1.
2.
| Организационный момент Практ.: определение темы урока.
Мотивационный Практ.: повторение правила.
Практ.: выборочное списывание с грамматическим заданием. Слов.: самопроверка
Слов.: определять правильность предположений и находить верный способ решения грамм.задачи.
Слов.: определять тему и цель урока | ≈ 1
≈ 14 | Начинается урок, Он пройдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Свои знанья показать. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Словарно-орфографическая работа. - Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа. - Вспомните правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных, сколько и слогов) -Сейчас я прочитаю слова, а ваша задача написать эти слова в нужный столбец. (1слог, 2слога,3слога) - Треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, смех, ворчун. 1слог | 2слога | 3слога | треск слон смех | кольцо мойте ворчун | озеро утюжить играют аллея |
- Какие слова, вы записали в первый столбец? (треск, слон, смех) - У кого по-другому? - Какие слова, вы записали во второй столбец? (кольцо, мойте, ворчун) - У кого не так? - Какие слова, вы записали в третий столбец? (озеро утюжить, играют, аллея) - Докажите что в них 3 слога. - Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово? (Сколько в слове гласных, сколько и слогов)
- Один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно на пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. - Кто из них прав? Первый ученик или второй? (никто из ребят.) - Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? (ответы детей) - Давайте определим тему нашего урока? (Т.: Перенос слов) -Какую цель мы поставим на этот урок? (Ц.: Повторить и закрепить правило переноса.) |
Записывать число и классная работа в тетрадь.
Распределять слова в 3 столбика по грамматической характеристике.
Проверять работу.
Слушать грамматическую задачу.
Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал.
Р: проверять выполненную работу по эталону.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями; формулируют ответы.
Р: формулировать тему и цели урока |
3.
4.
| Решение частных задач. Практ.: робота с правилом.
Слов.: закрепление правила.
Практ.: работа с упражнением.
Слов.: выбирать нужные слова
Слов.: выбор правил. Практ.: письменное грамматическое упражнение.
Слав.: повторение правил, которыми пользовались
Физ.минутка
Практ.: работа в парах.
Слов.: ответы на вопросы.
Слов.: выбор правильного переноса для каждого слова. Практ.: запись грамматического упражнения
Практ.: работа с упражнением.
Слов.: ответы на вопросы.
Практ.: запись упражнения в тетрадь.
Слов.: проверка по вопросам.
| ≈ 15
≈2 | Работа с правилом - Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте «Узелки на память». Кто желает прочитать вслух это правило? -Что нужно сделать, в первую очередь со словом? (Разделить его на слоги) - А во вторую…? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы) - Как можно переносить слова со строки на строку? ( по слогам) -Как можно переносить слова с двойными согласными? (Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на) - А сейчас закройте учебник и расскажите в парах друг другу это правило. - Кто хочет рассказать правило.
- Прочитайте задание к упражнению 87. - Кто прочитает эти строки? - А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести? (Даю, его) - Почему? (Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке) -Откройте рабочие тетради, запишите упражнение 87. На следующей строчке запишите эти два слова. - Назовите слова, которые имеют один способ переноса. (Возь-му, при-шью) - Почему? (Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы) - Запишем так, как будто переносит. Кто прочитает, как будем записывать? (Возь-му, при-шью) - Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»? (Два) - Какие способы? (В квар-тире, в кварти-ре) - Записываем это слова двумя способами на следующей строчке. - Какими правилами мы пользовались для выполнения этого упражнения? (Не отрывать Ь от предыдущей буквы; правило переноса по слогам; не переносить и не оставлять одну букву на строке) - А теперь давайте проведём физ.минутку.
Упр.88
- Прочитайте первую часть задания к упражнению. - В парах обсудите все варианты переноса данных слов. - Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из первой строчке? (
) - Запишем слова из первой строчке со всевозможными переносами. (ПОКАЗ ) - Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из второй строчке? ( ) - Запишем слова из второй строчке со всевозможными переносами. ( ) - Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из третей строчке? ( ) - Запишем слова из третей строчке со всевозможными переносами. ( ) - Кто расскажет и объяснит, как можно переносить слова из четвёртой строчке? ( ) - Запишем слова из четвёртой строчке со всевозможными переносами. ( ) - Посовещайтесь в парах и найдите лишнее слово в каждой группе. (Пассажир; гвоздь; журналист; ванна) -Почему? -Какое слово с общим значением можно подобрать к каждой группе слов? (Транспорт; инструменты; школа; водоёмы) -Какая часть речи объединяет эти слова? Почему? (Имя существительное. Все слова обозначают предмет, отвечают на вопросы: кто? что?) - Какие правила мы использовали для выполнения этого упражнения? Какую часть речи вспомнили?
- Посмотрите на странице 57 упражнение 89. - Кто желает прочитать текст? - К какому типу относится текст? (Текст-повествование) - Докажите! - Кто такие геологи? (Специалисты, которые изучают размещение полезных ископаемых) - Откройте тетради, напишите упражнение 89. - Теперь выпишем выделенные слова всеми способами переноса. -А почему Дальний Восток написан с большой буквы? (это название региона России) -Кто пойдёт к доске записывать первое слово? и т.д. (Даль-него, Дальне-го; Вос-тока, Восто-ка, к дру-зьям; спо-койно, спокой-но, угос-тили, угости-ли) - Молодцы! - Прочитайте этот текст ещё раз про себя и закройте учебник. - 1. От куда и куда геологи отправили медвежонка Тишку? (Медвежонка отправили с Дальнего Востока в город Воронеж) - 2. Как вёл себя медвежонок на аэродроме? (Медвежонок вёл себя спокойно) - 3. Чем угощали Тишку в самолёте? (В самолёте его угостили сладостями) - 4. С кем он подружился за время полёта? (За время полёта медвежонок подружился со всеми пассажирами) - Кто желает пересказать подробно этот текст опираясь на вопросы? |
Читать и анализировать правило.
Повторять и закреплять правило.
Разбирать и выполнять упражнение.
Читать задание: выбирать нужные слова.
Работать с упражнением; делить слова на слоги, для переноса; писать упражнение в тетрадь.
Приводить физ.минутку.
Выбирать правильный перенос для каждого слова в каждой строчке. Записать слова с верными и всевозможными переносами слов.
Выбирать лишнее слова в каждой группе; объяснять почему.
Работать с грамматическим упражнением
Работать у доски и в тетради. Сверять с доской.
Отвечать на вопросы по тексту.
Пересказать подробно текст упражнения. | П: работать с правилом учебника; дополняют и расширяют знания.. Р: осмысляют учебный материал. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.
Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.
К: оформляют свои мысли в устной форме; приходят к общему решению; формулируют ответы.
К: оформляют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.
П: работать с учебным текстом, выполнение задания.
Р: осмысляют учебный материал; проверять выполненную работу с доской. К: формулируют свои мысли в устной форме; приходить к общему решению.
|
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: формулировка итога урока; посторенние правил. Практ.: усвоение материала. | ≈3 | - Какие правила переноса мы вспомнили? (1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог. 2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы. 3. Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на) - (Лесенка успеха) Кто считает, что он усвоил все правила переноса и может поставить себя на верхнюю ступень, поднимите обе руки. - Кто считает , что он не совсем всё понял или не усвоил какое-то правило и считает что он на второй ступени – поднимите левую руку. - А кто совсем ни чего не понял и считает, что он на последней ступени – поднимите правую руку. -Спасибо за урок!
| Подводят итог по теме; повторяют правила переноса слов.
Подводят итоги урока. | П: проводить анализ работы.
|