Изменение имени существительного по числам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

УМК " Школа России". Русский язык. 3 класс. Изменение имени существительного по числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx13.95 КБ
Файл urok.pptx206.43 КБ
Microsoft Office document icon chislo_imen_sushchestvitelnyh_24.01.18.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Реки  Река  Мост

Мосты  Лес  Леса

Ученик  Ученики

Измените  число имён существительных и запишите.

Образец: Нора - Норы

  • Стриж-
  • Бант-
  • Морж-
  • Зонт-
  • Мост  -
  • Ствол-
  • Штрих-
  • Хлеб-
  • Гроза-

Измените  число имён существительных и запишите.

Образец: Нора - Норы

  • Стриж-
  • Бант-
  • Морж-
  • Зонт-
  • Мост  -
  • Ствол-
  • Штрих-
  • Хлеб-
  • Гроза-

Измените  число имён существительных.

Образец: Норы- Нора

  • Носы-
  • Ряды-
  • Волны-
  • Грибы-
  • Мячи-
  • Следы-
  • Реки-
  • Травы-
  • Зёрна-

Измените  число имён существительных.

  • Носы-
  • Ряды-
  • Волны-
  • Грибы-
  • Мячи-
  • Следы-
  • Реки-
  • Травы-
  • Зёрна-

Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а  затем во множественном. Выделите окончание.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:_______________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Распределите слова на две группы.

Слайд 2

Москва Волга Россия Кремль ромашка компьютер собака ракета Имена собственные Имена нарицательные

Слайд 3

Дайте характеристику предложению. Разберите его. На краю леса стоит маленькая деревушка . 4 2

Слайд 4

Число имён существительных .

Слайд 5

Проверим 1 Вариант Стриж - Стрижи Бант- Банты Морж- Моржи Зонт- Зонты Мост - Мосты Ствол- Стволы Штрих- Штрихи Хлеб- Хлеба Гроза- Грозы 2 Вариант Носы- Нос Ряды- Ряд Волны- Волна Грибы- Гриб Мячи- Мяч Следы- След Реки- Река Травы- Трава Зёрна- Зерно Вариант 3 Единственное число: На велосипеде, кот, шарике, собаке, кобыле, львы, автомобиле, в трамвайчике, жаба, на метле. Множественное число: Медведи, комарики, раки, волки, зайчики



Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: Число имён существительных.

Цель урока: Формировать умения определять число имен существительных.

Тип урока: Изучение нового материала.

Этап урока.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

 УУД

Организационный момент.

1 мин

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.!

Откройте тетради, запишите число.

Приветствовать учителя.

РУУД

Актуализация знаний

2-3 мин

Распределите слова  на две группы.

Москва, Волга, Кремль. Россия

Компьютер,  собака, ромашка, ракета.

-По какому признаку распределили слова ?

-Что Вы знаете об именах собственных?

-Что Вы знаете об именах нарицательных?

Ответы учеников

КУУД

Постановка  темы урока.

Целеполагание.

5 мин

Прочитайте, на какие группы можно распределить слова в этом задании?

 Реки, Река, Мост, Мосты, Лес, Леса, Ученик , Ученики

-По какому признаку Вы разделили  слова на группы?

- Что мы можем сказать о предметах первой группы.

- Что мы можем сказать о предметах второй группы.

- К какой части речи относятся эти слова?

- В каком числе стоят существительные, которые  обозначают один предмет?

-Несколько предметов?

Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.

Вспомните, как подписываем единственное число (ед.ч.) и множественное (мн.ч.).  

Показать!

Сформулируйте тему урока.

-Какие цель  поставим на сегодняшний урок?

 Обозначают один предмет

Обозначают много предметов

Существительные

Единственном числе

Множественном числе

 Изменение имен существительных по числам

Цель: Научимся определять число имени существительного.

Задачи: Узнаем, как  изменять существительные по числам.

ЛУУД

КУУД

Открытие новых знаний.

15

мин

  В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного.

Наша задача - раскрыть ещё одну тайну русского языка:  Изменение имен существительных по числам. 

Возьмите карточку и прочитайте задание.

Измените  число имён существительных и запишите.

Образец: Норы- Нора

  • Стриж-
  • Бант-
  • Морж-
  • Зонт-
  • Мост  -
  • Ствол-
  • Штрих-
  • Хлеб-
  • Гроза-

Измените  число имён существительных.

  • Носы-
  • Ряды-
  • Волны-
  • Грибы-
  • Мячи-
  • Следы-
  • Реки-
  • Травы-
  • Зёрна-

Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а  затем во множественном. Выделите окончание.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...

Проверка по эталону.

-Прочитайте пары слов и найдите различия.

-Выделите окончания  в словах.

-Что изменяется  при изменении числа?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Какой задачи  мы достигли?

Работа по учебнику стр 22 упражнение 33

-Рассмотрите рисунки.

-Можно ли по рисункам и словам догадаться, что не все имена существительные изменяются по числам? Почему ты так думаешь, объясни.

Ребенок у доски.

Составьте предложение  и запишите его в тетрадь.

Дайте характеристику предложению. Разберите  его.

Например: Машенька2  сильно любит яблочки. 4

Выполнять работу по карточкам.

Изменяется форма слова.

Изменяется окончание.

( ученик на  доске выполняет задание)

КУУД

Физ. минутка

1 мин

ЛУУД

Закрепление

12 мин

У Вас на парте лежит конверт , возьмите карточку № 3  и выполните задание.

КАРТОЧКА № 3

Прочитайте.

Очки, шофёр, молоко, рисунок, газета, творог, ножницы, синица, сахар, шашки, дружба, тетрадь, санки, пальто, мёд, сливки , шоссе, яблоко, брюки.

Выпишите слова ( сущ.), которые изменяются по числам: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только в единственном числе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Существительные, которые употребляются только во  множественном числе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка.

Выполнять упражнения.

.

РУУД, КУУД,ЛУУД

Итог урока.

5 мин

-Назовите тему нашего урока.

-Какие цели стояли перед нами?

-Все ли цели достигли?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

РУУД

Рефлексия

2 мин

Поднимите облачко, те кто что-то не понял на сегодняшнем уроке,

а солнышко поднимите , те кто все понял и доволен своёй работой.

Оценивать свои достижения

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по числам".

Необычный урок - путешествие по стране «Имя существительное» В этом путешествии мы будем изменять существительные по числам, различать род и узнаем много интересного и познавательного. Чтобы не заблуд...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Изменение имен существительных по числам

Конспект урока по русскому языку -2 класс...

Урок русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по числам"

Урок учит определять число имен существительных. Спланирована работа в парах над решением проблемного момента....

Изменение имен существительных по числам 4 класс

Презентация и конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изменение имен существительных по числам"...

«Изменение имен существительных по числам» 3 класс "Школа России"

Конспект урока, презентация, раздаточный материал (карточки)...

Изменение имен существительных по числам»

Цели: - знакомство с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;- совершенствование умения изменять имена существительные по числам;- развитие орфограф...