«Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

«Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnyy_diktant_padezh_imyon_sushchestvitelnyh.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лысенко О.В

Студент: Черюсова С.С

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Проверочный диктант "Падеж имён существительных».

Цель деятельности учителя: проверить знания, умения и навыки по теме «Падеж имен существительных ».

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывают в себе дружеские отношения, чувство взаимопомощи, умение прислушиваться к мнению другого; появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;

Предметные: правильно записывают текст под диктовку; выполняют грамматические задания после текста; оценивают и проверяют себя.

Тип урока: контроль знаний

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

2 мин

Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

-Приветствуют учителя;

-Проверяют рабочее место;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

 (Практический : работа с учебником)

5 мин

Сегодня вы будите писать диктант.

А чтобы узнать его название, отгадайте загадку

«Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай, Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи. Конечно, это...

( Падежи)

Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня повторим?

Что вы знаете опадежах?

Давайте с вами проверим.

Работа по карточкам. Задайте вопрос и определите падеж имени существительного.

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

-Слушать учителя;

-Отгадывать загадку

-Отвечать на вопросы

-Выполнять задание по карточки

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                  К.- Формулировать собственное мнение и позицию  

К.- Учитывать разные мнения

IV. Включение в систему знаний

(Практический :)

25 мин

Откройте тетради, запишите число и диктант.

Проверочный  диктант

Послушайте текст

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

            Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Есть ли слова которые вам незнакомы?

Запись слов с неизученными орфограммами на доске.

Сейчас будем писать диктант.

Чтение текста под запись. Учитель читает каждое предложение по два раза.

Послушайте текст еще раз и проверяйте.

Чтение учителем текста еще раз.

Выполните задание.

Грамматическое задание

1.В последнем предложении выделите главные члены предложения. Определите падеж имён существительных.

2.     Просклоняйте по падежам слово глазки.

-Слушать учителя

-Записываю

-Выполняют задания;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу  

                                                             Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)   

Рефлексия

2 мин

—  Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

—  В написании каких слов вы сомневались?

—  Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

—  Кто сегодня справился со всеми заданиями?

—  Кому было трудно?

-Подводить итог урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме " Падеж имён существительных". УМК "Школа России".

Конспект урока, презентация к уроку. Урок с использованием технологии критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на основе системно-деятельностного метода обучения....

«Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии

laquo;Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...