Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4б
Тема урока: письменное изложение по самостоятельно составленному плану.
Цели урока: развитие умений определять тему и главную мысль текста; развитие умений составлять план текста; развитие умений самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Планируемые результаты:
- Предметные - определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
- Личностные - научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: развивающий контроль.
Оборудование: презентация, наглядный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод - рифмованное начало урока. | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - Отступите 3 строчки от предыдущей темы урока и запишите число, «Классная работа». | Приветствовать учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод – беседа. | 4-5 мин. | - Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет рассказ В. Бочарникова на стр. 79. - Сегодня мы будем писать изложение. Все ли дома поработали с ним? - Ребята, а что вообще такое изложение? ((изложение - письменный пересказ образцового текста). - Какова цель нашего урока? (научиться писать изложения, опираясь на текст). | Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Практический метод -работа над текстом. | 4- 5 мин. | 1) Работа по учебнику. Прогнозирование содержания текста. - Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения? - Текст без названия, нет плана, есть иллюстрация. Что изображено на иллюстрации? | Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4. Открытие нового знания Практический метод – работа над упражнением. Словесный метод - фронтальная беседа Словесный метод - беседа. Практический метод – анализ текста. Практический метод – выборочное чтение. Практический метод – работа со словами и словосочетаниями. | 7- 8 мин. | 2) Работа над изложением. Работа с памяткой. а) Знакомство с текстом. Беседа по содержанию. - Вспомните памятку «Как подготовиться к изложению» - Прочитаем текст для изложения. - Понравился текст? Что особенно понравилось? - Определите тип текста. (Текст-повествование) — Назовите его тему. (Как учитель помог перезимовать уточке.) — Какова основная мысль текста? (Дикие животные должны жить в природе.) -Озаглавьте текст. (Уточка Утю) - Что вы знаете об утках? б) Обсуждение структуры текста. Орфографическая подготовка. — Сколько частей в тексте? (Четыре.) — Как найти границы частей? (Они соответствуют абзацам.) — Прочитайте первую часть. Что в этой части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.) — Объясните значение словосочетаний приволок с речки, привыкли друг к другу. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.) - Назовите опорные слова в 1 части. (Николай Дмитриевич, ранена, в крыло, крылышко, зажило, Утя, учитель) — Прочитайте вторую часть. Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.) — Что такое полынья? — Объясните значение словосочетаний уточка заволновалась, проситься на волю. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Уточка заволновалась.) - Назовите опорные слова во 2 части. ( весна, появились, полыньи, заволновалась, взлетать, бегать, проситься). — Прочитайте третью часть. Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её на волю.) — Объясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Пришла разлука.) - Назовите опорные слова в 3 части. ( позвал, посадил, ладонь, погладил, чувствовал, разлука, вынес, махнул, кинул). — Прочитайте четвёртую часть. Что в этой части главное? (Уточка радуется весне и воле.) — Объясните значение выражения твоя весна пришла. — Выберите предложение, которое может стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.) - Назовите опорные слова в 4 части. (плавала, нырнет, вынырнет, пришла, воля.) | Рассказывать памятку для написания изложения. Выполняют последовательность памятки. Текст будет называться: «Уточка Утю». Составлять план текста. Выборочное чтение. Называть опорные слова в 1 части. Читать текст. Объясняют значение слов и словосочетаний Называть опорные слова во 2 части. Объяснять значение словосочетаний Называть опорные слова в 3 части. Называть опорные слова в 4 части. | Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное. Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное. Познавательны: применять свои знания |
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод-пересказ текста по плану. Физминутка | 5- 7 мин. | в) Повторное чтение текста. - Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов. г) Пересказ текста по плану. (сначала 1 часть, потом 2, 3 и 4, затем все 4 части) Видео | Пересказ текста по плану. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкойПрактический метод - написание изложения. | 10 - 13 мин. | - При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу. | Писать изложение. | Познавательны: применять свои знания. |
7. Включение в систему знаний Практический метод –запись. | 2 - 3 мин. | Сдают тетради учителю. Открывают учебник, проверяют свое написание самостоятельно, без тетради. Домашнее задание: с. 64, упр. 134. | Читать текст. Записывать домашнее задание. | Познавательны: применять свои знания. |
8. Рефлексия деятельности Аналитический-цветотехника. | 1-2 мин. | - Оцените свою работу на уроке при помощи карандашей. | Оценивать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнила студентка 45 гр. Сальникова Ирина Проверил: ______________ Отметка: ___________ Дата: 16. 03. 18. Челябинск, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"
Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"
Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».
Тип урока: открытие нового знанияЦель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...