 странице, в верхнем левом углу. -Давайте рассмотрим схему слова «Юра» на той же странице. -Ребята, с какого звука начинается слово?( со зв. «Й») - Второе место в слове, там стоит какой звук? (У) -А как прочитаем вместе?(« й у») Правильно. -На третьем месте, в слове назовите звук.(Р) А на последнем месте, звук…(А) Совершенно верно! -Посмотрите, все звуки расположены отдельно, каждый в своем домике, но у одной буквы 2 звука, кто догадался у какой?(Ю) - Давайте , прочитаем всё слово по слогам: Ю-ра. -А теперь прочитаем это слово еще раз и выделим 1 слог(позовем его). - Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока? (Познакомиться с работай буквы Ю в словах, когда она обозначает 2 звука) - А какую же цели мы сегодня поставим на уроке?( научится определять , где буква Ю, обозначает 2 звука[ й’у ]) | Отгадывают загадку. Разбирают фонетическое значение буквы Ю. Определяют тему и цель урока. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; |
Решение частных задач Метод – словесный. Приём – беседа. Метод–наглядный Метод –практический | 10:18-10:20 10:18-10:20 | -Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на странице 41. -Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы Ю? (Юра) - Посмотрите на слово Юра , еще раз. Когда буква Ю обозначает два звука?(когда она стоит в начале слова) - Что делает Юра на картинке?(моет машину) - Посмотрите на схему слова «МОЮ». Сколько слогов в данном слове «мою»?(2) -Какой слог первый ?(Мо) -Из каких звуков состоит 1 слог?(М и О) - На третьем месте в слове, там стоит какой звук? (Й) А на последнем месте, звук…(У) -А как прочитаем вместе 3 и 4 звук?(« й у») Правильно. -Посмотрите, так же как и в слове «Юра», все звуки расположены отдельно, каждый в своем домике, но у одной буквы 2 звука, кто догадался у какой?(Ю) - Давайте , прочитаем всё слово по слогам: Мо-ю. -А теперь прочитаем это слово еще раз и выделим 2 слог(позовем его). Совершенно верно! - В этом слове, когда буква Ю обозначает два звука?( когда стоит после гласного) - Что же мы узнали , давайте обобщим выше сказанное: Буква Ю обозначает 2 звука [ й’у ] , когда …..(стоит в начале слова и когда стоит после гласного) Физминутка Юла ютиться под кустом, (руки) Юлой юла вертится. (вокруг себя) Но все-таки , заметьте-ка, Юла- такая птица, (вверх-вниз руки) Чей нежный , тонкий голосок ( руки в стороны) Чист, словно скрипка, и высок. ( потянуться вверх) | Отвечать на вопросы учителя Читать текст Отвечать на вопросы учителя Повторяют движения за учителем. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию |
Постановка учебной задачи и её решение. Метод – словесный Приём –подводящий диалог. Метод – словесный Метод- практический | 10:20-10:25 | Конструирование большой и малой буквы Ю – Обратимся к слайду, найдите букву Ю, в небольшом четверостишье. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю! А.Шибаев -Из каких элементов-шаблонов она состоит? -У вас на столах конверты достаньте из них элементы, и в паре сконструируйте букву «Ю» и «ю». - Кто хочет выполнить это задание у доски самостоятельно? - Приступаем к работе. -Посмотрите на доску , правильно ли сконструирована буква «Ю»? У вас на парте так же получилось? -Молодцы, ребята! | Ищут букву Ю в четверостишье. В паре составляют букву Ю. А один ученик на доске индивидуально. | Познавательные: выделять существенную информацию Познавательные: построение речевых высказываний. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач. Метод- словесный Приём- беседа. Метод- словесно-наглядный. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 10:27- 10:45 | Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «ю» и звуков[ й’],[у ]. -Посмотрите на слайд .Давайте с вами повторим еще раз, когда буква ю обозначает 2 звука. Назовите эти звуки.([й’],[у]).Правильно!
- Посмотрите в учебник. После картинки с Юрой. У вас там есть слова. Давайте прочитаем их. Начинаем с первой строчки. (по слогам!) ю-ла (Давайте , позовём звук [й’ у ] (Ю-ЛА). В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю- лил (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю-ли-ла (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) ю-ли-ли (Читаем. Давайте , позовём звук [й’ у ] Сколько в этом слове буква «Ю» обозначает звуков?(2)Почему?(потому что стоит в начале слова)) - Вторая строчка (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] (РО-Ю). В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Третья (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] .В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Четвертая (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ] .В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) -Пятая (Читаем. Давайте , позовём этот звук [й’ у ]. В этом слове буква Ю, сколько звуков обозначает?(2)Почему?(потому что стоит после гласного звука)) - Посмотрите на 4-5 строчки . Чьи это имена?(людей) Значит нужно писать с ….(загл. букв.) - Шестая строчка. Прочитайте 1 слог.(яр) Что в нем необычного? Сколько звуков даёт буква Я?(2) Какие?(Й и А) Читаем следующие слово, по слогам, не забываем про ударения (Я-РЫЙ\Я-РАЯ) -Давайте теперь хором, за мной прочитаем все слова, по слогам, не забываем по ударения, на 1 строчке \ второй \..... Физминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты тихо сели. (Дети садятся за парты.) -Двайте, прочитаем на стр 41 2 и 3 предложение. И составим схемы- модели к прочитанным предложениям. (дети составляют схемы- модели) -Назовите слова - предметы. -Назовите слова – действия. -Назовите слово – помощник. - Посмотрите внимательно на все предложения и найдите в них слова , где буква Ю обозначает 2 звука и нужно объяснить почему? (Юля, Марию, Маю, Ию, Лию, Юра) А почему эти слова написаны с заглавной буквы? - Кто хочет прочитать 2( или 3) предложение по слогам самостоятельно?( 1-2 чел) Дополнительные задания на развитие внимания. -Давайте поиграем. 1.Кто больше всех запомнит слов со звуками[ й’у ] мальчики или девочки. Слушаем внимательно. Юркий кораблик «Юла» плывет на юг. В южном небе Южный Крест. Юноша Юра – юнга «Юлы».У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер. Юпитер ютиться в шлюпке. (Л.Яхнин) (слова любимый и шлюпка обозначаю 1 звук – У) 2.Игра «Наборщик» (На слайде слово натюрморт) -Составьте как можно больше слов из этого слова. ( Юра, торт, нора, юрта, рот, мор, мот) - Кто знает значение слова ЮРТА? (небольшая хижина, где живут люди) -Посмотри на слово Юра и Юрта , что мы здесь видим? (Буква Ю обозначает 2 зв., потому что стоит вначале слова) | Рассматривать иллюстрацию
Отвечать на вопросы. Читать слова Отвечать на вопросы учителя Повторять упражнения за учителем. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 10:45-10:50 | -Что нового узнали на уроке? -Какие звуки обозначает буква Ю? -Когда буква Ю обозначает 2 звука? -Поднимите руку, если вам на уроке было понятно, если были трудности, не всё сразу получилось – встаньте из-за парт, если совсем ничего не поняли на уроке– присядьте у парты. - Я вижу, что многие дети готовы идти вперёд и не боятся трудностей. Спасибо всем ребятам за внимание, за труд. Наш урок окончен. Ребята, до свидания. | Отвечать на вопросы учителя. Выбрать действие, в связи с тем как работал на уроке. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буква Ю юлу купила, Чтобы Юля не грустила. Юленька юлу взяла, Завертелась вмиг юла.
ЮЛА
Юра
Тема: Познакомиться с работай буквы Ю в словах, когда она обозначает 2 звука Цель : научится определять , где буква Ю, обозначает 2 звука[ й’у ]
Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю!
[ й ’ ] [ у ]
В начале слова После другого гласного звука
Юркий кораблик « Юла » плывет на юг . У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер . Юпитер ютиться в шлюпке.
любимый шлюпка
Юркий кораблик « Юла » плывет на юг . У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер . Юпитер ютиться в шлюпке.
каюта
НАТЮРМОРТ
ЮРА ТОРТ НОРА ЮРТА РОТ
Юрта
Юра Юрта
Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
Разработка урока «Обозначение сильных и слабых позиций гласных звуков одной буквой»
Конспект урока русского языка во втором классе по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Двузвучные гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Одна буква – два звука
Расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах, формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в ра...
Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.
Урок обучения грамоте в 1 классе «Обозначение двух звуков [й, у] одной буквой ю.Программа: Перспективная начальная школа...
Обозначение двух звуков "й", "о" одной буквой "ё"
Ознакомление учащихся с функцией буквы "Ё"в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове, упражнять в чтении слов с буквой "Ё"...