Изменение имени существительного по числам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
УМК " Школа России". Русский язык. 3 класс. Изменение имени существительного по числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 13.95 КБ |
urok.pptx | 206.43 КБ |
chislo_imen_sushchestvitelnyh_24.01.18.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Реки Река Мост
Мосты Лес Леса
Ученик Ученики
Измените число имён существительных и запишите.
Образец: Нора - Норы
- Стриж-
- Бант-
- Морж-
- Зонт-
- Мост -
- Ствол-
- Штрих-
- Хлеб-
- Гроза-
Измените число имён существительных и запишите.
Образец: Нора - Норы
- Стриж-
- Бант-
- Морж-
- Зонт-
- Мост -
- Ствол-
- Штрих-
- Хлеб-
- Гроза-
Измените число имён существительных.
Образец: Норы- Нора
- Носы-
- Ряды-
- Волны-
- Грибы-
- Мячи-
- Следы-
- Реки-
- Травы-
- Зёрна-
Измените число имён существительных.
- Носы-
- Ряды-
- Волны-
- Грибы-
- Мячи-
- Следы-
- Реки-
- Травы-
- Зёрна-
Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем во множественном. Выделите окончание.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте.
Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.
Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Существительные, которые употребляются только во множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Имена собственные Имена нарицательные
Дайте характеристику предложению. Разберите его. На краю леса стоит маленькая деревушка . 4 2
Число имён существительных .
Проверим 1 Вариант Стриж - Стрижи Бант- Банты Морж- Моржи Зонт- Зонты Мост - Мосты Ствол- Стволы Штрих- Штрихи Хлеб- Хлеба Гроза- Грозы 2 Вариант Носы- Нос Ряды- Ряд Волны- Волна Грибы- Гриб Мячи- Мяч Следы- След Реки- Река Травы- Трава Зёрна- Зерно Вариант 3 Единственное число: На велосипеде, кот, шарике, собаке, кобыле, львы, автомобиле, в трамвайчике, жаба, на метле. Множественное число: Медведи, комарики, раки, волки, зайчики
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: Число имён существительных.
Цель урока: Формировать умения определять число имен существительных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Этап урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | 1 мин | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок.! Откройте тетради, запишите число. | Приветствовать учителя. | РУУД |
Актуализация знаний | 2-3 мин | Распределите слова на две группы. Москва, Волга, Кремль. Россия Компьютер, собака, ромашка, ракета. -По какому признаку распределили слова ? -Что Вы знаете об именах собственных? -Что Вы знаете об именах нарицательных? | Ответы учеников | КУУД |
Постановка темы урока. Целеполагание. | 5 мин | Прочитайте, на какие группы можно распределить слова в этом задании? Реки, Река, Мост, Мосты, Лес, Леса, Ученик , Ученики -По какому признаку Вы разделили слова на группы? - Что мы можем сказать о предметах первой группы. - Что мы можем сказать о предметах второй группы. - К какой части речи относятся эти слова? - В каком числе стоят существительные, которые обозначают один предмет? -Несколько предметов? Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного. Вспомните, как подписываем единственное число (ед.ч.) и множественное (мн.ч.). Показать! Сформулируйте тему урока. -Какие цель поставим на сегодняшний урок? | Обозначают один предмет Обозначают много предметов Существительные Единственном числе Множественном числе Изменение имен существительных по числам Цель: Научимся определять число имени существительного. Задачи: Узнаем, как изменять существительные по числам. | ЛУУД КУУД |
Открытие новых знаний. | 15 мин | В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача - раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам. Возьмите карточку и прочитайте задание. Измените число имён существительных и запишите. Образец: Норы- Нора
Измените число имён существительных.
Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем во множественном. Выделите окончание. Ехали медведи Проверка по эталону. -Прочитайте пары слов и найдите различия. -Выделите окончания в словах. -Что изменяется при изменении числа? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Какой задачи мы достигли? Работа по учебнику стр 22 упражнение 33 -Рассмотрите рисунки. -Можно ли по рисункам и словам догадаться, что не все имена существительные изменяются по числам? Почему ты так думаешь, объясни. Ребенок у доски. Составьте предложение и запишите его в тетрадь. Дайте характеристику предложению. Разберите его. Например: Машенька2 сильно любит яблочки. 4 | Выполнять работу по карточкам. Изменяется форма слова. Изменяется окончание. ( ученик на доске выполняет задание) | КУУД |
Физ. минутка | 1 мин | ЛУУД | ||
Закрепление | 12 мин | У Вас на парте лежит конверт , возьмите карточку № 3 и выполните задание. КАРТОЧКА № 3 Прочитайте. Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки. Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Существительные, которые употребляются только во множественном числе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка. | Выполнять упражнения. . | РУУД, КУУД,ЛУУД |
Итог урока. | 5 мин | -Назовите тему нашего урока. -Какие цели стояли перед нами? -Все ли цели достигли? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | РУУД |
Рефлексия | 2 мин | Поднимите облачко, те кто что-то не понял на сегодняшнем уроке, а солнышко поднимите , те кто все понял и доволен своёй работой. | Оценивать свои достижения | РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по числам".
Необычный урок - путешествие по стране «Имя существительное» В этом путешествии мы будем изменять существительные по числам, различать род и узнаем много интересного и познавательного. Чтобы не заблуд...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Изменение имен существительных по числам
Конспект урока по русскому языку -2 класс...
Урок русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по числам"
Урок учит определять число имен существительных. Спланирована работа в парах над решением проблемного момента....
Изменение имен существительных по числам 4 класс
Презентация и конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изменение имен существительных по числам"...
«Изменение имен существительных по числам» 3 класс "Школа России"
Конспект урока, презентация, раздаточный материал (карточки)...
Изменение имен существительных по числам»
Цели: - знакомство с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;- совершенствование умения изменять имена существительные по числам;- развитие орфограф...