Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать род и падеж имён прилагательных;
- уметьсклонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания.
Личностные:воспитывать любовь к русскому языку; развивать коммуникативные навыки, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 18.02.2020 ФИО учителя:Гришкевич Валентина Викторовна
Школа №148 ФИ студентки: Ягафарова Лидия
Класс 4 «А» ФИО методиста: ГалиуллинаНажияКамиловна
Кабинет 106
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема:Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели деятельности учителя:формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать род и падеж имён прилагательных;
- уметьсклонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания.
Личностные:воспитывать любовь к русскому языку; развивать коммуникативные навыки, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль; развивать интерес и любовь к языку.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование:УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 4класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 часть, презентация,
УМК «Школа России», рабочая тетрадь Русский язык: 4кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч./ В. П. Канакина, В.Г.Горецкий
Челябинск, 2020
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемы УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Словесный:монолог. Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Лидия Ильясовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Перед началом работы я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: улыбнуться соседу по парте. Я желаю вам отличного настроения на весь день. Начинаем урок | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебный процесс. | Р: нацеливание на успешную работу. Л: выражать положительное отношение к процессу познания К: формирование умения слушать и слышать | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный:подводящий диалог; Практический: постановка вопросов. Словесный:беседа. Наглядный: презентация Практический, проблемный:группировка, создание проблемной ситуации. | 4 мин | - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: восемнадцатое февраля, опустившись на следующую строчку, запишите «Классная работа» - Что такое имя прилагательное? -Как изменяются имена прилагательные? Как определить падеж у имени прилагательного? (Алгоритм). (Алгоритм). Чтобы определить падеж имени прилагательного надо: 1. найти существительное, к которому относится прилагательное; 2. определить падеж существительного; 3. по падежу существительного определить падеж прилагательного. (на доске) -Какие стихи о берёзе вы знаете? - Посмотрите на экран. прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока: Улыбнулись сонн... березки, -Просклоняйте сонные березки по падежам. -Давайте проверим, посмотрите на экран | Записывают число. -Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?какое? какие? и обозначает признак предмет - Им. Прилагательные изменяются по родам, по числа, падежам -Ответы рябят -Работают и просклоняют первую строчку | Л: развитие познавательных интересов. К: умение слушать и говорить. П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя. Извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, анализировать, сравнивать, обобщать, уметь находить рациональные пути решения. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный:подводящий диалог. Наглядный: презентация | 4 мин | – Что можно сказать о теме урока? - Что будем изучать? - Почему так решили?
Слайды Постановка учебной задачи. Используя опорные слова, сформулируйте цели урока. -Я должен познакомиться: с изменением имён прилагательных во множественном числе; -Я должен научиться:
- Молодцы, посмотрите на слайд, я обобщила все ваши ответы и записала тему и цель. Тема сегодняшнего урока – «Склонение имен прилагательных во множественном числе» (на слайде тема и цель). - Отлично. | -Склонение имен прилагательных во множественном числе - В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе. - По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе -Да, -ые, -ие. - Окончания в остальных падежах, падежные вопросы -изменением имён прилагательных во множественном числе;
1)Познакомиться с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. 2) уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | П: работая, учиться сверять свои действия с целью, исправлять ошибки, с помощью учителя и одноклассников. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уважать чужую точку зрения. Р: уметь определять и формулировать проблему, тему урока, цель. | |
IV. Открытие нового знания Словесный:беседа. Словесный:беседа. Практический, частично-поисковый: работа с учебником; работа у доски; выбор ответа на поставленный вопрос. Наглядный: презентация | 15 мин | - И так, ребята, откройте учебники на странице 38. Посмотрите на таблицу -Назовите по таблице на этой страницы вопросы и окончания имен прилагательных во множественном числе в каждом падеже. В каких падежах имена прилагательные имеют одинаковые окончания? Обратите внимания! имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам; по родам они не изменяются - Чтобы приступить к осуществлению нашей цели, я предлагаю просклонять ИП на листочках. Работаем в группах. Рассаживайтесь по группам. 1 группа склоняет словосочетание СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СОСНЫ, 2 гр. - СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КУСТЫ, 3 гр.- СТРОЙНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕРЕВЬЯ, 4 гр. БЫСТРЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КОНИ -Не забудьте выбрать того, кто будет отвечать И.п. какие? Р.п. каких? Д.п. каким? В.п. какие? каких? Т.п. какими? П.п. каких? Проверяем. - Называете падеж, словосочетание и окончание -Пожалуйста, 1группа... , 2 группа..,3 группа…,4 группа - Слушая ваши ответы, у меня получилась вот такая таблица. - Что интересного заметили? - А теперь назовите род сущ. с которыми связаны эти прилагательные? - Чем различаются падежные вопросы ИП во мн. ч. с сущ. м.,с.,и ж. родов? - А почему у прилагательных в В.п. два вопроса? - Какой мы можем сделать вывод? -А где мы можем проверить правильность нашего умозаключения? - Откройте учебник на с. 38. Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания? -Прочитайте, на что вы должны ещё обратить внимание? ( с. 38) - Скажите, к такому мы пришли умозаключению? - Исходя из всего этого, скажите, чему мы учились выполняя задание в группе? -Что нового узнали? - Посмотрите упр. 82 в учебнике на с. 39. Прочитайте задание про себя. - Для его выполнения давайте составим план. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. 4. Списать. 5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. 6. Морфологический разбор слова чёрной -Отвечаем на вопросы плана. 1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, тёмный – чёрный, жёлтый – золотой, невиданный – небывалой. -А вот на 4и 5 пункты плана вы ответите самостоятельно. Четвёртый пункт – это списать, 5 - указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. Выполняем. -Поменяйтесь тетрадями и сверьте с доской. Вернули тетрадку соседу. -У кого все верно поставьте плюс на полянке. - Чему мы учились выполняя это задание? -Отлично | Открывают учебник . -Имена прилагательных имеют одинаковые окончания в именительном и винительном падежах; в родительном, винительном и предложном падежах Слушают учителя -Выполняют работу в группах - имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п. -они не различаются - Это зависит от сущ., если сущ. неодуш., то вопрос какие?, если сущ. одуш., то каких? -ИП во мн.ч. изменяются только по падежам -В учебнике -да -да -склонять ИП мн.числа -узнали, какие бывают окончания ИП во мн. ч. -Ответы учащихся -1. Прочитать загадку и её отгадать. 2. Придумать красивое название. 3. Найти к словам синонимы в загадке. 4. Списать. 5. Указать падеж ИП во мн.ч. и выделить окончание. 6. Морфологический разбор слова чёрной определять падежи ИП мн.ч., а ещё устанавливать связь между существительным и прилагательным Оцените свою самостоятельную работу, если все правильно поставьте плюс | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.Слушать и понимать речь других.владеть монологической и диалогической формами речи; Р: уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя К: формирование умения слушать и слыша | |
V. Первичное закрепление Словесный:беседа. Практический:выполнение упражнения Практический: взаимопроверка. Практический:общая устная проверка выполненного задания. | 6 мин | -Ребята, падеж имени прилагательного во множественном числе, как и в единственном, определяется по падежу имени существительного,cкоторые сочетается имя прилагательное в предложении или в словосочетании. - Откройте страницу 32. Найдите упражнение 83. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -На выполнение дается 5 минут -Кто выполнит, поднимает руки. -кто хочет прочитать - Правильно, молодцы. | Слушают учителя Читают задание. - Составить изслов предложения. Указать падеж имен прилагательных, выделить их окончания Выполняют упражнение | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: строить логическую цепь рассуждения. К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный:беседа. Практический: самостоятельное выполнение упражненияа. | 3 мин 1 мин | - Откройте рабочие тетради на стр.22 упражнение 50 -Посмотрите упражнение. Что вам нужно сделать? - Верно. Прочитать и склонить данных имен прилагательных и имени существительного. Выделение окончание имен прилагательных -Кто выполнит, поднимает руки. - И так, все выполнили? Теперь посмотрите на экран, Поднимите руки те, чей ответ совпадает с ответом на экране. - Молодцы! Динамическая пауза - Ребята, кто желает сегодня провести физминутку? - Хорошо, давайте приступим. - Спасибо, садитесь. | - Прочитать. Продолжите склонение данных имен прилагательных и имени существительного. Выделение окончание имен прилагательных . Самопроверка. Разминаются. | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. Л: оценивать собственную учебную деятельность. Л: ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный:беседа. Практический: выполнение упражнения. Тип работа по образцу. Наглядный: иллюстрации. Практический: устный ответ по упражнению. | 2 мин 1 мин | -Прочитайте задание упражнение 84. Что нужно сделать? -кто хочет выполнить упражнение у доски? -Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях -Кто выполнит, поднимает руки. -Давайте проверим - Молодцы! Вы справились с заданием. - Откройте дневники и запишите домашнее задание…. | -Читают задание упражнение -Прочитать Найди в тексте имена прилагательные во множественном числе. Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе. Указать их падеж,выделить окончания Записывают домашнее задание. | П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. К: уметь полно и точно отвечать; выражать мысли. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный:постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 3 мин | Итак, ребята, какая у нас была тема урока? - Какие мы перед собой ставили задачи? - У кого получилось их достичь? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свои знания и умения по данной теме теперь. Есть ли те, у кого стало лучше? - Спасибо за урок. | - Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» -уметь склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа Высказывают свое мнение. Проводят самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания Р: самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...
Конспект урока русского языка "Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о дательном и творительном падеже множественного числа имён прилагательных; умения правильного написания оконча...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о склонениях имён прилагательных в форме множественного числа.Задачи:Дидактические:1. Формировать умения ...