Конспект урока " Верблюжонок" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели:
- продолжить формирование навыка беглого чтения;
- воспитывать любовь к чтению;
- создать условие для знакомства с творчеством В,Д, Берестова;
- развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Планируемы результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в парах;
- формулировать и аргументировать точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов;
- оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.
Предметные:
- познакомятся с биографией автора;
- научатся читать стихотворения верно, без ошибок;
- познакомятся с народными приметами;
- научатся складывать по алгоритму текст с иллюстрациями;
- оценивать прочтение стихотворение наизусть.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, учебник ПНШ Азбука 1 класс, презентация, рабочая тетрадь.
Метод обучения: продуктивный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " Верблюжонок" (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа") | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95
Класс: 1-б, каб. 302
Дата: 10.02.17 г.
Время: 1 урок
Конспект урока по чтению.
Тема: «Б. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят».
Цели:
- продолжить формирование навыка беглого чтения;
- воспитывать любовь к чтению;
- создать условие для знакомства с творчеством В,Д, Берестова;
- развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Планируемы результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в парах;
- формулировать и аргументировать точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов;
- оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.
Предметные:
- познакомятся с биографией автора;
- научатся читать стихотворения верно, без ошибок;
- познакомятся с народными приметами;
- научатся складывать по алгоритму текст с иллюстрациями;
- оценивать прочтение стихотворение наизусть.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, учебник ПНШ Азбука 1 класс, презентация, рабочая тетрадь.
Метод обучения: продуктивный.
Этап урока методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1) Организационный момент. Словесный метод. Презентация. | 2 мин. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится учебник чтения, пенал, цветные карандаши. Присаживайтесь | Отвечают на вопросы. Фиксируют индивидуальное затруднение. | Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)
|
2) Актуализация знаний. Словесный. Презентация. Практический: чтение стихотворений наизусть. | 10 мин. | - Кто мне скажет ваше домашнее задание (чтение стихов наизусть на странице 113) - Кто хочет прочитать первое? Какие знаки препинания стоят в каждом предложении? (!) То есть как надо читать стихотворение? (Выразительно) - Получилось выразительное чтение наизусть? -Какой звук чаще всего встречается? (Ц) - А что вы о нем знаете? (согл., глух., тв., непарный) -Кто хочет прочитать второе стихотворение? - Как рассказывает автор о том, что он любит? - С какой интонацией? (задумчиво) Как вы понимаете строчки: «Короткие…ресницами»? Дети читают стихотворение. - Кто прочитает 3 стихотворение? - Какие знаки препинания стоят? (!,?) - Значит, как мы будем его читать? (первое с вопросительной, второе с восклицательной интонацией) - С чем сравнивается солнце в этом стихотворении? - Почему? Дети читают стихотворение. - Начать урок чтения я предлагаю со следующей пословицы. Прочитайте её. Книга учит жить, книгой надо дорожить. (Книга учит хорошему, она разделяет добро и зло, учит вас той информации, о которой вы могли и не знать. И её нужно беречь!) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Книга нас поучает, как нужно вести себя в той или иной ситуации) - Кто пишет произведения? (автор) - Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведениями известных писателей, но и сами сможем проявить свои творческие способности, составить свой рассказ и иллюстрации к нему. | Читают стихотворения наизусть. Отвечают на вопросы. Читают пословицу. Строят алгоритм последующей работы. | Оформлять свои мысли в устной форме. Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД). |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный. Презентация. | 7 мин. | - Отгадайте загадки. 1. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) 2. Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину - Хоть пиши картину. (бобры) 3. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (ёжик) 4. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (заяц) - Почему услышав эти загадки вы сразу смогли определить о ком идёт речь? (в загадке описывается самые яркие признаки животных) Тема нашего урока очень интересна: «Б. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят» Давайте попробуем поставить цели. (- познакомиться с писателем Берестовым; -познакомится с его произведениями; -осваивать навыки чтения) - Горбатый верблюдик в пустыне живёт, Он важно ступает, колючки жуёт. Он может подолгу не есть и не пить, А нам помогает он грузы возить. | Дают ответы на загадки. Формулируют цели урока. Отвечают на вопросы. Фиксируют тему урока. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Коммуникативные УУД). |
4) Решение частных задач. Словесный. Презентация. Практический: выразительное чтение стихотворения. | 10 мин. | - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестова «Верблюжонок». - Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998), русский поэт. Родился в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить любовь к чтению. Поэтические способности у Берестова обнаружились очень рано, уже в 1 классе он написал свои первые стихи. Произведения Валентина Дмитриевича начинают печатать в журналах. Затем выходят его первые сборники и тоненькая книжка для школьников «Про машину». Всю свою жизнь Берестов писал для детей. Мы сегодня с ним в первый раз знакомимся с этим поэтом. Затем мы еще познакомимся с его произведениями. - Что вы запомнили о творчестве Валентина Дмитриевича Берестова? - Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Верблюжонок». Что вам известно об этих животных? (Верблюды — это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира —пустынях, полупустынях и степях. Существует два вида верблюдов: двугорбый и одногорбый. Масса взрослого верблюда — 500—800 кг, высота — до 210 см. У одногорбого верблюда окраска красновато-серая, у двугорбого — тёмно-бурая. Мех курчавый. Верблюды могут жить до 40 лет. Главным источником воды для этих животных является жир —он содержится в горбах и изменяясь становится водой, так необходимой верблюду. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца. Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют это животное «кораблём пустыни». - Почему? - Откройте учебник на стр. 114. - Когда я буду читать стихотворение «Верблюжонок», вы будете выполнять задания (Как пьет воду верблюжонок?), но не забывайте следить пальчиком за мной! - Теперь давайте прочитаем стихотворение по строчкам. | Отвечают на вопросы. Выполняю задания. Следят за чтением учителя. Принимают информацию о верблюдах. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач. Формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся. (Познавательные УУД). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале. (Регулятивные УУД). Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. (Личностные УУД). |
5) Первичное закрепление. Словесный: ответы на вопросы. Презентация. | 6 мин. | - У вас возникли вопросы или увидели незнакомые слова? Закидывая голову – голову направляем назад. Верблюжонок- ребенок верблюда. Корытце – открытая ёмкость для кормления животных. - Как пьёт воду верблюжонок? - Что ему советует отец? - Прочитаем это стихотворение ещё раз, первую часть читаем медленно, так как он пьет спокойно, удовлетворяя свою жажду. А вторую мудро, как говорит отец. - Что верблюды везут в себе? - Какие строчки вызывают у вас улыбку? - Давайте теперь прочитаем в парах еще раз. Тот, кто слева читает первую часть, кто справа читают вторую часть. Физминутка. | Отвечают на вопросы. Находят незнакомые слова. Читают стихотворение. Выполняют физические упражнения. | Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. (Коммуникативные УУД) |
6) Включение в систему знаний. Наглядный: рассматривание иллюстрации. Практический: слого-звуковой анализ. Словесный. Презентация. | 7 мин. | - Рассмотрите иллюстрацию ниже. Соответствует ли она стихотворению. Почему? - Почему художник – иллюстратор решил нарисовать именно такую иллюстрацию к стихотворению Берестова? (Он прочитал стихотворение, выделил главное и изобразил это в своём рисунке). - Что интересного о верблюдах вы сегодня узнали? - Внизу мы видим 2 текста. Как вы думаете, что это? Пословица, поговорка, примета? - Как вы думаете, что такое примета? (в словаре Ожегова: примета – это явление, случай, которые в народе считаются предвестием чего-нибудь.) - Давайте прочитаем первую вместе в полголоса. Теперь читаем про себя. Как вы понимаете ее? -Что вы видите на слайде? (скворец) - Когда она прилетает, что это означает? (значит пришла весна). - Теперь найдите на всей странице слова на букву «Ц» и прочитайте их. Какой звук она означает? - Составьте слого-звуковой анализ слова «птица». | Анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; (Познавательные УУД) Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД). | |
7) Итог. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстрации. Практический: характеристика звуков, работа с двухуровневыми схемами. Презентация. | 6 мин. | - Домашнее задание: выразительно чтение стихотворения «Верблюжонок». - А теперь каждый из вас сможет попробовать себя в роли писателя. Но так как писать тексты мы с вами ещё плохо умеем, мы выполним это задание используя иллюстрации. - У каждого из вас на столах есть набор картинок. Вам необходимо расположить их последовательно друг за другом, как предложения в тексте. А после озвучить текст, который у вас получился. Белый прямоугольник не используйте. Сделайте рисунок. Итог. - С каким стихотворением мы сегодня познакомились? - Кто автор стихотворения «Верблюжонок»? - Какие задание вам показались самыми интересными? | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Анализируют свои знания. | Строят речевое высказывание. Осуществляют синтез (Познавательные УУД). Осуществляют итоговый контроль (Регулятивные УУД). |
8) Рефлексия. Практический: поднимать соответствующую карточку. Презентация. Словесный. | 2 мин. | Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу: Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый: - активно ли вы вели себя сегодня на уроке? - часто ли вы отвечали без ошибок? - понравился ли вам урок? | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя. Проводить самоанализ, делают самооценку. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД) Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Конспект урока с презентацией. Математика."Начальная школа XXI века". 1 класс. Тема: "Знакомимся с многоугольниками".
Тема: "Знакомимся с многоугольниками"....
Конспект урока английского языка в начальной школе по УМК М.З. Биболетова в 3 классе по теме "Animals"
Данный урок разработан по УМК М.З. Биболетова в з классе по теме "Animals". Паровозик из Ромашкова вместе с детьми совершает удивительную поездку....
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...
Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1) знать дни недели, месяца;2) уметь читать календарь;3) ум...