Слова с удвоенной согласной
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_05_12_17.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.12.17г.                                                                                                        Учитель школы:  Гришкевич В.В.

Школа: 148                                                                                                               Методист ЧПК№1: Воронова М.В

Класс: 2-а                                                                                                                 Студентка 43 группы, Карачурина Дарья

Кабинет: 106

Время занятия:10:10-10:50

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Слова с удвоенной согласной»

Цели деятельности учителя: знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной и способа их переноса

Планируемые результаты: 

Предметные:

- формировать умение писать слова с удвоенными согласными буквами;

- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной.

Личностные:

 - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

- осознавать свои возможности в учении;

 - принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование : учебник «Русский язык» 2 класс часть 1 (программа «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: приветствие

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

Садитесь!

Приветствовать;

Настраиваться на работу.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

Слов.: беседа

10 мин

- Из чего состоит наша речь?(из предложений)

- А предложения?(из слов)

- А слова?(из слогов)

- Из чего состоят слоги?(из звуков)

- Чем обозначаются звуки на письме?(буквами)

- На какие две группы делятся все звуки?(гласные и согласные)

- Какую работу выполняют гласные звуки?(указывают на твёрдость и мягкость согласных)

- Сегодня разговор наш пойдет о необычных словах, в которых живут эти буквы близнецы.

- Но сначала... К нам в класс пришла телеграмма.

ТЕЛЕГРАММА!

Ребята! Помогите мне распределить слова на две группы:

класс                                                                      идея

перрон                                                                   муха

ванна                                                                     слон

килограмм                                                            сказка

вожжи                                                                   тигр

ссора                                                                      росток

Незнайка

(на слайде все слова перемешаны)

- Прочитайте про себя и разделите эти слова на 2 группы. Какие? Почему чему именно так мы распределили эти слова?

Повторять из чего состоит речь

-предложение

-слоги

Повторить гласные и согласные звуки.

Читают про себя .

Отвечают на вопросы учителя.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

Постановка учебной задачи (объяснительно- иллюстративный ,диалоговый)

Пр: устный

Сл: высказывания учащихся.

-Как вы, ребята, думаете, какова тема нашего сегодняшнего  урока? (Слова с удвоенной согласной)

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего  урока.(Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

 Отгадайте загадку.

Для кого-то он рабочий,
Для кого-то выходной.
Отдохнуть и мне охота,
Начинается...(суббота)

-Это словарное слово. Почему оно словарное? (Есть удвоенная гласная в корне.)

-Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.)

-Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву Б. (Субботник, субботний)

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Пропишите в тетрадях 1 строчку со словом суббота.

-Ребята, из чего состоят согласные звуки?

Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

Определять тему;

Ставить цели;

Отгадывать загадку

 

Прописывать слово

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р:саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

Физминутка

1 мин

Посмотрите на слайд и повторяйте упражнения

Выполнять физические упражнения

Решение частных задач.

П.: практический

15 мин

Упр. 188 (с. 117).

- Откройте учебники, посмотрите на упражнение 188.

А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? (не знаем) 

- Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма).

- Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В орфографическом словаре).

-Прочитайте ниже правило.

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю. 

Упр. 189 (с. 117).

По цепочке прочитайте слова, и объясните, что каждое слово обозначает.

(аппарат-прибор, механическое устройство;

суббота-день недели;

телеграмма- сообщение, переданное по телеграфу(система технических приспособлений для передачи сообщений на расстояние по проводам при помощи электрической энергии), а также бланк с таким сообщением;

хоккеист-игрок в хоккей;

коллекция- систематизированное собрание каких-н. предметов;

терраса- летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах;

орфограмма- написание в слове, соответствующее орфографическому правилу;

Анна-имя;

пассажир- человек, к-рый совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта;

программа- план деятельности, работ и т.д.; предварительное описание предстоящих событий или действий;

кроссовки- обувь).

-Спишите слова, подчёркивая удвоенную согласную (Один у доски )

Какие орфограммы вы выделили  в слове?(удвоенные согласные)

-Составьте одно предложение, с одним из выписанных слов.(3-4 предложения)

- Послушайте и скажите, о каком правиле здесь идет речь?

            Эти буквы близнецы

            Удалые молодцы.

           Ты одной закончи строчку,

            А с другой ее начни. (Перенос слов)

- Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?( Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится. Не разрешается при переносе отрывать ъ, ь, й от предшествующей буквы)

-Давайте слово телеграмма разделим на слоги для переноса.

-Запишите, таким же образом  самостоятельно  по образцу на слайде слово ПРОГРАММА.

-Давайте проверим. У кого по другому? Молодцы!(НО, а вам надо еще поработать, вы еще научитесь)

Откройте рабочие тетради упр.116 (с.49)(Работа в паре)

- Каждому в паре нужно на 2-ой строчке написать имена людей с удвоенной согласной.

-Как пишем имена людей? (с заглавной буквы)

-Затем на 3-й строчке запишите эти же имена, разделив на слоги (-) черточкой для переноса.

- На выполнение работы 5 минут. (производится взаимопроверка со слайда. По 1 ученику с ряда, читают свои слова)(Алла(Кирилл);Эмма(Эммануил);Геннадий (Инна,Иоанн,Маринна);Филипп(Ипполит,Агриппина))

УЧЕБНИК упр.190 (с.118).

-Прочитайте словосочетания.  

Вам нужно самостоятельно заменить словосочетания одним словом, подчеркнуть удвоенную согласную. В помощь для вас есть слова для справки.(проверка со слайда)

1  троллейбус

2  хоккей

3  дрессировка

4  иллюстрация

5  аллея

6  аллигатор

7  теннис

Работать в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя

Выполнять упражнение у доски;

Выполнять самостоятельно упражнение

Выполнять взаимопроверку

Составляют предложение.

Отвечают на вопрос учителя

 Делят слово на слоги

Выполняют задание самостоятельно

Проверка со слайда

Выполняют задание в рабочей тетради

Выполняют задание в учебнике

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Рефлексия

Сл: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин.

- Давайте подведём итог урока.

Какую цель мы с вами ставили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, а сейчас используя высказывания на слайде, выскажите свое мнение

  • Сегодня на уроке я научился...
  • Было интересно..
  • Было трудно...
  • Больше всего понравились задания...

Подводить итог урока;

Высказывать эмоциональное состояние;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

(инструктаж)

2 мин

Ребята, откройте дневники и посмотрите на слайд, запишите в дневник. Д/З: упр.117 в р.т.(вам нужно: дополнить словосочетания, подчеркнуть удвоенную согласную. В помощь для вас есть слова для справки).

- Урок окончен! До новых встреч!

Записывать Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"

Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...