Конспект урока. Тема: "Школьный карнавал". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Трифонова Мария___
Проверила: Ахмадеева О. С.
Отметка:________________________
Дата: 23.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изо
Класс: 3 - 6
Тема урока: «Школьный карнавал»
Цель: познакомить с изображениями карнавальных костюмов
Планируемые результаты:
- Предметные: освоят практические приемы изображения; выполнят изображение карнавальных костюмов, его элемента.
- Личностные: научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
-для учителя: презентация:
- для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши.
Этап урока Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | -Доброе утро. -Самостоятельно проверяем готовность к уроку. -Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | приветствать учителя | умение сконцентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос | Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Праздник в городе) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить праздник, часть праздника) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Сообщение темы и цели урока Эвристический вопрос | Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Карнавал) Что такое карнавал? (Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Вы уже догадались о теме нашего урока? (Карнавал) Совершенно верно, только у нас будет не простой карнавал, а школьный. Что нам нужно, чтобы появиться на школьном карнавале? (Костюм) Совершенно верно, какую цель поставим перед собой на уроке? (Придумать эскиз костюма для школьного карнавала, изобразить его) | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Какие по вашему должны быть костюмы по цвету? По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились? Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (Маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные) Каким должен получиться наш школьный карнавал? (Ярким, торжественным). Давайте посмотрим примеры костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором, какой образ вы хотите нарисовать. Чтобы выполнить карнавальный костюм, сначала вам нужно придумать образ, затем изобразить костюм и маску или другие атрибуты, как мы с вами видели в презентации. Какие элементы это могут быть? (Волшебная палочка, колпак, маска, веер) | анализировать, аргументировать свое мнение | умение рассуждать, доказывать |
5. Педагогичес кий показ Демонстрационный | - Давайте посмотрим примеры изображений карнавальных костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. | наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Постановка творческой задачи Инструктаж | Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать. Сегодня вы создаете неповторимые карнавальные костюмы. | принимать задачу общую и личную в групповой работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, |
7. Практическ ая работа Практическая работа | Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду. | самостоятельно выполнять задание | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий вопрос | -Ребята, вы все нарисовали? -Теперь давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой рисунок возле доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно. - Итак, что нового вы узнали на уроке? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы! -Садитесь на свои места. | делать выставку, оценивать достижения своих и других | анализировать результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание Задание | -На следующий урок нам потребуется: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом. -Не забудьте принести. -Урок окончен. | записывать в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока. Тема: "Школьный карнавал" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Школьный карнавал" 3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....