I. Мотивация учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - наметить шаги учебной деятельности. | Организует проговаривание правил поведения на уроке.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
| Прозвенел звонок, Готовы мы начать урок? Все на месте? Всё в порядке, Книга, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; | Организует актуализацию умений составлять целое из части. Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
| Высказывают своё предположение. Работа у доски.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
| - Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить. - Я буду называть букву, а вы ее поставьте в нужный ряд. а о у э ы я ё ю е и
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД) Анализ объектов с целью выделения признаков. (Познавательные УУД). Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)
|
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности;
| Организует постановку цели урока.
Задает вопросы по теме урока
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Отгадывают загадки С помощью учителя ставят цель урока.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности | - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Что же сегодня узнаем? - Что для этого надо сделать? – Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Сова.) Совушка-сова,большая голова, На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит.
– Кто видел сову? Какая она? Слайд1 – Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
IV. Первичное усвоение новых знаний Цели: -организовать совместную деятельность; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Организует совместное проведение исследовательской деятельности. Помогает детям самостоятельно сделать вывод
| Правильно произносят слова, называют «заблудившийся» звук
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Пытаются самостоятельно делать выводы, высказываться.
Выполняют задание самостоятельно в паре
| 1. – Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук. Говорят, один рыбак На пожелтевшую траву В речке выловил башмак. Бросает лев свою… листву. Но зато ему потом (Лес-с-с.) На крючок попался… дом! (С-с-сом.) Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, пушки. (С-с-сушки.) – Какой звук «заблудился»? ([с].) - Давайте проведем исследование. – Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков. – Выполните звуковой анализ слова «сумка». – Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги. – Определите, какой слог ударный. – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. – Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’]. (Буква с.) – Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.) Села мышка в уголок. С, колесико хромое, Съела бублика кусок. Познакомилось с тобою. Г. Виеру – Замените фишки в схемах слов буквами. Игра «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмём слово «сумка». – Назовите гласные звуки. – Назовите согласные звуки. – Назовите звуки по номерам. – Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук [у].) – Найдите признаки различия. (Количество букв.) – Уберите буквы и фишки в такой последовательности: ∙ букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и); ∙ букву, которой записан ударный гласный звук в слове «сумка» (у); ∙ букву, которой записан ударный гласный звук в слове «гуси» (у); ∙ последнюю букву в слове «сумка» (а). – Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.) ∙ Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси.) ∙ Уберите букву с, которой записан твёрдый согласный звук. Назовите слово. (Сумка.) ∙ Уберите буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости звуки. (Буквы г и к.) ∙ Уберите букву м. – Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.) – Назовите слова с буквой с, которая обозначает твёрдый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос и т. п.) Ученики делают вывод. 2. Работа в паре «Рукавички». Закрепление зрительного образа буквы С, с. -Разберите рукавички, договоритесь и раскрасьте их.
– Рассмотрите таблицу на доске. – Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег.) – Чувствуете, как сразу стало холодно? Замело в лесу пригорки И овражки замело. Ни души нет на полянке. Тихо. Холодно. Бело. – Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Попробуйте объяснить, почему так происходит? Физкультминутка | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания ( Познавательные УУД)
Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)
Умение работать в паре ( Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД
Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. (Регулятивные УУД
|
V.Первичное закрепление Цель: - организовать усвоение учениками нового знания
| Организует усвоение учениками нового знания
Даёт представление об эталоне речи, исправляет неточности в речи учащихся. | Выполняют задание
Осознают необходимость расширения области своих знаний | - Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные знания. Прочитаем в учебнике текст «Зимняя сказка». – Какие слова повторяются в тексте? – Сколько предложений в тексте? – Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящие из одного слова.) – Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? (Ответы учеников.) - Оказывается, буква с очень любит зиму. Поделитесь своими наблюдениями. Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинки, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки.)
- Молодцы.
| Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Выполняют задание самостоятельно
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Работа по карточкам. – Найдите слова на букву с.
-Проверьте себя по эталону. Слайд 2
|
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Первичная проверка понимания
Цели: -организовать выполнение учащимися работы на новое знание; - Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике | Организует выполнение учащимися дифференцированной работы по тетради «Я учусь писать и читать».
| Выполняют задание. | Развитие внимания при буквенной записи слов. – Прочитайте слова парами. – Определите, отличаются ли слова «лоси» и «лис» по количеству слогов? – Прочитайте все пары, которые отличаются по количеству слогов. – Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [о]. – Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [а]. – Найдите и прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий согласный звук [с’]. – Найдите буквы, которыми отличаются слова в парах. – Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Колесо, космос.) – Объясните значения слов. (Колесо – круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения её на втулке передвигающий повозку. Космос – мир, вселенная.) 2) Задание «Пары слов». – Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах. – Разделите эти слова на слоги. – Поставьте знак ударения в словах | Умение обобщать и классифицировать по признакам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД)
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку своей работе на уроке. | – Наша гостья осталась довольна вашей работой. А своей работой вы довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными? – Попробуйте сформулировать вывод, который удалось сделать в результате работы по теме урока.
- С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на индивидуальных досках.
Урок окончен.
| Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |