Слова с удвоенной согласной
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 05.12.17г. Учитель школы: Гришкевич В.В.
Школа: 148 Методист ЧПК№1: Воронова М.В
Класс: 2-а Студентка 43 группы, Карачурина Дарья
Кабинет: 106
Время занятия:10:10-10:50
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слова с удвоенной согласной»
Цели деятельности учителя: знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной и способа их переноса
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умение писать слова с удвоенными согласными буквами;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной.
Личностные:
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- осознавать свои возможности в учении;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: приветствие | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь! | Приветствовать; Настраиваться на работу. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний Слов.: беседа | 10 мин | - Из чего состоит наша речь?(из предложений) - А предложения?(из слов) - А слова?(из слогов) - Из чего состоят слоги?(из звуков) - Чем обозначаются звуки на письме?(буквами) - На какие две группы делятся все звуки?(гласные и согласные) - Какую работу выполняют гласные звуки?(указывают на твёрдость и мягкость согласных) - Сегодня разговор наш пойдет о необычных словах, в которых живут эти буквы близнецы. - Но сначала... К нам в класс пришла телеграмма. ТЕЛЕГРАММА! Ребята! Помогите мне распределить слова на две группы: класс идея перрон муха ванна слон килограмм сказка вожжи тигр ссора росток Незнайка (на слайде все слова перемешаны) - Прочитайте про себя и разделите эти слова на 2 группы. Какие? Почему чему именно так мы распределили эти слова? | Повторять из чего состоит речь -предложение -слоги Повторить гласные и согласные звуки. Читают про себя . Отвечают на вопросы учителя. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; |
Постановка учебной задачи (объяснительно- иллюстративный ,диалоговый) Пр: устный Сл: высказывания учащихся. | -Как вы, ребята, думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Слова с удвоенной согласной) - Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока.(Научиться писать слова с удвоенными согласными.) Отгадайте загадку. Для кого-то он рабочий, -Это словарное слово. Почему оно словарное? (Есть удвоенная гласная в корне.) -Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.) -Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву Б. (Субботник, субботний) -Открываем тетради, записываем число и классная работа. Пропишите в тетрадях 1 строчку со словом суббота. -Ребята, из чего состоят согласные звуки? Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.) | Определять тему; Ставить цели; Отгадывать загадку
Прописывать слово | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р:саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Физминутка | 1 мин | Посмотрите на слайд и повторяйте упражнения | Выполнять физические упражнения | |
Решение частных задач. П.: практический | 15 мин | Упр. 188 (с. 117). - Откройте учебники, посмотрите на упражнение 188. А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? (не знаем) - Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). - Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В орфографическом словаре). -Прочитайте ниже правило. Удвоенные согласные в слове – это орфограмма. Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю. Упр. 189 (с. 117). По цепочке прочитайте слова, и объясните, что каждое слово обозначает. (аппарат-прибор, механическое устройство; суббота-день недели; телеграмма- сообщение, переданное по телеграфу(система технических приспособлений для передачи сообщений на расстояние по проводам при помощи электрической энергии), а также бланк с таким сообщением; хоккеист-игрок в хоккей; коллекция- систематизированное собрание каких-н. предметов; терраса- летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах; орфограмма- написание в слове, соответствующее орфографическому правилу; Анна-имя; пассажир- человек, к-рый совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта; программа- план деятельности, работ и т.д.; предварительное описание предстоящих событий или действий; кроссовки- обувь). -Спишите слова, подчёркивая удвоенную согласную (Один у доски ) Какие орфограммы вы выделили в слове?(удвоенные согласные) -Составьте одно предложение, с одним из выписанных слов.(3-4 предложения) - Послушайте и скажите, о каком правиле здесь идет речь? Эти буквы близнецы Удалые молодцы. Ты одной закончи строчку, А с другой ее начни. (Перенос слов) - Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?( Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы) -Давайте слово телеграмма разделим на слоги для переноса. -Запишите, таким же образом самостоятельно по образцу на слайде слово ПРОГРАММА. -Давайте проверим. У кого по другому? Молодцы!(НО, а вам надо еще поработать, вы еще научитесь) Откройте рабочие тетради упр.116 (с.49)(Работа в паре) - Каждому в паре нужно на 2-ой строчке написать имена людей с удвоенной согласной. -Как пишем имена людей? (с заглавной буквы) -Затем на 3-й строчке запишите эти же имена, разделив на слоги (-) черточкой для переноса. - На выполнение работы 5 минут. (производится взаимопроверка со слайда. По 1 ученику с ряда, читают свои слова)(Алла(Кирилл);Эмма(Эммануил);Геннадий (Инна,Иоанн,Маринна);Филипп(Ипполит,Агриппина)) УЧЕБНИК упр.190 (с.118). -Прочитайте словосочетания. Вам нужно самостоятельно заменить словосочетания одним словом, подчеркнуть удвоенную согласную. В помощь для вас есть слова для справки.(проверка со слайда) 1 троллейбус 2 хоккей 3 дрессировка 4 иллюстрация 5 аллея 6 аллигатор 7 теннис | Работать в учебнике. Отвечают на вопросы учителя Выполнять упражнение у доски; Выполнять самостоятельно упражнение Выполнять взаимопроверку Составляют предложение. Отвечают на вопрос учителя Делят слово на слоги Выполняют задание самостоятельно Проверка со слайда Выполняют задание в рабочей тетради Выполняют задание в учебнике | П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
Рефлексия Сл: ответы на вопросы, самоанализ | 3 мин. | - Давайте подведём итог урока. Какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, а сейчас используя высказывания на слайде, выскажите свое мнение
| Подводить итог урока; Высказывать эмоциональное состояние; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание (инструктаж) | 2 мин | Ребята, откройте дневники и посмотрите на слайд, запишите в дневник. Д/З: упр.117 в р.т.(вам нужно: дополнить словосочетания, подчеркнуть удвоенную согласную. В помощь для вас есть слова для справки). - Урок окончен! До новых встреч! | Записывать Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"
Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...