Конспект русского языка части речи Перспектива 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русский язык
Дата: 17.03.17 Учитель: Белоногова И.В.
Школа: 104 Методист: Галиуллина Н. К.
Класс: 2 «м» Студентка: Лапина Ек 31 гр
Тема: Повторение частей речи и написание предлогов
Цель:
учить отличать приставки и предлоги; закреплять умение определять части речи; определять части речи углубить теоретические знания уч-ся по теме.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; устанавливать связь между целью и деятельностью учащиеся.
Предметные
- учиться отличать предлоги и приставки; выделить значимые части слова, писать орфографически правильно предлоги и приставки правильно.
Оборудование: учебник 2 кл, презентация.
Тип урока: открытие новых знании
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Самоопределение к деятельности Словес.: ответы на вопросы. | ≈ 5 | Здравствуйте ребята. Меня зовут, Екатерина Федоровна. Сегодня урок проведу я. Давайте проверим все ли готово к уроку. Присаживайтесь. | Строить рассуждение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Практич.: устное лексич.упр. Словес.: подводящий диалог | ≈ 5 | Наш урок мы начнем со словарного диктанта. Отлично. Что это за слово? (предлог) - Какие ещё предлоги вы знаете? - Предлог – это слово или часть слова? - С какой часть слова очень схожи предлоги? Что такое предлог? (предлог – это самостоятельное слово. Предлог пишется с другими словами раздельно). Что это за слово? (приставка) Какие приставки вы знаете? Что такое приставка? (приставка – это часть слова. Она пишется слитно с остальной частью слова. А какие предлоги знаете вы? На, под, за, к, из, по, об, от, у, в, со, над, около, при, перед. | - писать словарный диктант; - давать определение предлога, приставки; - сравнивать их между собой, называть известные учащимся предлоги и приставки. | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. | |
3. | Постановка учебной задачи. Словес.: побужд. диалог. | Давайте откроем учебник на стр 120 давайте вспомним части речи? Работать будите в парах. Выбрать правильное определение Что такое часть речи? (это группа слов, которые имеют общее значение, отвечают на одни и те же вопросы). 2 задание. Соединить распавшиеся части мозаики в таком порядке:
Образец:
1. Название части речи. 2. - 3. - 4. Пример. Образец:
- С какой трудностью мы столкнулись? Потому что, у одной части речи не можем определить значение и поставить вопрос. - Почему? У предлога нет своего значения. Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются - Для чего нужны предлоги? Какую роль предлоги выполняют в русском языке? -Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет? -Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются, называются служебной частью речи. Давайте попробуем сформулировать цели урока? Повторить признаки части речи; учиться отличать части речи друг от друга; упражняться в написании предлогов. | Ставить цели на урок. | П:дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания. П: обобщают. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. | ||
4. | Решение учебной задачи Словес.: беседа Практич.: устное лексико-грамм. упр. | ≈ 25 | -Давайте откроем Учебник стр. 119 Упр 165. Давайте прочитаем задание. Прочитайте предложения под словом верно. Приходить из школы. Прийти из магазина. Вышел из вагона. А теперь не верно. Приходить со школы. Приходить с магазина. Вышел с вагона. Это надо запомнить. Что написано под рамками? Что нужно сделать? Правильно составить словосочетания вошёл в…, вышел из (автобус, трамвай, метро) придумайте предложения с этими словосочетаниями. Сейчас я дам каждому ряду слово, с которым будут придумывать предложения. Первый ряд слово автобус. Второй ряд трамвай. Третий ряд метро. Молодцы. Запишите, свое предложение, и предложение прозвучавшие вашими товарищами любое, понравившиеся вам. Вошёл в автобус. Вышел из автобуса. Вошёл в трамвай. Вышел из трамвая. Вошёл в метро. Вышел из метро. Обратите внимание на рамочку со словом трамвай. Трамвай – это вид общественного городского пассажирского транспорта. Обычно трамваи состоят из одного или двух вагонов. - Ребята, давайте посмотрим какая орфограмма у этого слова. Орфограмма ударная гласная, а, и буква м. Правильно, гласная, а, при написании пишем букву м. Упр166 Музыканты Как …нашего соседа Весела была беседа: Гуси - … гусли, Утки - … дудки, Овцы - … донцы, Тараканы - …барабаны. Что пропущено в потешке? предлоги Давайте вспомним эту потешку и вставим пропущенные предлоги, выполнять это задание вы будите в парах. Как у нашего соседа Весела была беседа: Гуси - в гусли, Утки - в дудки, Овцы - в донцы, Тараканы - в барабаны. | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свое мнение. Строить рассуждение. Делать вывод. Выполнять устно упр. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | |
Физминутка. | Физминутка Видео ролик. | Выполнять упражнения. | ||||
Включение в систему знаний. Практич.: письм. Грамм. Упр. Практич.:фронтал. проверка. | 3 задание. Определить, к какой части относится каждое слово. Разделите слова на 4 столбика. 1 столбик: Существительно: собака, автобус, девочка, книга, кот, улица. 2 столбик: Глагол: читать, убежать, ехать. 3 столбик: Прилагательное: домашний, пушистый, интересная. 4 столбик: Предлоги: из, от, по. - А если смотреть приставки? Найдите приставку в слове? Убежать. Правильно. Составьте 2 предложения с этими словами. 4 задание. Выбрать правильное определение Что такое предлог? (предлог – это часть речи, которая связывает слова друг с другом). Когда все сделаете мы проверим правильно вы сделали. | Строить рассуждение. Обсуждать в паре. | К:работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы) | |||
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: беседа. Практич.: письм. Рефлексия. | ≈5 | Нащ урок подошел к концу, давайте вспомним какую цель мы сегодня ставили в начале урока. Повторить что такое приставка и предлог ; отличать верно выполненное задание от неверного, составлять сочетания. - Закончи одно из предложений: - На уроке я узнал… - На уроке я научился… -После урока мне захотелось… | Обобщать изученное. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по русскому языку "Части речи" 4 класс
план- конспект...
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС...
конспект урока по русскому языку Части речи 3 класс
конспект урока...
Конспект урока русского языка "Части речи" 3 класс
Тема: Части речи.Характеристика деятельности обучающихся: умение распознавать по изученным признакам слова различных частей реи, классифицировать слова по частям речи (имя суще...
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 4 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России
онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...
Методическая разработка по русскому языку. Части речи. 3 класс. Перспектива
Русский язык. Части речи. 3 класс. Перспектива...