Конспект по русскому языку "Текст-описание и роль в нём имён прилагательных" УМК "Школа России" + презентация (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект по русскому языку "Текст-описание и роль в нём имён прилагательных" УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2017
Школа: №148
Класс: 2 «в»
Урок №2
Кабинет: 222
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»
Цели урока: дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться употреблять имена прилагательные в тексте-описании; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные:
-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма;
-воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник для образовательных учреждений «Русский язык 2 класс 2 часть «Школа России»
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 10:20- 10:23 | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Садитесь! Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Открываем тетради, записываем число. Сегодня одиннадцатое апреля, какие орфограммы есть в слове одиннадцатый? Записываем классная работа. Кто готов, руку на локоток. | Принимать установку учителя Записать число и классную работу в тетрадь | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. диалог Слов.: уч. диалог Словесный : Беседа Фронтальный опрос Пр.: работа в парах | 10:23- 10:28 | – Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным). – Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное) – Что такое имя прилагательное? – Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?) – Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу) – Какие виды текста вы уже изучали? (повествование) – Прочитайте текст с экрана. -Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах? Правила работы в паре: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - У вас на партах лежат по 2 карточки, переверните их пожалуйста. - На этих карточках у вас по 3 текста, внимательно прочитайте эти тексты и определите чем отличаются тексты, что в них есть, а что нет. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Анализировать текст Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Отвечать на вопросы учителя Работа в парах | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя | 10:28- 10:30 | Определение темы и целеполагание – Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (ответы детей) –Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных». –Какие цели поставим на урок?
| Формулировать тему и цели урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Словесный метод: беседа Слов.: беседа Практический | 10:30- 10:40 10:40- 10:42 | Изучение нового материала - Кто желает ответить, чем же отличаются тексты? (ответы детей) - Что общего у этих текстов? ( Все они о тиграх) | Слушать диалог Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
Практический метод Нагл.: рассматривание иллюстрации Пр: самостоятельная работа | 10:40- 10:47 | Продолжение темы урока - Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение. –Прочитайте этот текст без имен прилагательных. –Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. – Как вы думаете, для чего существуют имена прилагательные в речи? (прилагательные уточняют нашу речь) – Что мы можем сказать об этом тексте. Физминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Слушать стихотворение Отвечать на вопросы учителя Выполнять физические упражнения | |
Словесный: слово учителя | 10:47- 10:48 | Информация о домашнем задании На странице 96, вам нужно выучить правило. На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Пр.: первичный анализ | 10:48- 10:55 | - Ребята, посмотрите упражнение 164 в учебнике, на станице 95. | Отвечать на вопросы теста Выполнять упражнение в тетради Выполнять самопроверку | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: смысловое чтение |
Рефлексивный Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 10:55- 10:56 | Итог урока -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (текст-описание и роль в нём имён прилагательных) - Давайте повторим, что такое текст-описание? - Какова роль имен прилагательных в тексте? -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? -Каких достигли? | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Пр.: самооценка | 10:59- 11:00 | Рефлексия - Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу: - Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одиннадцатое апреля Классная работа
Правила работы в парах: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.
Тема урока: «Текст – описание и роль в нём имён прилагательных»
Задачи урока: Мы узнаем… Мы научимся…
Учебник страница 96 правило
Учебник страница 95 упражнение 163
Весной в лесу На деревьях лопнули … почки. Зеленеют чудные … листочки. Из земли показалась … травка. В траве цветут … одуванчики. Летят из улья … пчелы. Вот … берег ручья. В ручье вода … . Петька отдыхает около … березки. … лес наполнен жизнью.
Весной в лесу На деревьях лопнули ( душистые ) почки. Зеленеют чудные ( маленькие) листочки. Из земли показалась ( свежая ) травка. В траве цветут ( молодые ) одуванчики. Летят из улья ( пестрые ) пчелы. Вот ( низкий ) берег ручья. В ручье вода ( холодная ). Петька отдыхает около ( стройной ) березки. ( Весенний ) лес наполнен жизнью.
Домашнее задание Учебник страница 96 – выучить правило; страница 96, упражнение 166
Учебник страница 95 упражнение164
Я считаю, что на уроке я работал(а) ... (как?) Мне было понятно/не понятно … (что?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока по русскому языку на тему :" Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам 3 класс...
Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цель деятельности учителя: формирование умений различать собственные и нарицательные имена сущ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока русского язык на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Урок составлен для 3 класса по образовательной программе «Школа России». Он относится к разделу «Имя прилагательное», ...