Урок русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по числам"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок учит определять число имен существительных. Спланирована работа в парах над решением проблемного момента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 42 КБ |
hod_uroka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Урок русского языка
в 3 классе
«Изменение имен существительных по числам»
подготовила
Селезнева Е. Л.,
учитель начальных классов
Изменение имен существительных по числам
Цель:
Формирование умений изменять имена существительные по числам.
Задачи:
Обобщить знания об имени существительном; научить изменять существительные по числам.
Развивать орфографическую зоркость, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения, развивать память и речь учащихся.
Учить работать в парах, совместно решать проблему.
Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Ребята. У вас на столах лежат карточки разного цвета. Посмотрите на них и скажите: “Какие цвета у карточек?” Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению, и покажите классу.
У вас у всех хорошее настроение. Я надеюсь, что оно не испортится к концу урока
II. Физкультминутка для глаз.
III. Чистописание
Откройте тетради, запишите число.
На второй строке запишите соединение слогов "жи - ши".
- Обратите внимание на соединение букв.
Дайте характеристику согласных звуков.
Буква Ж- звук -Ж, согл, звонкий, всегда твёрдый, парный.
Буква Ш- звук -Ш, согл, глухой, всегда твёрдый, парный.
Как называется данная орфограмма?
Подберём слова с данной орфограммой. Жизнь, ежи, животные, ожил,.... (запись на доске)
На какой вопрос отвечают данные слова?
Что они обозначают? Вывод...
Объявление темы урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока “Число имен существительных”. На этом уроке вы узнаете, как могут изменяться имена существительные.
V. Работа над темой урока.
1. Наблюдение.
На экране вы видите пары слов. Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. По какому принципу вы будете распределять слова по столбикам? (один, много).
Слайды 5,6,7,8,9
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие слова записали в первый столбик, а какие во второй?
2.Вывод.
Имена существительные, которые называют один предмет стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или больше предметов стоят во множественном числе. Найдите это правило на странице в учебнике и прочитайте его молча.
- Кто сможет рассказать правило?
3. Закрепление.
Выполнение упражнения в учебнике. Упражнение выполняется по образцу с проверкой.
4. Взаимопрверка
4. Рубрика “Говори правильно”
Прочитайте слова.(доктор, учитель)
Поставьте их в форму множественного числа. (доктора, учителя).
На какой слог падает ударение?
VI. Физминутка.
VII. Работа в парах.
1) - На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед. ч. – мн. ч.
1 конверт (Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок, кенгуру, метро)
2 конверт (Кровати, дожди, рассказы, ножницы, очки, грабли, щипцы)
-В каком числе стоят существительные у 1 варианта? У 2 – го?
- Что вы заметили? (У слов человек и ребёнок нет однокоренных форм множественного числа.)
- Как изменить эти слова, чтобы они обозначали много предметов? ( Люди, дети.)
- У слов кенгуру, метро нет формы множественного числа, а у слов щипцы, грабли нет формы единственного числа.
2) Запишите слова парами. Выделите ту часть слова, которая изменилась.
Проверка.
- Какая часть слова изменяется?
3) Прослушивание фрагмента урока «Радионяни» «Неизменяемые имена существительные»
VIII. Домашнее задание
IX. Итог урока.
- Как могут изменяться имена существительные?
- Какие имена существительные относятся к единственному числу, а какие
ко множественному числу?
- Какие существительные являются исключением?
X. Рефлексия
- Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина»
Урок русского языка
в 3 классе
«Изменение имен существительных по числам»
подготовила
Селезнева Е. Л.,
учитель начальных классов
Изменение имен существительных по числам
Цель:
Формирование умений изменять имена существительные по числам.
Задачи:
Обобщить знания об имени существительном; научить изменять существительные по числам.
Развивать орфографическую зоркость, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения, развивать память и речь учащихся.
Учить работать в парах, совместно решать проблему.
Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Ребята. У вас на столах лежат карточки разного цвета. Посмотрите на них и скажите: “Какие цвета у карточек?” Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению, и покажите классу.
У вас у всех хорошее настроение. Я надеюсь, что оно не испортится к концу урока
II. Физкультминутка для глаз.
III. Чистописание
Откройте тетради, запишите число.
На второй строке запишите соединение слогов "жи - ши".
- Обратите внимание на соединение букв.
Дайте характеристику согласных звуков.
Буква Ж- звук -Ж, согл, звонкий, всегда твёрдый, парный.
Буква Ш- звук -Ш, согл, глухой, всегда твёрдый, парный.
Как называется данная орфограмма?
Подберём слова с данной орфограммой. Жизнь, ежи, животные, ожил,.... (запись на доске)
На какой вопрос отвечают данные слова?
Что они обозначают? Вывод...
Объявление темы урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока “Число имен существительных”. На этом уроке вы узнаете, как могут изменяться имена существительные.
V. Работа над темой урока.
1. Наблюдение.
На экране вы видите пары слов. Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. По какому принципу вы будете распределять слова по столбикам? (один, много).
Слайды 5,6,7,8,9
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие слова записали в первый столбик, а какие во второй?
2.Вывод.
Имена существительные, которые называют один предмет стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или больше предметов стоят во множественном числе. Найдите это правило на странице в учебнике и прочитайте его молча.
- Кто сможет рассказать правило?
3. Закрепление.
Выполнение упражнения в учебнике. Упражнение выполняется по образцу с проверкой.
4. Взаимопрверка
4. Рубрика “Говори правильно”
Прочитайте слова.(доктор, учитель)
Поставьте их в форму множественного числа. (доктора, учителя).
На какой слог падает ударение?
VI. Физминутка.
VII. Работа в парах.
1) - На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед. ч. – мн. ч.
1 конверт (Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок, кенгуру, метро)
2 конверт (Кровати, дожди, рассказы, ножницы, очки, грабли, щипцы)
-В каком числе стоят существительные у 1 варианта? У 2 – го?
- Что вы заметили? (У слов человек и ребёнок нет однокоренных форм множественного числа.)
- Как изменить эти слова, чтобы они обозначали много предметов? ( Люди, дети.)
- У слов кенгуру, метро нет формы множественного числа, а у слов щипцы, грабли нет формы единственного числа.
2) Запишите слова парами. Выделите ту часть слова, которая изменилась.
Проверка.
- Какая часть слова изменяется?
3) Прослушивание фрагмента урока «Радионяни» «Неизменяемые имена существительные»
VIII. Домашнее задание
IX. Итог урока.
- Как могут изменяться имена существительные?
- Какие имена существительные относятся к единственному числу, а какие
ко множественному числу?
- Какие существительные являются исключением?
X. Рефлексия
- Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...
Урок русского языка " Обобщение об именах существительных"
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном;Развитие умений распознавать имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые; мужс...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ СОШ № 80 Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация к уроку...
Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация ...
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...