КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148                                                                                                                                                   Методист: Галиуллина Н.К.

Класс:  2                                                                                                                                                        Студентка: Шманина Е.В.

Кабинет: 212                                                                                                                                                 Учитель: Кожемякина О.С.              

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление »

Цель:  создать условия для развития навыков сотрудничества при знакомстве со структурой написания текста поздравления.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-владеть структурой написания текста поздравления;

-умение делать выводы.

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и с учителем;

-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Тип урока: изучения нового материала        

Оборудование: учебник « Перспективная начальная школа» 2 класс, проектор, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 минуты

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у Вас урок развития речи.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Личностные- положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке (Р.)

II.

Мотивационный

(Словесный: беседа

Прием: доброе пожелания)

1 минута

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе.

Я желаю вам всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.

А что нужно для того, чтобы урок был успешным? (слушать внимательно, отвечать на вопросы, уважать мнение других, работать дружно,

Что мы делаем на уроках развития речи?

(развиваем речь, учимся правильно и грамотно говорить)

Эмоционально настраиваться на урок

Отвечать на вопрос

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III.

Актуализация

Знаний

(Словесный – выразительное чтение стихотворение,

беседа)

Наглядный – презентация

Словесный –вопросы подводящие к теме, побуждающий диалог.

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный –подводящий диалог, побуждающий диалог

V.

Открытие нового знания

Словесный- беседа

Практический –

работа в парах

Практический- составление поздравления

Динамическая пауза

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный- беседа,

Стихотворение

Практический-

работа в группах

VII. Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа

7 минут

4 мин

10 мин

1 минут

7 минут

1 минута

Послушайте стихотворение:

Отчего взгрустнулось

Тоне-почтальону?

Встала рано утром,

Ходит по морозу,

Всем приносит нынче

Лишь в газетах вести.

Отчего ж у Тони

Сердце не на месте?

Ей от грустных мыслей

Никуда не деться,

Получить от друга поздравленья

Ей хотелось с детства,

Но никто не пишет

Каждый очень занят,

В моде SMSки.

А душу не загладят.

Так хотелось Тоне

Радость испытать ,

И праздничное поздравленье

Всем в слух прочитать!

Почему грустит Тоня? (ответы детей).

А какое поздравление она хотела получить? (с 8 марта)

Какие еще есть поводы для поздравлений?

«Поздравление – это труд души, обращенный к другому человеку». Поздравление - текст, содержащий  приветствие по случаю чего-либо радостного, приятного (дня рождения, юбилея и т.п.).

Сейчас мало кто пишет поздравления на бумаге. Их заменили короткие SMS. Проще позвонить по телефону, отправлять интернет-письма или послать SMS. Но…! Поздравления, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость.

Приходилось ли вам получать поздравления?

Какие чувства при этом испытали?

Приходилось ли вам писать поздравления? Кому?

А какие пожелания вы говорите своим одноклассникам, когда поздравляете с днем рождением?

А дома кого вы поздравляете?

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей)

Тема нашего урока «Как написать поздравление».

-Откройте учебник на странице 49 прочитайте вступление.

-Чему мы будем учиться на уроке?

Писать поздравление с 8 марта (писать поздравление )

-Сформулируйте цель урока. (ответы детей)

-Для того, чтобы поставить перед собой задачи урока прочитайте вопросы на листочках.

На партах у каждого лист с предложениями.

Поставьте -!, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ

и -? , если не знаете ответ, но хотите узнать.

Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?(дети читают)

КАРТОЧКА

Сформулируйте задачи на сегодняшний урок.

Что такое поздравление?

Какие бывают поздравления?

Какие существуют правила написания поздравления ?

Умеете ли вы красиво и правильно их написать?

Из каких частей состоит поздравление?

Это и будет нашим планом урока.

-На какие вопросы вы будете отвечать? (Что такое поздравление? По каким правилам писать? И зачем?)

-Сейчас в продаже имеются открытки с готовыми текстами поздравлений. Как вы думаете, какое поздравление порадует адресата: с готовым поздравлением, написанное кем–то, или написанное вами? Почему?

Ребята, а что такое поздравление? (это текст)

(Поздравление–это предложения, связанные по смыслу. Это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу.)

Итак, поздравление – это тоже текст. А если это текст, значит состоит из частей и из каких частей состоит нам надо выяснить.

Зачем мы поздравляем друг друга?

Ребята, давайте с вами вспомним, как построено поздравление. Из каких частей оно состоит?

Ребята у вас на парте лежит текст-поздравление ослика Иа с днем рождения. Но предложения в тексте стоят не на своих местах. Перед каждым предложением поставь его порядковый номер. Превратите эту запись в поздравление.

Предлагаю, поработать в парах, будьте внимательнее.

  • Твой друг, Винни- пух.
  • Я пришел поздравить тебя с этим замечательным днем – Днем твоего рождения.
  • Дорогой, Иа!
  • Желаю тебе здоровья, долгих лет жизни. Пусть сбудутся твои мечты!

- И так, давайте послушаем, что у вас получилось.

На слайде верный вариант.

Прочитайте первое предложение.

1. С чего начинается поздравление? С ОБРАЩЕНИЯ

 Как вы думаете, как лучше обратиться к взрослому человеку? (Вы)

А к другу? (ты)

Какими словами можно обратиться?

Скажите, почему когда вы поздравляете друг друга, учитель вас просит сначала обратиться к человеку?

Части поздравления:

1. ОБРАЩЕНИЕ: любимая, дорогая, родная, душенька моя, уважаемая и т.д.)

2. Что представляет собой основная часть?

- С чем люди могут поздравлять друг друга?

2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ: с Днем рождения; с новосельем; с Днем свадьбы; с окончанием учебного года; с Женским днем 8 Марта; с Днем защитников Отечества

-Что еще в основной части есть?

- Пожелания являются самой важной частью поздравления. Как вы думаете, от какого слово оно образуется? (как правило, образуется от слова «желать»). Что можно пожелать?

ПОЖЕЛАНИЯ: здоровья, радости, счастья, успехов, удачи

-Ребята, пожелания не должно быть коротким и душевным.

3. Чем заканчивается поздравления?

Ребята, оно должно тоже выражать чувства уважения, благодарности.

Какие слова можно использовать для этого? (Дети зачитывают свои варианты ответов)

3. ПОДПИСЬ:

Твой друг….

Любящий тебя…

С уважением, ….

Как должно быть написано поздравление? (без ошибок, красивым подчерком).

Видеоматериал

Давайте откроем учебник на станице 50, прочитаем как ребята писали поздравление.

Итак, из каких частей состоит поздравление?

Теперь мы знаем, как писать поздравление?

Ребята, откройте учебник на странице 51.

Что здесь изображено?

Давайте рассмотрим, как надо подписывать конверт.

Ребята, скажите, а какой волшебный праздник приближается?

Новый год — это время чудесное!

Новый год — это ночь торжества.

Пусть мечты ваши все сокровенные

Воплотятся в канун Рождества.

Вы не бойтесь мечтать — всё сбывается.

Стоит вам подобрать лишь слова...

Все желания тут же исполнятся

В новогоднюю ночь волшебства!

А кто приходит к нам на Новый год?

Сейчас, я предлагаю вам поработать в группах.

Я раздам вам конверты и листочки, вы должны написать поздравление и подписать конверт, а зачем мы их отправим.

1 группа: поздравление Деду Морозу

2 группа: поздравление Снегурочке

3 группа: поздравление Снеговику

4 группа: поздравление Медвежонку

5 группа: поздравление Зайчику

Напишите и оформите поздравления с праздником для наших сказочных гостей. Кто хорошо понял, как написать поздравление, я предлагаю самим написать поздравление с Новым годом! А те ребята, которые затрудняются, могут воспользоваться структурой написания текста поздравления на слайде или воспользоваться подсказкой на странице 50. Надеюсь, вы не забудете, приветливо обратится. Пожелайте всего того, что они хотели бы иметь. И не забудьте подписать свое поздравление.

Сейчас давайте послушаем ваши поздравления?

А чье поздравление понравилось вам больше?

Ребята, давайте подведем итог урока.

Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

На какие вопросы должны были ответить?

На все ли вопросы мы ответили?

Ребята, скажите, а в жизни пригодятся нам эти знания?

Кто считает, что он сегодня поработал на отлично? Встаньте.

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя. Вспомнить и объяснить, кому и когда писали поздравления.

Сформировать тему урока

Рассмотреть страницу

Сформировать цель и задачи урока

Самостоятельно работать

Выдвигать свое мнение

Отвечать на вопросы

Рассматривать этапы написания поздравления

Работать в парах

Проверять выполненное задание

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Повторять упражнение

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

Работать в парах

 Составлять поздравление

Читать составленное поздравление

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами (К.).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров (Р.).

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата (Р.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....

конспект урока русского языка в 4 классе "Как написать письмо"

На уроке русского языка "Как написать письмо" учащиеся научатся правильно оформлять письмо, подписывать конверт, познакомятся с эпистолярным жанром. Урок построен в игровой форме с разными видами зада...

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»

Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...

Азбука вежливости. Как написать поздравление.

Знакомство с правилами написа­ния поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета  для конкретного адресата, как воспитывать культуру речи, умение и желание общаться....

Презентация. Азбука вежливости. Как написать поздравление.

Закрепление умений составлять поздравительный текст  для конкретного адресата...