Конспект для второго класса
материал по русскому языку на тему

Середина Алёна Михайловна

Изложение «Цапля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

 Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Актуализация и мотивация

Целеполагание

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:  

Минутка чистописания

8 мин.

Ребята посмотрите на слайд, и прочитайте текст  про себя.

Цапля.

  Гордая цапля ходила близ речки. Ей хотелось есть. Она спустилась к воде и стала караулить добычу.

  Был чудесный летний день. Солнечные лучи заманили рыбу со дна. Возле берега плавали щурята. Цапля ждала жирного леща. Солнышко скрылось. Вся рыба ушла на дно.

  Цапля осталась голодная.

- О чём говорить в тексте?

- Кто главный герой?

- Почему цапля ушла голодной?

Цель урока: запомнить текст, и написать его по памяти.

Словарная работа.

Близ, караулить, заманили, скрылось.

Щурята – мальки щуки.

Посмотрите на доску, тут записаны словарные слова.

Найди те их в тексте.

-Кто такие щурята?

-Почему щука не может съесть морских ежей?

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Определять тему и цели урока.

Фронтальная работа.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

Иллюстративный: работа с иллюстрацией на слайде.

15 мин.

Анализ текста.

  1. Почему цапля ходила близ речки?
  2. Почему рыба поднялась ближе к поверхности воды?
  3. Кто плавал возле берега?
  4. Какую рыбу ждала цапля?
  5. Почему рыба ушла на дно?
  6. С чем осталась цапля?

Определите характер текста. ( Повествовательный)

Попробуйте подобрать синонимы к слову караулить (поджидать, сторожить)

Прочитай те еще раз  текст.

Сколько частей в этом тексте?

Почему? ( 3 красных строчки)

На доске вы видите план, кто может выйти к доске и рассказать по плану этот текст.

Ориентировочный план

1. Гордая птица.

2. Цапля на охоте.

3. Охота не удалась.

Теперь я все выключаю и у вас на работу 20 минут, что бы написать текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

Давайте проверим текст как вы его написали, все ли написали, соблюдали вы все абзацы.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Кому было трудно?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Дата: 15.12.17.

Учитель: Чебыкина Т.И.

Школа: №104

Студентка: Середина Алёна 41 группа

Класс: 2 «М»

Методист: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 214

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Изложение «Цапля»

Цели: написать текст по память  

Планируемые результаты:

Предметные: запомнить текст и попробовать его написать

Личностные:  -формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

- формирование  мотивации к обучению и познанию

- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

- формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование: учебник, доска, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФК во втором классе

Урок физической культуры во втором классе.  Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци...

конспект урока украинского языка во втором классе

Урок обощения изученного матеиала...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"

конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...

Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...