УМК "Школа России", русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна

УМК "Школа России", русский язык   3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 152                                                                                                               ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                ФИО студента: Орехова Карина, 45 группа

                                                                                                                 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение существительных по падежам

   (общее представление о склонении)

Цели деятельности учителя: формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.

Планируемые результаты:  

Предметные: продолжить развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чѐтко отвечать на вопросы.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  В.П.Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык . Учебник для 3 класса. 2 часть. Москва «Просвещение» 2015г, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

                                                   Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте

 - Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами.

- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным , познавательным и продуктивным.

- А вы хотите, чтобы урок получился таким?

-А что нам для этого понадобится? (Ответы учащихся )

- Правильно нам нужны знания частей речи, умение рассуждать, доказывать, активно работать и многое другое.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку?

-Отлично, тогда мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

Игровой метод

Аимяасуёщесатвиётеальноеё

-Какую часть речи мы сегодня продолжим исследовать, вы мне скажете сами, зачеркнув все буквы  а   и   ё. («Имя существительное».)

-Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном.

Составим кластер.

Имя существительное

Одуш.

Неодуш.

Собств.

Нариц.

муж. р.

жен. р.

сред. р.

Изм.по числам

-В нашем кластере осталось что-то неоткрытым. Посмотрим, сможем ли мы сегодня разгадать ещё одну загадку  русского язык

Повторять пройденный материал

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

Чистописание. (Спишите с доски пословицы и объясните их смысл.):

У него дело из рук валится.

Без дела жить – только небо коптить.

Делу – время, потехе – час.

За правое дело стой смело.

За делом и день пролетит незаметно.

- На что обратили внимание при списывании? (В каждом предложении есть формы слова дело.)

- Почему вы решили , что это формы одного слова, а не родственные слова?(Изменяется только окончание.)

- К какой группе имён существительных относится слово дело?(Средний род, неодушевлённое, имеет твёрдую основу.)

Работа в учебнике

-Откройте учебник на стр.36 упр. 64

-Прочитайте текст, попробуйте подставить слова в нужной форме.

-На какой вопрос отвечает  имя сущ. сосна в 1 предложении?

А в других предложениях?

- Какой вид работы мы с вами выполняли?( Изменение имён существительных по вопросам.)

- Кто из вас знает, каким одним словом можно заменить эту длинную фразу? (Ответы детей).

- Изменение имён существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам.

-Кто понял какова тема нашего урока?

-Цель?

Выполнять задание

Определить тему и цель урока

IV.Открытие нового знания

Словесный метод – беседа

Работа в учебнике

Игровой метод

20 мин

-Прочитайте правило в рамочке на стр.36  

Знакомство с названием падежей.

- Всего в русском языке 6 падежей:

- Кто знает их и может назвать?

-Но почему падежи получили такие названия? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы должны послушать сказку.

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный.

Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и стал он дательным.

Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и стал он винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.

Иван Родил  Девчонку

Велел Тащить  Пеленку.

-Кто назовёт первый падеж?

Работа в парах.

Игра « Кто быстрей»

(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках, собрать в порядке следования падежей).

-Для выполнения задания пользуйтесь таблицей на стр.37

Проверка.

- Для указания падежей в работе принято их сокращенно писать, а поставить вопросы помогут нам слова-помощники

И.п. (есть)  кто?  что?

Р.п. (нет)   кого?  чего?

Д.п. (рад) кому?  чему?

В.п.(вижу)  кого?  что?

 Т.п.(любуюсь)  кем?   чем?

П.п.(думаю)  о ком?   о чем?

Слушать рассказ

Отвечать на вопросы

Играть в игру.

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Динамическая пауза

Физминутка

Видеоматериал

Участвовать в физминутке

РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя

Закрепление во внешней речи

Словесный-Работа в учебнике

--Просклонять слово лиса. (Один у доски)

 С. 39 упр.68

-Как определить падеж существительных в предложении?

( Памятка на с.40 учебника)

 Читают задание и разбирают образец, КОТОРЫЙ НАПИСАН НА ДОСКЕ)

(Учащиеся выходят по очереди к доске и записывают словосочетания, определяя падеж существительных, остальные записывают в тетрадях.)

-Кто запомнил, сколько падежей в русском языке? Кто их сможет назвать?

Выбери правильный ответ:

Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

Кто? Что?

Кому? Чему?

Кого? Чего?

Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Кого? Чего?

Кто? Что?

Кому? Чему?

Выбери существительные в родительном падеже

достать из пенала

растёт около речки

шапка  сына

увидеть кошку

сидеть в тиши

взять тетрадь

Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Кому? Чему?

Кого? Чего?

Кого? Что?

Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Кем? Чем?

О ком? О чём?

Кому? Чему?

Выбери существительные творительного падежа

гордится папой

сидел под столом

рос  перед домом

отошёл от берёзы

приехать к бабушке

спал на диване

Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы

О ком? О чём?

Кому? Чему?

Кем? Чем?

Выбери существительные предложного падежа

сидеть на скамье

грибы в лесу

увидеть корабль

вылез из норы

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

Итог урока словесный-беседа

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Сколько падежей? Какие?

Как определить падеж им.сущ?

Отвечать на вопросы

КУУД:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

1 мин

Закончите фразы:

-Мне понравилось..

-Я узнал..

-Мне было трудно..

Оценить свою деятельность

ЛУУД:формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...

Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...