урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_2_uroka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
Тема: «Faisons connaissance!»
Урок № 1 Урок французского языка во втором классе
Тема: «Faisons connaissance!»
Цели урока:
обучающая
развивающая
воспитательная
Задачи: - развитие начальных коммуникативных навыков
- понимание иноязычной речи
- ознакомление с французскими именами
- умение поздороваться и представиться
- изучение букв французского алфавита
- развитие навыков чтения
- развитие навыков письма в игре
- воспитание познавательной активности
Технология: игровая
Этапы урока:
Организационный момент. Приветствие.
Фонетическая зарядка.
Обучение навыкам говорения. Знакомство с французскими героями. Развитие умения самому представиться, назвать свое имя.
Знакомство с буквами французского алфавита, правилами чтения.
Физкультминутка.
Обучение письму.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов.
Оснащение урока:
Картинки, изображающие девочку и мальчика
Карточка с выражением «C`est»
Ручная кукла-собачка (по имени Capi)
УМК
картинка с изображением улыбающегося лица (très bien)
французский алфавит-плакат
Технология: игровая
Ход урока:
Начало урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Я показываю свои предметы (пенал, тетрадь, т.д. ), а дети свои на парте. В дальнейшем я буду их называть по-французски.
Объявляю цель: «Сегодня мы научимся знакомиться по-французски»
Основная часть.
Фонетическая зарядка и отработка речевого материал.
Учащиеся повторяют за учителем звуки, слоги, слова, фразы хором и индивидуально. Фонетическая зарядка происходит на уровне имитации. С помощью жеста показывается движение интонации (вверх, вниз), дети должны повторить предложение, также помогая себе рукой.
[i] — улыбнись, как клоун;
[ε] — положи язычок, как блинчик на тарелочку;
[a] — как плачут капризные дети.
Дети повторяют за учителем: Nana, papa, Capi, Lili,
qui est-ce?, C’est Nana, C’est papa, C’est Capi, C’est Lili , je m’appelle.
«Приход Capi». Я имитирую приход гостя из Франции - собачки Capi. Она здоровается по очереди с каждым по-французски. И с каждым знакомиться: «Je m’appelle Capi. Comment t`appelles-tu?».После знакомства со всеми детьми прощается и уходит. При необходимости я перевожу его слова.
На доске прикреплены картинки, изображающие Nathalie, Nicolas. Я показываю на картинки, задаю вопрос и сама на него отвечаю, перевожу на русский язык:
Qui est-ce? C’est Nathalie.
Qui est-ce? C’est Nicolas.
Затем задаю детям этот же вопрос, они отвечают хором, затем индивидуально.
Отработка речевых образцов по учебнику (с. 3). Я предлагаю ребятам рассмотреть картинки из «Notre vocabulaire» и определить, где написано «C’est papa», «Qui
est-ce?» и т. д. Дети по очереди проговаривают подписи под картинками.
Упр. 1 (с. 3). Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя: «Как Лили знакомится с Мими? Как папа знакомится с Капи?»
Оценка работы учащихся. Вывешиваю картинку с улыбающимся лицом и говорю «Тrès bien!»
Игра: «Угадай кто произнес звук?». Вызывается 1 ребенок к доске и поворачивается к остальным детям спиной. В классе 1 из детей произносит звук (имя водящего), тогда я спрашиваю Qui est-ce?, а водящий должен отгадать: C’est Миша!
На плакате с алфавитом показываю буквы, которые мы должны будем пройти сегодня. На доске также написаны имена Lili, Nana, papa, Capi.
Затем открываем учебник на с. 4 и делаем упр. 2. Дети должны постараться сами назвать буквы, а также вывести правило чтения буквы Сс.
Физкультминутка «Встань-сядь». Учитель по-французски учит детей РО Levez-vous! Asseyez-vous! , при этом дети должны выполнить задание в начале с помощью жестов учителя, а после - по интонации, затем учитель начинает путать детей, начиная произносить в разном порядке, в быстром темпе данные РО.
Игра в «Cнежный ком» Упр. 3 (с. 4). происходит в следующих режимах: ребята читают по цепочке сначала по одному элементу, затем по два, три и т. д. Учитель принимает участие в игре. Выигрывает тот, кто без запинки произнесет все буквы, слоги и слова в хорошем темпе.
Игра «кто лучше напишет буквы». Детям предлагается написать буквы из упр. 2 на доске, дав предварительно образец. Одновременно пишут 2—3 ученика. Это вносит в упражнения элемент соревнования. Остальные пишут в тетрадях. Оценка работы учащихся.
Завершение урока.
Учитель расспрашивает учащихся о том, как они себя чувствуют, какое у них настроение после урока, что было интересного, трудного, что они запомнили.
Домашнее задание:
— составить стишок из выученных предложений под названием «Qui est-се?», с тем чтобы на следующем уроке рассказать его у доски, показывая картинки;
— упр. 4 (с. 4) — сначала написать легкие буквы и слова, затем — трудные; можно использовать ручки разного цвета.
Прощание с детьми по-французски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок (конспект урока)
Буквенные выражения...
Урок-конспект по математике Школа России "Урок путешествие. Числа от 1 до 5"
Урок со слайдами ,изучение цыфр от 1 до 5...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....
Уроки по русскому языку (виде урок, конспекты)
Конспекты уроков, видео урок...
Презентация к уроку.Конспект урока.
Презентация к уроку.Урок русский язык. 2 класс." Имя существительное.Обощение"Конспект урока....