Конспект урока. Тема: "Не с глаголами". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 14.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3-1
Тема урока: «Не с глаголом»
Цели урока:
- Расширить знания детей о служебных частях речи
- углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов)
- познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами
Планируемые результаты:
Предметные:
развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами
развивать навыки точного употребления глаголов в речи
Личностные: - эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка
Тип урока: открытие новых знаний и закрепление старых знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Поздоровались с гостями. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Откройте свои тетради, отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словесный: слово учителя; | 9 мин. | Загадка про букву У. Две антенны её рожки, пропишите заглавную и строчную букву У, а так же слово Улитка | - слушать учителя. -отгадывать загадку -прописывать буквы | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | На доске ЛЛАОГГ слайд 1 - Составь слово (глагол) - Почему я выбрала это слово? Какую тему изучаем?(глагол) На доске ж . лтеть слайд 2 . бедать кр . чать см . шить гл . деть т . щить нап . лнять Вставь букву и объясни выбор. - К какой части речи относятся эти слова? - Какие вопросы задаём к глаголам? - В какой форме стоят эти глаголы? - Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить? - Какие ещё формы глагола знаете? - Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Сегодня на уроке продолжим изучать глагол. - Какое сейчас время года? - Вспомните признаки наступления весны. Слайд 3 Прочитайте - Согласны ли вы с этим стихотворением? - Всё ли правильно написано или чего – то недостаёт в тексте? (НЕ) Добавим НЕ Слайд 4 Как поменялся смысл глаголов? (на противоположный Представьте, что нам нужно записать это стихотв. Как писать – слитно или раздельно? Кто догадался, какая будет тема урока? Какие цели мы поставим перед собой? | - смотреть на доску -составлять слово -вставлять пропущенные буквы - отвечать на вопросы - читать стихотворение - определять тему и цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с доской, печатным материалом. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Слайд 5 Откройте учебники на стр. 88 Прочитайте правило - Какой смысл придаёт НЕ глаголам? - Как пишется? - Возвращаемся в класс Слайд 6 - Что видите на картине.(урок) - Как ведут себя на уроке дети? Щелчок Прочитай стихотворение, какое задание? Раскрыть скобки, выписать глаголы (не шалим, не грубим, не говорим, не зеваем.) - Как пишется НЕ с глаголами? - Если уберём НЕ, что изменится? - Какой смысл придаёт НЕ глаголам? - Подчеркни орфограмму - Определи время и число глаголов. Слайд 7 Всегда ли не с глаголами пишется раздельно? Оказывается нет, а только тогда… щелчок - Как думаете, какие глаголы без НЕ не употребляются? Щелчок Слайд 8. Исследовательская работа. - Давайте проведём исследование и посмотрим, что обозначают эти глаголы. - Где можно узнать значения слов, чем можно воспользоваться? - Как называются словари, в которых объясняется смысл слов? (толковые, этимологические, Словарь русского языка Ивана Сергеевича Ожегова) - Как размещаются слова в словарях? - Я выписала из словаря значение этих слов. - Какие синонимы можно подобрать? Щелчок Слайд 9 Как запомнить слова – исключения.
7. Какие задачи при изучении темы мы поставим перед собой? Слайд 10 - Что выучим? Щелчок - Чему научимся? Щелчок - Какие глаголы выучим? Щелчок | - слушать учителя - отвечать на вопросы Работать с доской. - отвечать на вопросы Смотреть на доску - писать в терадях | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Давайте прочитаем здание к упражнению 159 на странице 88. Прочитаем пословицы. Объясним их смысл. Вставим вместо точек частицу не и запишем их. Давайте прочитаем здание к упражнению 161 на странице 89. Что нужно сделать? Давайте выполним это упражнение устно. | - работать лоской - комментиро-вать - выполнять задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Упражнение 160 для самостоятельной работы. | - выполнять самостоятельную работу - списывать упражнение | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | Подведем итоги слайд 11 Какие новые знания получили на уроке?
НЕ – как называется эта часть речи?
Какую роль НЕ играет в речи?
Что надо помнить о её правописании с глаголами? - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. | - оценивать свои достижения - записывать Д/З. | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Конспект урока. Тема:Куликовская битва 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир. Куликовская битва....