конспект урока по русскому языку Части речи 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ромашкина Татьяна Викторовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение по теме: «Части речи»

Цель: обобщение полученных знаний о частях речи

Задачи:

1.Систематизировать знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, развивать умение работать в паре;

3.Воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к природе, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

1.Оргмомент (представление)

Психологический настрой

-Ребята, посмотрите на солнышко. Какое оно?

-Скажите, а какое у вас настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Повернитесь друг к другу. Протяните друг к другу ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

-Все за парты дружно сели и на доску посмотрели.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Орфографическая минутка

- Сегодня мы с вами отправимся в большое интересное путешествие. Но прежде, чем мы двинемся в путь, нам нужно выполнить задание.

- У вас на столах лежат карточки с частями слов. Ваша задача собрать их в слова.

СОРО        БЯТА       КА        БЕ

ШИЙ       РЕ         ЖАТЬ     ХОРО

(по мере составления учитель пишет слова на доске, а ученики пишут в тетради)

- Теперь внимательно прочитайте слова и найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?  Подчеркните орфограммы (опасные места)

3. Объявление темы урока

Слайд №1  (паровозик подъезжает)

Слайд №2

-Как вы думаете, кто поедет в первом вагоне? Почему так думаете? (на вагончике вместо вопроса появляется имя существительное)  

-Из слов, которые вы записали, выберите имена существительные (слова завод, ребята падают в первый вагон, исчезая).

-А кто поедет во втором? (на втором вагончике появляется надпись прилагательное вместо вопроса, слово хороший падает во второй вагончик).

-А – в третьем? (на третьем – глагол, слово бежать падает в третий).

-Как назвать их одним словом? (части речи)

-Так куда же мы с вами отправимся путешествовать? (в страну Части речи)

 Какие еще части речи вы знаете?

4. Слайд № 3

-Внимание, внимание! Мы подъезжаем к первой станции. Вот карта этого города. Посмотрите внимательно на нее и скажите все, что вы знаете об имени существительном.

а) -В этом городе нас ждут интересные задания. Вот одно из них.

-У каждого из вас на столах лежат шифрограммы. Среди множества букв спрятались слова. Найдите их и подчеркните.

(у детей на партах карточки двух вариантов без подчеркивания)

Вариант 1

л и с а ж д е н о л о к а н д и к е н г у р у ж д а б а р с у к а н д а

Вариант 2

л о с ь е н а к л и т у н д р о с л о н у ш к н и к м о м е д в е д ь я н и м к а

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

- Прочитайте слова, которые нашли. Что вы можете сказать? – это названия животных. Это существительные. Отвечают на вопрос кто?

- Можно ли к этим словам поставить вопрос что? – нет.

- Почему? Докажите. – они обозначают живые предметы, поэтому ставим вопрос кто?, а не что? Т.е. это одушевленные существительные.

б) Слайд № 4. А сейчас вы видите на слайде слова. Запишите эти слова в 2 столбика.

суслик, Саглара, трава, степь, журавли, Элиста, сайгак, солнце.

- Найдите собственные слова (Саглара, Элиста).

 Еще какие слова пишем с большой буквы? А остальные слова как называются?

 Найдите слова во множественном числе. В единственном.

Найдите слова мужского рода, женского рода, среднего рода.

- Допишите в каждый столбик по 1 слову (проверка 4-5 учащихся, какие слова дописали).

- А теперь дайте характеристику этим словам как части речи.

5. Давайте попрощаемся с этой частью речи и поедем дальше. А пока мы едем, дадим глазкам отдохнуть. Следим за солнцем, не отрывая глаз.

 Слайд № 5, 6. Физминутка «Солнышко»

Слайд № 7 - паровозик

слайд № 8

- Внимание! Внимание! Снова станция у нас на пути.  Перед нами карта города Прилагательное.

  Повторим все, что знаем об этой части речи.

 а) Выборочное письмо.

Слайд № 9 Читаю текст:

Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов поднимают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.

- Как вы думаете, о каких цветах идет речь? Почему нужно их сохранять?

- Вам нужно выписать из этого текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны.

б) Запишите рассказ, выбирая одно имя прилагательное (рассказ на карточке)

Сегодня (отличн.., замечательн.., чудесн..) день.

Какое (ясн.., голуб.., лазурн..) небо.

Впереди виден (густ.., таинствен.., незнаком..) лес.

В лесу (высок.., зелен.., могуч…) деревья.

Вдали (старинн.., каменн.., таинственн..) крепость.

Мы идем по (узк.., широк.., лесн..) тропинке к крепости.

- Какие у вас получились рассказы? (спросить 3 уч-ся)

7. Отправляемся на следующую станцию. А по пути поиграем в игру «Цветик-семицветик». Срывайте лепесток, читайте слово и называйте к нему антоним (белеет, кричит, строит, смеется, теряет, встречает, падает).

- Как вы думаете, как называется станция, на которую мы прибываем?

Слайд № 10 – паровозик

Слайд № 11

 Внимание! Внимание! Мы прибыли на станцию «Глагол».  И теперь по карте вспомним все о глаголе.

а) Слайд № 12 Замените фразеологизмы глаголом в неопределенной форме (устно)

повесить нос – опечалиться, загрустить

клевать носом – дремать

задрать нос – зазнаться, заважничать

зарубить на носу – запомнить

водить за нос – обманывать

высунуть нос – выглянуть

8. Слайд № 13 Образуйте от имен существительных однокоренные прилагательные и глаголы.

Зелень – зеленеет, зеленый.

Дружба – дружит, дружный.

Крик – кричит, крикливый.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам путешествовать? Ребята, а что мы закрепили сегодня на уроке?

А теперь каждый выйдет и закрепит свой лучик к солнышку, которое вы выберете. Кому было интересно на уроке, легко выполнять задания – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Кто немного затруднялся в выполнении заданий – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Кому было неинтересно, трудно выполнять задания – прикрепляет лучики к этому солнышку.

Слайд № 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС...

Конспект урока по русскому языку "Части речи".

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи"....

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России

онспект урока по русскому языку "Части речи" 3 класс Канакина,Горецкий. Школа России...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Тип урока : повторение изученного материала...

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?...