Рабочая программа 1 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_slass_rabochaya_programma_obuchenie_gramote_pismo_russkiy_yazyk_2017-2018.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОАНО СОШ «Москвич»
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
в 1 классе
УМК «Школа России»
Составитель: Суркова К.С.,
учитель начальных классов первой категории
Москва, 2017г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку, программы «Русский язык» авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и др. М.: Просвещение, 2014 г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Планируемые результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Тематическое планирование
1. Обучение чтению
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (14 ч) | |||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | ||
3 | Слово и предложение. | ||
4 | Слово и слог. | ||
5 | Ударение. | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | ||
7 | Звуки в словах. | ||
8 | Слог-слияние. | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | ||
Букварный период (53 ч) | |||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | ||
18 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | ||
19 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т (закрепление). | ||
20 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | ||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | ||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | ||
23 | Гласные буквы Е, е. | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | ||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление). | ||
27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | ||
28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление). | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | ||
30 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||
31 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление). | ||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||
34 | Гласные буквы Я, я. | ||
35 | Гласные буквы Я, я (закрепление). | ||
36 | Гласные буквы Я, я (обобщение). | ||
37 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | ||
38 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||
39 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | ||
40 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление). | ||
41 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | ||
42 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление). | ||
43 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | ||
44 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление). | ||
45 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | ||
46 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||
47 | Гласные буквы Ё, ё. | ||
48 | Гласные буквы Ё, ё (закрепление). | ||
49 | Звук [j’], буквы Й, й. | ||
50 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | ||
51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (закрепление). | ||
52 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (обобщение). | ||
53 | Гласные буквы Ю, ю. | ||
54 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). | ||
55 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||
56 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). | ||
57 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | ||
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). | ||
59 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | ||
60 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление). | ||
61 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | ||
62 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||
63 | Русский алфавит. | ||
64 | Русский алфавит (закрепление). | ||
65 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | ||
66 | В. Берестов «Читалочка». | ||
67 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||
68 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (продолжение). | ||
69 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». | ||
70 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество» (продолжение). | ||
71 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | ||
72 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские (продолжение). | ||
73 | В. Крупин. Первый букварь. | ||
74 | В. Крупин. Первый букварь (продолжение). | ||
75 | А.С. Пушкин. Сказки. | ||
76 | А.С. Пушкин. Сказки (продолжение). | ||
77 | А.С. Пушкин. Сказки (обобщение). | ||
78 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | ||
79 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение). | ||
80 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (обобщение). | ||
81 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | ||
82 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей (продолжение). | ||
83 | К.И. Чуковский. «Телефон». | ||
84 | К.И. Чуковский. «Телефон» (продолжение). | ||
85 | К.И. Чуковский. «Путаница». | ||
86 | В.В. Бианки «Первая охота». | ||
87 | С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». | ||
88 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». | ||
89 | А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». | ||
90 | Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова. | ||
91 | Проект: «Живая Азбука». | ||
92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. |
2. Обучение письму
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Добукварный период (11 ч) | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | ||
4 | Рисование бордюров. | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | ||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | ||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | ||
Букварный период (73 ч) | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | ||
14 | Строчная буква и. | ||
15 | Заглавная буква И. | ||
16 | Строчная буква ы. | ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | ||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | ||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление. | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||
25 | Повторение и закрепление изученного. | ||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п | ||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | ||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | ||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | ||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | ||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | ||
41 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | ||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | ||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | ||
48 | Строчная буква ч. | ||
49 | Строчная буква ч (закрепление). | ||
50 | Заглавная буква Ч. | ||
51 | Буква ь. | ||
52 | Буква ь (закрепление). | ||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | ||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | ||
58 | Строчная буква ё. | ||
59 | Строчная буква ё (закрепление). | ||
60 | Заглавная буква Ё. | ||
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | ||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | ||
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
69 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | ||
70 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | ||
71 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | ||
73 | Строчная буква щ. | ||
74 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | ||
75 | Заглавная буква Щ. | ||
76 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||
77 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
78 | Письмо изученных букв, слогов. | ||
79 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | ||
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | ||
Послебукварный период (35 ч) | |||
81 | Оформление предложений в тексте. | ||
82 | Оформление предложений в тексте (закрепление). | ||
83 | Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение). | ||
84 | Правописание сочетаний жи-ши. | ||
85 | Правописание сочетаний ча-ща. | ||
86 | Правописание сочетаний чу-щу. | ||
87 | Правописание сочетаний чу-щу (закрепление). | ||
88 | Правописание чк, чн, нщ. | ||
89 | Правописание чк, чн, нщ (закрепление). | ||
90 | Ударение. | ||
91 | Ударение (закрепление). | ||
92 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
93 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение). | ||
94 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). | ||
95 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение). | ||
96 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||
97 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение). | ||
98 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). | ||
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). | ||
100 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | ||
101 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение). | ||
102 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | ||
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). | ||
104 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? | ||
105 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (закрепление). | ||
106 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
107 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | ||
108 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). | ||
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | ||
111 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение). | ||
112 | Заглавная буква в именах собственных. | ||
113 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | ||
114 | Словарный диктант. | ||
115 | Закрепление изученного. |
3. Русский язык (систематический курс)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | |||
1 | Наша речь. | ||
2 | Устная и письменная речь. | ||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | |||
3 | Текст (общее представление). | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | ||
5 | Диалог. | ||
Слова, слова, слова … (4 ч) | |||
6 | Слово. | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ||
8 | «Вежливые слова». | ||
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
11 | Деление слов на слоги. | ||
12 | Перенос слов. | ||
13 | Правила переноса слов. | ||
14 | Ударение. | ||
15 | Способы выделения ударения. | ||
Звуки и буквы (34 ч) | |||
16 | Звуки и буквы. | ||
17 | Звуки и буквы (закрепление). | ||
18 | Русский алфавит, или Азбука. | ||
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | ||
20 | Гласные звуки. | ||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||
22 | Слова с буквой э. | ||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | ||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
28 | Согласные звуки. | ||
29 | Слова с удвоенными согласными. | ||
30 | Буквы Й и И. | ||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | ||
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | ||
35 | Перенос слов с мягким знаком. | ||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | ||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | ||
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | ||
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | ||
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | ||
42 | Шипящие согласные звуки . | ||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | ||
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | ||
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||
46 | Проверочный диктант. | ||
47 | Заглавная буква в словах. | ||
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | ||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | ||
50 | Повторение и обобщение изученного материала. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2016 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
- Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
- Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.
Печатные пособия
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Технические средства обучения
- Акустическая система.
- Интерактивная доска.
- Ноутбук
- Проектор
Электронные пособия
- Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение
- CD Академия младшего школьника. 1-4 класс
- ЭОР «Наглядная школа»
- Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей
6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....