Конспект урока с презентацией. Математика."Начальная школа XXI века". 1 класс. Тема: "Знакомимся с многоугольниками".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Засимова Людмила Сергеевна

Тема: "Знакомимся с многоугольниками". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_matematika.docx697.45 КБ
Файл mnogougolniki.pptx338.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 Тема:  Знакомимся с многоугольниками»

Ц е л и: создать условия для обобщения  представления детей о многоугольнике; способствовать развитию умения определять вид многоугольника (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.);  вычислительного навыка увеличения (уменьшения) числа на 1, на 3.                                                                                                            

Планируемые результаты: 

Предметные результаты

Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся

Умение   различать геометрические  фигуры: четырёхугольник, треугольник,  пятиугольник и т.д.; умение сравнивать; умение выполнять действия с числами.

 

Познавательные: общеучебные -  осознанное владение общими приемами решения задач, логические – построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; знаково-символические – моделирование, преобразование моделей.

Регулятивные: целеполагание -  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.

 

Коммуникативные: умение работать в парах, умение формулировать собственное мнение и позицию, передавать информацию.

Личностные: внутренняя позиция школьника

Тип  урок:  урок  формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Форма проведения: урок - практикум

Оборудование: рабочая тетрадь  математика № 2- 23 шт., учебник математики  ч.1 – 23 шт,  линейка- 23 шт,   индивидуальные наборы «Учусь считать» -23 шт, цифры от 1 до 10, плакат с написанием цифр от 1 до 10., лепестки ромашек с цифрами для устного счёта из набора «Математика»,  набор цифр для наборного полотна, доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, маркерная доска, план-конспект урока -1шт.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

 Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические  технологии:

  • личностно – ориентированного обучения;
  • объяснительно – иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация). 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

Цели:

-  актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.1. Организационный этап.  ( Подготовка учащихся к работе на уроке).  Мотивация учебной деятельности. 1)

- Долгожданный дан звонок…

  Начинается урок.

- Ребята, покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок. Я надеюсь, что такое же приподнятое настроение будет у всех и в конце урока. Я желаю вам успешной работы.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 II . Актуализация опорных знаний

 Цели:

 - актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

 - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

 - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- А начнём мы наш урок с устного счёта, потому что в математике любая работа не обходится без устного счёта.

  1. Устный счет. (Без устного счёта не сдвинется с места любая работа) 2) 4)

1) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Посчитайте от 4 до 9; от 5 до 10; от 9 до 5; от 8 до 3.

- Назовите число, которое идёт за числом 6; 8;3.

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; 4; 2.

- Назовите «соседей» числа 8; 3; 9.

2) Отработка вычислительного навыка увеличения (уменьшения) числа на 1. «Ромашка».

3) Устное решение задач (ученики показывают ответ цифрой).

  В класс вошла Маринка,              Медвежонку в день рожденья, приносили угощенье.    

А за ней Аринка,                           Ёж, медведь, енот, косой,                                                   А потом вошёл Игнат.                  Волк с плутовкою – лисой.                                                Сколько было всех ребят?  (3)     Сколько было всех гостей?  (6)

 2.2.Осуществление рефлексивного действия. 2) 3)   4)

- Оцените свою работу во время устного счёта при помощи сигнальных карточек.

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать

 и понимать других; 

  2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 

 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре. 

ΙΙI. Постановка учебной проблемы.

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

               3.1.                  Подготовка         учащихся         к         работе         на

 1)Задание на внимание, логическое мышление. 7) 2) 3) 3) 4) 5) 1)

- Как называются эти фигуры? (геометрические фигуры). (Слайд 2)

 

- Разделите эти фигуры на две группы. (по цвету, по размеру). (Слайд 3, 4)

- Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя? (Слайд 5)

- Как можно назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники) (Слайд 6)

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

(составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 IV. Открытие нового знания

 Цели: 

 - организовать постановку цели урока;

 - организовать составление совместного плана действий;

 - определить средства.

 

 

Цель:

- формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

  1. Сообщение темы урока. 3) 2)

- Какова же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы знакомимся с многоугольниками.

Нам предстоит найти ответы на вопросы:

  • Почему их так называют?
  • Какие бывают многоугольники?

 4.2. Практическая работа с набором «Учись считать». 3) 1)  2) 3)

- Достаньте многоугольники из вашего набора. Как вы думаете почему эти

фигуры называются многоугольниками? (Потому что много углов).

- Давайте посчитаем углы у фигур. (У доски дети показывают фигуры, считают

углы (у треугольника- три угла, у четырёхугольника -4 угла и т.д.)

  1. Физкультминутка

Как живёшь? - Вот так!

Как идёшь? -Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как берёшь? - Вот так!

Как даёшь? - Вот так!

Как шалишь? -Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

Как сидишь? - Вот так!

Личностные УУД:

  1. готовность к обучению, отношение к учению;
  2. формируем умение выказывать

своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

3) целенаправленной познавательной деятельности формируем мотивации к обучению;

   4) формируем умение оценивать        поступки в соответствии с определённой ситуацией

V. Первичное закрепление изученного. Формирование  практических  навыков и умений.

 Цели:

 - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

 - организовать работу в парах.

  1. Индивидуальная работа с набором «Учись считать» «Думаем и фантазируем» 1) 4) 7) 

 - Достаньте 2 фигуры с наименьшим количеством сторон. Какие это фигуры? (треугольники) Соедините их так, чтобы получился новый многоугольник. Какая фигура получилась? (Четырёхугольник.)

- Посчитайте стороны четырёхугольника. (1 ученик у интерактивной доски). (Слайд 8)

- Положите на парту два шестиугольника, соедините их. Получилась новая фигура. Посчитайте её стороны. (1 ученик у доски). (Слайд 8)

- А теперь пофантазируем. Составьте из многоугольников предметы.

- Назовите, что у вас получилось. (ёлочка, домик, человечек, ракета и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, встречаются ли многоугольники в нашей жизни? Можно ли их увидеть в нашей классной комнате?

 5.5. Самостоятельная работа РТ стр.12 № 7

Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2 с последующей самопроверкой. Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты.

 

VI. Включение в систему знаний. Повторение.

 Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Давайте вернёмся к началу нашего урока и посмотрим, на все ли вопросы мы нашли ответ?

- Какие вопросы стояли перед нами?

- Что такое многоугольники?

- Какие они бывают?

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

                

VII.  Рефлексия учебной деятельности.   

  Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 7.1. Рефлексия учебной деятельности.   4) 4) 1) 2)

  - Оцените свою работу на уроке. (Слайд 9)

                        - Урок понравился: я справился со всеми заданиями.

                           Я доволен собой.

                     

                        - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

                       

                          - Задания на уроке оказались слишком трудные.

                          Мне нужна помощь.

  - Спасибо за урок. Вы молодцы! (Слайд 10)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомимся с многоугольниками Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа» Засимова Л. С.

Слайд 2

Как называются эти фигуры?

Слайд 3

По цвету

Слайд 4

По размеру

Слайд 5

Геометрические фигуры Какая фигура лишняя?

Слайд 6

Многоугольники

Слайд 7

Многоугольники ДЕСЯТИУГОЛЬНИК СЕМИУГОЛЬНИК ДВЕНАДЦАТИУГОЛЬНИК

Слайд 8

Сколько сторон у новых фигур?

Слайд 9

Оцени свою работу на уроке - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Находим фигуры. Урок 10.Математика. Начальная школа 21 века. 1 класс.

Презентация составлена по программе Начальная школа 21 века....

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")

Конспект урока обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендован педагогам начальных классов....

Конспект урока обучения грамоте "Звук [у]. Буква Ю, ю" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [у] и о букве Ю, ю.Планируемые результаты:  Предметные:уметь: характеризовать звук [у], выделять его в словах; использовать условное об...

Конспект урока письма "Буквы Г, г и К, к" + презентация (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование умения различать звуки [к], [г] и [к’], [г’] парные по звонкости – глухости; формирование навыка письма букв Г, г и К, к; форми...

План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...

Конспект урока английского языка в начальной школе в 4 классе на тему: «Past Simple»

Урок английского языка в начальной школе в 4 классе на тему:  «Past Simple» по УМК "Forward"...