Методическая разработка по русскому языку. Части речи. 3 класс. Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чепрова Лариса Геннадиевна

Русский язык. Части речи. 3 класс. Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._chasti_rechi_3_klass.docx320.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Части речи

Цель: систематизировать знания о частях речи.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнениея действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: обобщить, систематизировать знания  о частях речи; уметь определять части речи в связном тексте необычного звучания.

Ход урока

1 Огр. момент

Работаем старатель

Слушаем внимательно

Усердно будем мы учиться,

Чтоб чему-то научится!!!

2. Актуализация знаний

А) Минутка чистописания

Б) Работа со словами

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

(В,ф)шил, (з,с)дание, (с,з)бежал, (с,з)клеил, (в,ф)ходил, (в,ф)нес.

Объясните написание. Какое правило повторили?

3. Самоопределение к деятельности

а. Беседа.

Ребята, а вы знаете, сколько существует слов в русском языке?

На самом деле слов в русском языке просто огромное количество и точно сказать никто не сможет. Представьте, что все слова стояли на полке, а потом подул ветер и они все рассыпались.

 Что же нам нужно с ними сделать?

А как это сделать? По какому признаку? Как классифицировать слова?

Как вы думаете, какая тема урока?

Какие поставим перед собой цели?

б. Составление кластера «Части речи» (ребята не могут заполнить весь кластер)

Что предлагаете сделать?

А где можно информацию?

в. Работа с электронным приложением.

И чтобы закрепить наши полученные знания, давайте прочитаем узелки на память на стр.122.

Дети читают правило. Возвращаемся к кластеру, который мы не доделали и работаем с ним до конца.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах над упр. 218. Проговорите друг другу стихотворение О. Высотской. После работы в парах, спросить несколько человек. Далее самостоятельная работа, письмо по памяти.

Далее упр.219 по заданию – работа у доски. Ребята записывают фразы из басен и определяют части речи.

5. Физминутка.

(Игра – светофор. Если показываю зеленый цвет, то дети шагают, если красный, то стоят на месте не шевелясь, если желтый, то хлопают в ладоши.)

6. Продолжение работы по теме урока

Упр.220 – самостоятельно после разбора. Трое ребят у доски. Далее проверка по эталону. Самооценка

На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает?

На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает?

На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?

Как их называют? (самостоятельными)

А какие части речи называются служебными?

А теперь давайте прочитаем диалог Ани, Вани и Самоварова на стр.125 учебника.

7. Рефлексия

Выполнения задания в электронном приложении.

 Заполнение таблицу. Урок был… Мне было…

8. Подведение итогов.

С каким чувством уходите с урока?

Какие части речи относятся к самостоятельной, а какие к служебной?

9. Домашнее задание. Повторить части речи. Упр.221 стр.124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"

Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Методические разработки уроков русского языка для 2 класса по УМК "Перспектива"

Конспекты трёх последовательных уроков русского языка для 2 класса по теме "Состав слова". УМК "Перспектива"...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по образовательной системе «Перспектива» Разработала Малова Л. Н., учитель ГБОУ школы №113 г. СПб Тема: «Тематические группы слов»

1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание:- Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1)Грамоте учитьс...

методическая разработка урока русского языка для 4 класса Глагол как часть речи

Урок русского языка позволяет систематизировать и обобщить знания о глаголе как части речи и его морфологических признаках.Минутка чистописания воспитывает каллиграфические навыки и даёт характеристик...