Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imeni_prilagatelnogo.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  №148

             Учитель: Лысенко О. В. 

Класс: 3е

             Методист: Галлиулина Н. К.

             Студентка 46 гр.: Черюсова С.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Род имен прилагательных».

Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;

Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

Тип урока: Открытие нового знания 

Оборудование:  учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1. Этап

самоопределения к

деятельности

1 мин

Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

Приветствовать учителя

Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация

знаний и мотивации

6 мин

Ребята, сейчас мы с вами напишем словарный диктант.

-растение, ромашка, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, солома, около, пятница, трамвай, рябина, кровать, однажды, комната, самолет,

Сохранять учебную задачу

Рассказывать об имени прилагательном

П.:структурирование знаний;

выбор способов решения задач.

3. Постановка

учебной задачи

Сл.: беседа

Практический

2 мин

Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, солнце, птица, утро)

-К данным именам существительным  вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком.
(Заяц    маленький, сахар белый, помидор красный, сирень душистая, солнце яркое, птица хищная, утро морозное

- Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного?

 -У имён прилагательных выделите окончания.

-Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные?

- Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) 
- Какие цели поставим перед собой?

- Молодцы!

Подбирать им. прил. К им. сущ.

Определять род им. сущ.

Выделять окончания им. прил.

Определять тему и цель урока

П.:

структурирование знаний;

моделирование; сравнение;

установление причинно-следственных связей;

Р.:  контроль;

коррекция;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Открытие

нового знания

Практический: составлять алгоритм

Практический: систематизация знаний

5.Первичное

закрепление во

внешней речи

10  мин

- Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали.

- Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.)

- Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде).

- Хорошо.

Давайте разработаем определённый алгоритм по которому мы будем определять род имени прилагательного.

  1. Найти сущ. С которым связано прилагательное
  2. Определить род существительного
  3. По роду существительного определить род прилагательного

Обратимся к учебнику на стр. 72.

- Прочитайте правило.

- Верно ли мы с вами сделали вывод?

- Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам)

- Молодцы!

Работа с правилом

- Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам?

- Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания).

- Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное.

- А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. 

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое).

- Значит это какой род? (ср. р.)

- Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте.

- Закончили, начинаем проверять.

Определять род им. прил.

Делать вывод

Искать нужную информацию в учебнике

Понимать и запоминать правило

Проверять свои знания

Выполнять упражнение

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П.:

структурирование знаний;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка

2 мин

Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.                                                            А в лесу растёт черника,                                                                                                Земляника, голубика.                                                                                                     Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                         Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Повторять движения

Л: установка на ЗОЖ

6.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником,

10  мин

Упражнение 128

- Прочитайте задание.

- Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным.

- Как определить род имени прилагательного?

- Выполните задание самостоятельно. А затем проверим.

Поменяйтесь тетрадями проверьте по образцу

Выполнять упражнение

Определять род им. прил.

Проверять в паре

П.:

структурирование знаний;

поиск и выделение необходимой информации;

7. Рефлексия

деятельности

Сл.: опрос;

Рефлексия

3 мин

Д. з Упр. 129

- Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой?

- Кто достиг этих целей?

- Что нового узнали?

- Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.?

- Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…                           Я научился…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Было трудно…                                Я смог ….

Я понял, что…                                Я попробую…

Я теперь могу….                            Меня удивило…

Мне захотелось….                          Было интересно…

- Урок окончен, отдыхайте.

Записывать в дневник

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

П.: осмысление информации

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"

урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...

Конспект урока русского языка в 4 классе школы 8 вида.

Тема урока. Предлог. Обобщающий урок.Цель: систематизировать и обобщить знания о предлоге;            формировать навык написания предлогов;        ...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Конспекты уроков русского языка 2 класс УМК "Школа Росии"

КОмплект конспектов уроков русского языка УМК "Школа России"...