«Окончание»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Полуян Анна Николаевна

«Окончание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchanie_6_marta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Русский язык

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: 06.03.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык.

Класс:2

Тема урока: «Окончание»

Цели урока: - Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  - уметь выделять окончание;

       -находить окончание среди других частей слова, образовывать формы слова.

  • Личностные:

  - проявлять интерес к изучению темы;

       -проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме;

       -осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

(Психологический настрой)

≈1

Прозвенел звонок для нас!

Мы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

- Присаживаемся.

Подготавливаться  к работе.

(К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.

Словарная работа

Игровой метод

≈2

Начнём наш урок со словарной работы. Но проведём мы её сегодня устно. 

- Я предлагаю поиграть в игру «Почтальон». Почтальон, у нас их несколько, должен разнести письма по домам.

Нескольким детям  (почтальонам) даются карточки со словарными словами. Эти карточки надо разнести в домики с пропущенными буквами (орфограммами). Проверяются слова сразу же, перед тем, как бросить письмо в ящик. Раздаются слова по цепочке. 

 

Играть в игру со словарными словами

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П)

формулировать собственное мнение и позицию (К)

2

Чистописание

Практический:  

Приемы: написания букв

-Переходим к чистописанию.

Давайте подготовим руку к письму.

Упражнения для пальцев рук

  1. Пальчики просыпаются
  2. Наклоны и круговые движения кистью
  3. Самый ловкий (ловим ручку)

Я тетрадь свою открою…

-Записываем число, классная работа

- Давайте повторим красивое, верное написание заглавной буквы П. Напишите одну строчку буквы

- Назовите слова, которые мы будем писать с заглавной буквы П (Петя, Пушок, Пенза, Поляков, Пушкин …)   

 

Выполнять задание

Прописывать  буквы

2.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и целей урока

≈15

 Прочитайте пословицы (Слайд)

Язык до Киева доведёт.

Не спеши языком, торопись делом.

Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. (Язык) Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание

Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании. ( изменяемая часть слова)

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

-Какую цель мы поставим?

Обратите внимание на упр.88. прочитайте его самостоятельно, какая часть слова пропущена? ( окончание)

Прочитайте послание умного совёнка и скажите, что помогает сделать окончание со словами? ( окончание связывает слова в предложении по смыслу)

Ставить цели, формировать (уточняют) тему урока.

Находить  слова, выписывать, выделять окончания.

Делать вывод.

Устно работать с упражнением

(Р) целеполагание

(К) постановка вопросов

(П) самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; 

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: работа по учебнику

Словесный: беседа

-физминутка

Игровой метод

Метод конструирования

≈23

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте правило самостоятельно: На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.

Спишите это правило, выделите в красную рамочку и выучите его дома наизусть!

Посмотрите на слайд, окончание выделяется так: (слайд)

Открываем упражнение 89. Прочитайте его. Обратить внимание на написание слова «компьютер» Возьмите в ручки простые  карандаш, давайте вместе  подумаем и добавим окончание для придания смысла тексту (работа вместе с учителем)  а теперь  самостоятельно спишите текст с буквами которые мы вставили, выделите окончание.

Видео «Весёлая разминка»

-Продолжаем работать.

Посмотрите на слайд,  

Выбери нужную форму слова, обозначь окончания (соедини стрелками)

Зелёного дуб…                 у

Зелёному дуб…                а

Зелёным дуб…                 е

О зелёном дуб…              ом

Отвечают по поднятой руке.

-Ребята, вы такие молодцы. А сейчас мы поработаем у доски с упражнением 90. Кто желает? ( один человек выходит к доске, остальные работают в тетради)

Посмотрите внимательно на упражнение измените слова по образцу, найдите и выделите окончание.

Читать

Списывать правило

Выполнять упражнение

Выполнять разминку

Выполнять задание

Работать в тетрадях с упражнением

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Смена вида деятельности

Строить речевые высказывания (П)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

4.

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Наш урок подходит к концу.

«С какой новой частью слова познакомились? Для чего она нужна? Как найти в слове окончание?»

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Окончание. Роль окончания в предложении.

Первый урок русского языка по теме "Состав слова" в 3 классе по УМК "Школы России с использрванием ЭОР по теме "Состав слова", целью которого является ознакомление с окончанием и его ролью в предложен...

Окончание. Роль окончания в предложении.

Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...

Окончание. Роль окончания в предложении.

Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Окончание. Понятие о нулевом окончании

Цель: закрепить умение определять окончания в словах...

Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".

Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....