Окончание. Роль окончания в предложении.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Первый урок русского языка по теме "Состав слова" в 3 классе по УМК "Школы России с использрванием ЭОР по теме "Состав слова", целью которого является ознакомление с окончанием и его ролью в предложении. Предусмотрены разные формы работы учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная. Необходимое оборудование - интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solovevaev_okontchanie_slov.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Окончание. Роль окончания в предложении.
ФИО (полностью) | Соловьева Елена Владимировна |
Место работы | МОУ СОШ п. Салми |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Тема и номер урока в теме | Состав слова. 1 урок. Окончание слова. |
Базовый учебник | Русский язык 3 класс. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова , 1 часть. М.: «Просвещение»,2010. |
Цель урока: ознакомление с окончанием и его ролью в предложении.
Задачи:
- обучающие: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова,
-развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь, умение действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие со сверстниками и учителем.
-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, задания на карточках.
ЭОР: см. в таблице №2
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. | Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети?! -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наш урок. | Дети пишут число, классная работа с комментированием. | 1 мин |
2. | Чистописание | Большой говорун – плохой работник. – Объясните смысл пословицы. – Объясните встретившиеся орфограммы в пословице. – Выделите грамматическую основу предложения. – Чем выражено подлежащее? Какой частью речи выражено сказуемое в предложении? | Учащиеся работают в тетради. Подбирают однокоренные слова к слову «говорун», чтобы объяснить значение слова. Выполняют упражнения на применение ранее полученных знаний. | 5 мин |
3. | Актуализация знаний | №1 Разные слова или формы слова? | Фронтальная работа с классом. Распределите слова по столбикам :однокоренные слова, формы слова. Обобщение. Какие слова мы называем однокоренными? Выпишите формы одного и того же слова. Выделите ту часть слова, которой различаются эти слова. | Учащиеся по очереди выходят к доске и распределяют слова по столбикам: однокоренные слова, формы одного и того же слова. Учащиеся записывают разные формы слов из ЭОР, выделяют окончания. | 10 мин |
4. | Постановка учебной задачи. | - Что выделили? - Как вы думаете, над чем же мы будем сегодня работать на уроке? Итак, сегодня мы знакомимся с ещё одной частью слова – окончанием. Мы выясним, для чего служит окончание в предложении. | 2 мин |
5. | Работа над новой темой | №2 Демонстрационная таблица №3 упражнение в определении окончания | Проследите, как изменяются слова слон и река. Какой можем сделать вывод? - Корень изменяется? (нет) - А окончания? (да) 1. Введение соответствующей терминологии (с. 87). Часть слова, которая изменяется, называется окончанием, обозначается . Практическое занятие, как найти окончание А сейчас нам предстоит выяснить для чего служат окончания? Задание называется «Ты – редактор» Раздаются карточки с заданием (1 карточка на парту) Наша (страна) – Россия. В нашей (страна) пройдут Олимпийские игры. Мы гордимся нашей (страна). Какое слово нужно изменить? - Послушаем, что у вас получилось. - Назовите окончание. - А для чего вы изменили окончания? (чтобы слова были связаны друг с другом) Итак, попробуем ответить навопрос, для чего же служит окончание? Роль окончания в речи. Вывод на с. 87. | Учащиеся читают правило в учебнике. Учащиеся по очереди выходят к доске, выполняют упражнения на применение знаний. Работа в парах План работы в парах: Прочитать задание Заслушать ответы друг друга Выбрать правильные ответы Выбрать выступающего Зачитать правильные ответы вслух. Дети читают задание по предложению. Учащиеся делают вывод, для чего служат окончания. Читают вывод в учебнике. | 15 мии |
6. | Закрепление изученного материала | - Спишите текст, выделите окончания в рамочку. Самостоятельная работа. (Упр. 3.) | Сам. работа в тетради. | 8 мин |
7. | Итог урока. | – Сформулируйте, что такое окончание. – Что необходимо сделать со словом, чтобы выделить в нем окончание? (Изменить форму слова.) – Какую роль играет окончание в речи? | Рассказывают об окончании по плану. Что такое окончание? как найти окончание в слове? Какую роль играет окончание в речи? | 3 мин |
8. | Релаксация | - Какие затруднения вызвал урок? - Кто помогал своим товарищам? Молодцы! | 1 мин |
9. | Выставление оценок. Домашнее задание | Домашнее задание. Упражнение 4. Я всем благодарна за замечательную работу. Давайте еще раз посмотрим на смайлик и улыбнемся друг другу. | 1 мин |
Окончание. Роль окончания в предложении.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Разные слова или формы слова? | практический | Практическое задание |
2. | Изменение по вопросам имён существительных | информационный | таблица |
3. | Практическое занятие, как найти окончание | практический | Практическое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
Окончание. Роль окончания в предложении.
Урок русского языка в 3 классе.Цель: формирование представления об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении» Задачи:развивать логическое мышление, словарный запас, вним...
Конспект открытого урока по русскому языку: " Окончание.Роль окончания в предложении"
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Окончание. Роль окончания в предложении"....
Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"
Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
Технологическая карта урока русского языка «Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу» (4 класс)
Цель урока: формирование понятия о роли окончания в словах; выполнение словообразовательного анализа слов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у обучающихся умения определять...