конспект по русскому языку «Собственные, нарицательные имена существительные» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Собственные, нарицательные имена существительные»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять собственные, нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;
- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по русскому языку «Собственные, нарицательные имена существительные» (2 класс) | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Собственные, нарицательные имена существительные»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять собственные, нарицательные имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять собственные, нарицательные имена существительные;
- знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Как вы думаете, что нужно для успешной работы? - Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке. | - приветствие учителя Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись букв
| 3 мин | Давайте пропишем минутку чистописания. Теперь запишите число, классная работа. Проведем словарную работу: запишем слово морковь, а теперь выпишите слово, отвечающее на вопрос кто? Из орф. Словарика. Однажды мне прислали письмо, там были такие строчки: «Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком кошкиным». Я не могу понять, где побывал отправитель и с кем познакомился. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение | |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Частично- поисковый | 4 мин | Давайте откроем учебник и выполним упр. 106. Что вы тут увидели? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие цели поставим на урок? | Мы будем говорить о существительных, которые обозначают собственные, нарицательные. Узнать о собственных, нарицательных именах существительных. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 13 мин | Давайте сформулируем правило. Выпишем в 2 столика существительные. В 1: имена собственные. Во 2: нарицательные. Давайте поработаем с текстом «Русские города». Какие еще древние русские города вы знаете? А знаете ли вы, когда был основан ваш город? Давайте прочитаем высказывание профессора Самоварова на стр. 81. Что мы теперь можем сказать? | Формулируют правило Нам нужно разделить слова на две группы. | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
1 мин | Физминутка -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть существительные, если оно собственное – вы расправляете пальцы рук, если нарицательное – сжимаете руки в кулак. - мама, Москва, работа, Саша, Таня, мальчик, кот. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 5 мин | -Сейчас поработаем над заданием под номером 107. Что сказано в задании?
| К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 7 мин | Я буду читать вам текст, а вы внимательно слушаете и записываете ответы на вопросы, которые на слайде. Проверяем, у всех так? Молодцы! | - выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | Выполним упр.104 устно в паре. Давайте придумаем имена собственные для слона, изображенного в этом упражнении. Как пишутся имена людей и клички животных? Запишем домашнее задание: в РТ упр 154 Записать по 3 женский и мужских имени, фамилии и отчества. | Придумывают различные клички. С заглавной бцквы. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомним тему нашего урока. - Цели? -Мы достигли её? - А на какой вопрос отвечают? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | собственные, нарицательные имена существительные. Уметь различать собственные, нарицательные имена существительные. - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть урока проводится ...
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное". 3 класс.
Конспект урока дан для Образовательной программы "Школа 2100". К нему составлена презентация в Power Point...
Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс
Конспект урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок "открытия" новых знаний....