I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)
| 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте - Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами. - Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным , познавательным и продуктивным. - А вы хотите, чтобы урок получился таким? -А что нам для этого понадобится? (Ответы учащихся ) - Правильно нам нужны знания частей речи, умение рассуждать, доказывать, активно работать и многое другое. -Проверьте все ли у вас готово к уроку? -Отлично, тогда мы начинаем урок.
| Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку Настроиться на работу | РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)
Игровой метод |
| Аимяасуёщесатвиётеальноеё -Какую часть речи мы сегодня продолжим исследовать, вы мне скажете сами, зачеркнув все буквы а и ё. («Имя существительное».) -Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном. Составим кластер. Имя существительное | Одуш. Неодуш. | Собств. Нариц. | муж. р. жен. р. сред. р. | Изм.по числам |
|
-В нашем кластере осталось что-то неоткрытым. Посмотрим, сможем ли мы сегодня разгадать ещё одну загадку русского язык | Повторять пройденный материал
Отвечать на вопросы
| КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа) |
| Чистописание. (Спишите с доски пословицы и объясните их смысл.): У него дело из рук валится. Без дела жить – только небо коптить. Делу – время, потехе – час. За правое дело стой смело. За делом и день пролетит незаметно. - На что обратили внимание при списывании? (В каждом предложении есть формы слова дело.) - Почему вы решили , что это формы одного слова, а не родственные слова?(Изменяется только окончание.) - К какой группе имён существительных относится слово дело?(Средний род, неодушевлённое, имеет твёрдую основу.) Работа в учебнике -Откройте учебник на стр.36 упр. 64 -Прочитайте текст, попробуйте подставить слова в нужной форме. -На какой вопрос отвечает имя сущ. сосна в 1 предложении? А в других предложениях? - Какой вид работы мы с вами выполняли?( Изменение имён существительных по вопросам.) - Кто из вас знает, каким одним словом можно заменить эту длинную фразу? (Ответы детей). - Изменение имён существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам. -Кто понял какова тема нашего урока? -Цель? | Выполнять задание
Определить тему и цель урока |
|
IV.Открытие нового знания Словесный метод – беседа
Работа в учебнике
Игровой метод
| 20 мин | -Прочитайте правило в рамочке на стр.36 Знакомство с названием падежей. - Всего в русском языке 6 падежей: - Кто знает их и может назвать? -Но почему падежи получили такие названия? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы должны послушать сказку. Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный. Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и стал он дательным. Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и стал он винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным… -Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку. -Кто назовёт первый падеж? Работа в парах. Игра « Кто быстрей» (Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках, собрать в порядке следования падежей). -Для выполнения задания пользуйтесь таблицей на стр.37 Проверка. - Для указания падежей в работе принято их сокращенно писать, а поставить вопросы помогут нам слова-помощники И.п. (есть) кто? что? Р.п. (нет) кого? чего? Д.п. (рад) кому? чему? В.п.(вижу) кого? что? Т.п.(любуюсь) кем? чем? П.п.(думаю) о ком? о чем?
| Слушать рассказ
Отвечать на вопросы
Играть в игру.
| РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Закрепление во внешней речи
Словесный-Работа в учебнике
|
| --Просклонять слово лиса. (Один у доски) С. 39 упр.68 -Как определить падеж существительных в предложении? ( Памятка на с.40 учебника) Читают задание и разбирают образец, КОТОРЫЙ НАПИСАН НА ДОСКЕ) (Учащиеся выходят по очереди к доске и записывают словосочетания, определяя падеж существительных, остальные записывают в тетрадях.) -Кто запомнил, сколько падежей в русском языке? Кто их сможет назвать? Выбери правильный ответ: Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы: Кто? Что? Кому? Чему? Кого? Чего? Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы Кого? Чего? Кто? Что? Кому? Чему? Выбери существительные в родительном падеже достать из пенала растёт около речки шапка сына увидеть кошку сидеть в тиши взять тетрадь Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы Кому? Чему? Кого? Чего? Кого? Что? Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы Кем? Чем? О ком? О чём? Кому? Чему? Выбери существительные творительного падежа гордится папой сидел под столом рос перед домом отошёл от берёзы приехать к бабушке спал на диване Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы О ком? О чём? Кому? Чему? Кем? Чем? Выбери существительные предложного падежа сидеть на скамье грибы в лесу увидеть корабль вылез из норы |
Отвечать на вопросы
Выполнять задание
| РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.
|
Итог урока словесный-беседа |
| -О чем мы говорили сегодня на уроке? -Сколько падежей? Какие? Как определить падеж им.сущ?
| Отвечать на вопросы | КУУД:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 1 мин | Закончите фразы: -Мне понравилось.. -Я узнал.. -Мне было трудно.. | Оценить свою деятельность
| ЛУУД:формирование личного,эмоционального отношения к себе и окр.миру |