Конспект русского языка части речи Перспектива 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx399.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русский язык

Дата: 17.03.17                                                                                                                               Учитель: Белоногова И.В.

Школа: 104                                                                                                                                    Методист: Галиуллина Н. К.

Класс: 2 «м»                                                                                                                                   Студентка: Лапина Ек 31 гр

Тема: Повторение частей речи и написание предлогов

Цель:

учить отличать приставки и предлоги; закреплять умение определять части речи; определять части речи углубить теоретические   знания уч-ся по теме.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; устанавливать связь между целью и деятельностью учащиеся.

 Предметные

- учиться отличать предлоги и приставки; выделить значимые части слова, писать орфографически правильно предлоги и приставки правильно.

Оборудование: учебник 2 кл, презентация.

Тип урока: открытие новых знании

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Словес.: ответы на вопросы.

≈ 5

Здравствуйте ребята. Меня зовут, Екатерина Федоровна. Сегодня урок проведу я.

Давайте проверим все ли готово к уроку.

Присаживайтесь.

Строить рассуждение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устное лексич.упр.

Словес.: подводящий диалог

≈ 5

 Наш урок мы начнем со словарного диктанта. Отлично.

Что это за слово? (предлог)

  - Какие ещё предлоги вы знаете?

  - Предлог – это слово или часть слова?

- С какой часть слова очень схожи предлоги?

Что такое предлог? (предлог – это самостоятельное слово. Предлог пишется с другими словами раздельно).

Что это за слово? (приставка)

Какие приставки вы знаете?

Что такое приставка? (приставка – это часть слова. Она пишется слитно с остальной частью слова.

А какие предлоги знаете вы?

На, под, за, к, из, по, об, от, у, в, со, над, около, при, перед.

- писать словарный диктант;

- давать определение предлога, приставки;

- сравнивать их между собой, называть известные учащимся предлоги и приставки.

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Словес.: побужд. диалог.

Давайте откроем учебник на стр 120 давайте вспомним части речи? Работать будите в парах.

 Выбрать правильное определение Что такое часть речи?

(это группа слов, которые имеют общее значение, отвечают на одни и те же вопросы).

2 задание.

Соединить распавшиеся части мозаики в таком порядке:

  1. Название части речи.
  2. Что она обозначает.
  3. На какие вопросы отвечает.
  4. Пример.

Образец:

  1. Имя существительное;
  2. Предмет;
  3. Кто?
  4. Зайчик.

1.        Название части речи.

2. -

3. -

4.        Пример.

Образец:

  1. Предлог
  2. На

-  С какой трудностью мы столкнулись? Потому что, у одной части речи не можем определить значение и поставить вопрос.

- Почему? У предлога нет своего значения. 

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются

- Для чего нужны предлоги? Какую роль предлоги выполняют в русском языке? -Верно, предлоги служат для связи слов в предложении.

Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

-Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются, называются служебной частью речи. 

Давайте попробуем сформулировать цели урока? Повторить признаки части речи; учиться отличать части речи друг от друга; упражняться в написании предлогов.

Ставить цели на урок.

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

4.

Решение учебной задачи

Словес.: беседа

Практич.: устное лексико-грамм. упр.

≈ 25

 -Давайте откроем Учебник стр. 119 Упр 165.

 Давайте прочитаем задание.

Прочитайте предложения под словом верно.

Приходить из школы.

Прийти из магазина.

Вышел из вагона.

А теперь не верно.

Приходить со школы.

Приходить с магазина.

Вышел с вагона. Это надо запомнить.

Что написано под рамками? Что нужно сделать? Правильно составить словосочетания вошёл в…, вышел из (автобус, трамвай, метро) придумайте предложения с этими словосочетаниями.  Сейчас я дам каждому ряду слово, с которым будут придумывать предложения. Первый ряд слово автобус. Второй ряд трамвай. Третий ряд метро. Молодцы. Запишите, свое предложение, и предложение прозвучавшие вашими товарищами любое, понравившиеся вам.

Вошёл в автобус.    Вышел из автобуса.

Вошёл в трамвай.   Вышел из трамвая.

Вошёл в метро.      Вышел из метро.

Обратите внимание на рамочку со словом трамвай. Трамвай – это вид общественного городского пассажирского транспорта. Обычно трамваи состоят из одного или двух вагонов.  

- Ребята, давайте посмотрим какая орфограмма у этого слова. Орфограмма ударная гласная, а, и буква м. Правильно, гласная, а, при написании пишем букву м.

Упр166

Музыканты

Как …нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси - … гусли,

Утки - … дудки,

Овцы - … донцы,

Тараканы - …барабаны. Что пропущено в потешке? предлоги

Давайте вспомним эту потешку и вставим пропущенные предлоги, выполнять это задание вы будите в парах.

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси - в гусли,

Утки - в дудки,

Овцы - в донцы,

Тараканы - в барабаны.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Строить рассуждение.

Делать вывод.

Выполнять устно упр.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Физминутка.

Физминутка

Видео ролик.

Выполнять упражнения.

Включение в систему знаний.

Практич.: письм. Грамм. Упр.

Практич.:фронтал. проверка.

3 задание. Определить, к какой части относится каждое слово.

Разделите слова на 4 столбика.

1 столбик:

Существительно: собака, автобус, девочка, книга, кот, улица.

2 столбик:

Глагол: читать, убежать, ехать.

3 столбик:

Прилагательное: домашний, пушистый, интересная.

4 столбик:

Предлоги: из, от, по.

- А если смотреть приставки? Найдите приставку в слове? Убежать.  Правильно.

Составьте 2 предложения с этими словами.

4 задание. Выбрать правильное определение Что такое предлог?

(предлог – это часть речи, которая связывает слова друг с другом).

Когда все сделаете мы проверим правильно вы сделали.

Строить

рассуждение.

Обсуждать в паре.

К:работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы)

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: беседа.

Практич.: письм. Рефлексия.

≈5

Нащ урок подошел к концу, давайте вспомним какую цель мы сегодня ставили в начале урока.

Повторить что такое приставка и предлог ; отличать верно выполненное задание от неверного, составлять сочетания.

- Закончи одно из предложений:

- На уроке я узнал…

- На уроке я научился…

-После урока мне захотелось…

Обобщать изученное.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС...

Конспект урока русского языка "Части речи" 3 класс

Тема:  Части речи.Характеристика деятельности обучающихся: умение   распознавать  по изученным признакам слова различных частей реи, классифицировать слова по частям речи (имя суще...

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России

онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...