«Окончание»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: 06.03.2018г.
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык.
Класс:2
Тема урока: «Окончание»
Цели урока: - Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»
Планируемые результаты:
- Предметные:
- уметь выделять окончание;
-находить окончание среди других частей слова, образовывать формы слова.
- Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
-проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме;
-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя (Психологический настрой) | ≈1 | Прозвенел звонок для нас! Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. - Присаживаемся. | Подготавливаться к работе. | (К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
1. | Словарная работа Игровой метод | ≈2 | Начнём наш урок со словарной работы. Но проведём мы её сегодня устно. - Я предлагаю поиграть в игру «Почтальон». Почтальон, у нас их несколько, должен разнести письма по домам. Нескольким детям (почтальонам) даются карточки со словарными словами. Эти карточки надо разнести в домики с пропущенными буквами (орфограммами). Проверяются слова сразу же, перед тем, как бросить письмо в ящик. Раздаются слова по цепочке.
| Играть в игру со словарными словами | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П) формулировать собственное мнение и позицию (К) |
2 | Чистописание Практический: Приемы: написания букв | -Переходим к чистописанию. Давайте подготовим руку к письму. Упражнения для пальцев рук
Я тетрадь свою открою… -Записываем число, классная работа - Давайте повторим красивое, верное написание заглавной буквы П. Напишите одну строчку буквы - Назовите слова, которые мы будем писать с заглавной буквы П (Петя, Пушок, Пенза, Поляков, Пушкин …)
| Выполнять задание Прописывать буквы | ||
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: формулирование темы и целей урока | ≈15 | Прочитайте пословицы (Слайд) Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. (Язык) Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание Какая часть слова изменилась? Что мы можем сказать об окончании. ( изменяемая часть слова) - Над какой темой мы сегодня будем работать? -Какую цель мы поставим? Обратите внимание на упр.88. прочитайте его самостоятельно, какая часть слова пропущена? ( окончание) Прочитайте послание умного совёнка и скажите, что помогает сделать окончание со словами? ( окончание связывает слова в предложении по смыслу) | Ставить цели, формировать (уточняют) тему урока. Находить слова, выписывать, выделять окончания. Делать вывод. Устно работать с упражнением | (Р) целеполагание (К) постановка вопросов (П) самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа Практический: работа по учебнику Словесный: беседа -физминутка Игровой метод Метод конструирования | ≈23 | -Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте правило самостоятельно: На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. Спишите это правило, выделите в красную рамочку и выучите его дома наизусть! Посмотрите на слайд, окончание выделяется так: (слайд) Открываем упражнение 89. Прочитайте его. Обратить внимание на написание слова «компьютер» Возьмите в ручки простые карандаш, давайте вместе подумаем и добавим окончание для придания смысла тексту (работа вместе с учителем) а теперь самостоятельно спишите текст с буквами которые мы вставили, выделите окончание. Видео «Весёлая разминка» -Продолжаем работать. Посмотрите на слайд, Выбери нужную форму слова, обозначь окончания (соедини стрелками) Зелёного дуб… у Зелёному дуб… а Зелёным дуб… е О зелёном дуб… ом Отвечают по поднятой руке. -Ребята, вы такие молодцы. А сейчас мы поработаем у доски с упражнением 90. Кто желает? ( один человек выходит к доске, остальные работают в тетради) Посмотрите внимательно на упражнение измените слова по образцу, найдите и выделите окончание. | Читать Списывать правило Выполнять упражнение Выполнять разминку Выполнять задание Работать в тетрадях с упражнением | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Смена вида деятельности Строить речевые высказывания (П) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Наш урок подходит к концу. «С какой новой частью слова познакомились? Для чего она нужна? Как найти в слове окончание?» | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Первый урок русского языка по теме "Состав слова" в 3 классе по УМК "Школы России с использрванием ЭОР по теме "Состав слова", целью которого является ознакомление с окончанием и его ролью в предложен...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....
Окончание. Понятие о нулевом окончании
Цель: закрепить умение определять окончания в словах...
Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".
Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....