Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imeni_prilagatelnogo.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 | Учитель: Лысенко О. В. |
Класс: 3е | Методист: Галлиулина Н. К. |
Студентка 46 гр.: Черюсова С. | |
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Род имен прилагательных».
Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний и мотивации | 6 мин | Ребята, сейчас мы с вами напишем словарный диктант. -растение, ромашка, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, солома, около, пятница, трамвай, рябина, кровать, однажды, комната, самолет, | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Постановка учебной задачи Сл.: беседа Практический | 2 мин | Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, солнце, птица, утро) -К данным именам существительным вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком. - Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного? -У имён прилагательных выделите окончания. -Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные? - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) - Молодцы! | Подбирать им. прил. К им. сущ. Определять род им. сущ. Выделять окончания им. прил. Определять тему и цель урока | П.: структурирование знаний; моделирование; сравнение; установление причинно-следственных связей; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Открытие нового знания Практический: составлять алгоритм Практический: систематизация знаний 5.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | - Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали. - Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.) - Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде). - Хорошо. Давайте разработаем определённый алгоритм по которому мы будем определять род имени прилагательного.
Обратимся к учебнику на стр. 72. - Прочитайте правило. - Верно ли мы с вами сделали вывод? - Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам) - Молодцы! Работа с правилом - Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам? - Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания). - Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное. - А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. - Что нужно сделать? - Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое). - Значит это какой род? (ср. р.) - Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте. - Закончили, начинаем проверять. | Определять род им. прил. Делать вывод Искать нужную информацию в учебнике Понимать и запоминать правило Проверять свои знания Выполнять упражнение | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П.: структурирование знаний; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, | 10 мин | Упражнение 128 - Прочитайте задание. - Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным. - Как определить род имени прилагательного? - Выполните задание самостоятельно. А затем проверим. Поменяйтесь тетрадями проверьте по образцу | Выполнять упражнение Определять род им. прил. Проверять в паре | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; |
7. Рефлексия деятельности Сл.: опрос; Рефлексия | 3 мин | Д. з Упр. 129 - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой? - Кто достиг этих целей? - Что нового узнали? - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.? - Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно… - Урок окончен, отдыхайте. | Записывать в дневник Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | П.: осмысление информации Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"
урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...
Конспект урока русского языка в 4 классе школы 8 вида.
Тема урока. Предлог. Обобщающий урок.Цель: систематизировать и обобщить знания о предлоге; формировать навык написания предлогов; ...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Конспекты уроков русского языка 2 класс УМК "Школа Росии"
КОмплект конспектов уроков русского языка УМК "Школа России"...