Конспект урока с презентацией. Математика."Начальная школа XXI века". 1 класс. Тема: "Знакомимся с многоугольниками".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: "Знакомимся с многоугольниками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 697.45 КБ |
![]() | 338.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомимся с многоугольниками»
Ц е л и: создать условия для обобщения представления детей о многоугольнике; способствовать развитию умения определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.); вычислительного навыка увеличения (уменьшения) числа на 1, на 3.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Умение различать геометрические фигуры: четырёхугольник, треугольник, пятиугольник и т.д.; умение сравнивать; умение выполнять действия с числами.
| Познавательные: общеучебные - осознанное владение общими приемами решения задач, логические – построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; знаково-символические – моделирование, преобразование моделей. Регулятивные: целеполагание - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого. |
| Коммуникативные: умение работать в парах, умение формулировать собственное мнение и позицию, передавать информацию. Личностные: внутренняя позиция школьника |
Тип урок: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Форма проведения: урок - практикум
Оборудование: рабочая тетрадь математика № 2- 23 шт., учебник математики ч.1 – 23 шт, линейка- 23 шт, индивидуальные наборы «Учусь считать» -23 шт, цифры от 1 до 10, плакат с написанием цифр от 1 до 10., лепестки ромашек с цифрами для устного счёта из набора «Математика», набор цифр для наборного полотна, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, маркерная доска, план-конспект урока -1шт.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация).
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД | |
Ι. Организационный момент Цели: - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1.1. Организационный этап. ( Подготовка учащихся к работе на уроке). Мотивация учебной деятельности. 1) - Долгожданный дан звонок… Начинается урок. - Ребята, покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок. Я надеюсь, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока. Я желаю вам успешной работы.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; | |
II . Актуализация опорных знаний Цели: - актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | - А начнём мы наш урок с устного счёта, потому что в математике любая работа не обходится без устного счёта.
1) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. - Посчитайте от 4 до 9; от 5 до 10; от 9 до 5; от 8 до 3. - Назовите число, которое идёт за числом 6; 8;3. - Назовите число, которое стоит перед числом 7; 4; 2. - Назовите «соседей» числа 8; 3; 9. 2) Отработка вычислительного навыка увеличения (уменьшения) числа на 1. «Ромашка». 3) Устное решение задач (ученики показывают ответ цифрой). В класс вошла Маринка, Медвежонку в день рожденья, приносили угощенье. А за ней Аринка, Ёж, медведь, енот, косой, А потом вошёл Игнат. Волк с плутовкою – лисой. Сколько было всех ребят? (3) Сколько было всех гостей? (6) 2.2.Осуществление рефлексивного действия. 2) 3) 4) - Оцените свою работу во время устного счёта при помощи сигнальных карточек. | 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. | |
ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | 3.1. Подготовка учащихся к работе на 1)Задание на внимание, логическое мышление. 7) 2) 3) 3) 4) 5) 1) - Как называются эти фигуры? (геометрические фигуры). (Слайд 2)
- Разделите эти фигуры на две группы. (по цвету, по размеру). (Слайд 3, 4) - Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? (Слайд 5) - Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники) (Слайд 6) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| |
IV. Открытие нового знания Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.
Цель: - формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность. |
- Какова же тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы знакомимся с многоугольниками. Нам предстоит найти ответы на вопросы:
4.2. Практическая работа с набором «Учись считать». 3) 1) 2) 3) - Достаньте многоугольники из вашего набора. Как вы думаете почему эти фигуры называются многоугольниками? (Потому что много углов). - Давайте посчитаем углы у фигур. (У доски дети показывают фигуры, считают углы (у треугольника- три угла, у четырёхугольника -4 угла и т.д.)
Как живёшь? - Вот так! Как идёшь? -Вот так! Как бежишь? - Вот так! Ночью спишь? - Вот так! Как берёшь? - Вот так! Как даёшь? - Вот так! Как шалишь? -Вот так! Как грозишь? - Вот так! Как сидишь? - Вот так! | Личностные УУД:
своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 3) целенаправленной познавательной деятельности формируем мотивации к обучению; 4) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | |
V. Первичное закрепление изученного. Формирование практических навыков и умений. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать работу в парах. |
- Достаньте 2 фигуры с наименьшим количеством сторон. Какие это фигуры? (треугольники) Соедините их так, чтобы получился новый многоугольник. Какая фигура получилась? (Четырёхугольник.) - Посчитайте стороны четырёхугольника. (1 ученик у интерактивной доски). (Слайд 8) - Положите на парту два шестиугольника, соедините их. Получилась новая фигура. Посчитайте её стороны. (1 ученик у доски). (Слайд 8) - А теперь пофантазируем. Составьте из многоугольников предметы. - Назовите, что у вас получилось. (ёлочка, домик, человечек, ракета и т. д.) - Ребята, как вы думаете, встречаются ли многоугольники в нашей жизни? Можно ли их увидеть в нашей классной комнате? 5.5. Самостоятельная работа РТ стр.12 № 7 Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2 с последующей самопроверкой. Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты.
| ||
VI. Включение в систему знаний. Повторение. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Давайте вернёмся к началу нашего урока и посмотрим, на все ли вопросы мы нашли ответ? - Какие вопросы стояли перед нами? - Что такое многоугольники? - Какие они бывают? - Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
| ||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 7.1. Рефлексия учебной деятельности. 4) 4) 1) 2) - Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9) - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь. - Спасибо за урок. Вы молодцы! (Слайд 10) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называются эти фигуры?
По цвету
По размеру
Геометрические фигуры Какая фигура лишняя?
Многоугольники
Многоугольники ДЕСЯТИУГОЛЬНИК СЕМИУГОЛЬНИК ДВЕНАДЦАТИУГОЛЬНИК
Сколько сторон у новых фигур?
Оцени свою работу на уроке - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443212-1398794542.jpg)
Презентация. Находим фигуры. Урок 10.Математика. Начальная школа 21 века. 1 класс.
Презентация составлена по программе Начальная школа 21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-759602-1611637591.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")
Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендован педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1201040-1589773698.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Звук [у]. Буква Ю, ю" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты: Предметные:уметь: характеризовать звук [у], выделять его в словах; использовать условное об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1201040-1589773698.jpg)
Конспект урока письма "Буквы Г, г и К, к" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование умения различать звуки [к], [г] и [к’], [г’] парные по звонкости – глухости; формирование навыка письма букв Г, г и К, к; форми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1374800-1641998432.jpg)
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа XXI века" 3 кл "Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника"
Мои методические разработки:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078419-1541447508.jpg)
План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1477481-1711889023.png)
Конспект урока английского языка в начальной школе в 4 классе на тему: «Past Simple»
Урок английского языка в начальной школе в 4 классе на тему: «Past Simple» по УМК "Forward"...