Азбука вежливости. Как написать поздравление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Болькина Тамара Петровна

Знакомство с правилами написа­ния поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета  для конкретного адресата, как воспитывать культуру речи, умение и желание общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта урока

Болькина Тамара Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «Большеигнатовская СОШ»

Учебный предмет.  Русский язык. Развитие речи с элементами культуры речи.

Класс. 2

Тема.  Азбука вежливости. Как написать поздравление.

Номер урока. 77

 Цель: познакомить с правилами написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 Задачи: показать, что письмо поздравления является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические                             особенности; выработать умение составлять текст  для конкретного адресата; воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Планируемые результаты:

Личностные

  • понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний;
  • учебные и познавательные мотивы;
  • ориентация на моральные нормы и их выполнение;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:        

познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • учиться работать по предложенному учителем плану,  применять установленные правила в планировании способа решения,
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.

коммуникативные УУД:

  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  •  управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • овладение  речевым этикетом, культурой выражения чувств;
  • составлять текст поздравительной открытки  для конкретного адресата;

Материально-техническое обеспечение урока: УМК «Перспективная начальная школа», учебник Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А., Русский язык, часть 2, 2 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2015; ПК (1), мультимедийный комплекс с ИД, изображение Кота Ученого в фуражке и с сумкой почтальона; аудиозапись «Песенки о почтальоне» в исполнении В. Толкуновой; открытки (у каждого  учащегося); карточки с вариантами обращений, информации о праздниках, пожеланий, концовки; памятки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(2  мин)

Проверка готовности рабочих мест.

Создание благоприятной обстановки, доброжелательной атмосферы на уроке.

Звенит звонок и звучит отрывок из «Песенки о почтальоне».

http://mp3.cc/m/21055-valentina-tolkunova/14373938-pochtalon-speshit-po-svetu/

- Дорогие ребята! Начинаем наш урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

(3 мин)

-Сегодня мы вновь встречаемся с Азбукой Вежливости. Кто же будет сопровождать нас?

На ИД: Анишит Йокоповна и Учёный Кот – почтальон.

- Почему именно эта песня звучала в начале урока?

- А что по этому поводу думают Маша и Миша? Откуда мы можем узнать? А как быстро найти нам эту страницу?

- Друзья, умеем ли мы с вами писать поздравления?

Проблемная ситуация: учащиеся сходятся во мнении, что они не умеют писать поздравления.

- Чему же нам с вами нужно научиться?

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

Высказывания детей.

Высказывания детей.

- Нам поможет содержание учебника. Страница 49.

Чтение интриги в учебнике «Русский язык» Часть 2.

Учащиеся делятся
опытом.

Формулирование цели урока самими учащимися.

Личностные:

 действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения.

3. Первичное усвоение новых знаний.  (15 мин)

1. Прочитать пословицу

Слайд 1.“Доброе слово половина счастья”

- Как вы понимаете эту пословицу?

 - Конечно, ребята, вы правы. Доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие праздники вы еще знаете?

- Верно. Видите, как много праздников существует.

2. Обобщение

- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова.

Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как  устной, так и письменной.

 Где же используется письменная поздравительная речь? Слайд 2.

- Что такое открытка?

- Разобраться поможет само слово – ОТКРЫТКА. Подумайте, от какого слова образовалось это слово, что оно может обозначать?

http://slovar-ojegova.888news.name/o/22381-%CE%D2%CA%D0%DB%D2%CA%C0.html

http://slovari.ru/search.aspx?p=3068

Толковый словарь толкует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо».

– Какой приближается праздник?

Слайд 3

– Это интересно... (из истории поздравительной открытки).

Известна дата,  когда появилась первая открытка, – 7 октября 1775 года.

В Москве живёт интересный человек – Михаил Степанович  Забоченя, который коллекционирует открытки. У него одних только новогодних открыток сто тысяч!

- Вы уже встречались с открытками. Какие открытки бывают?

3. Обучение написанию поздравительной открытки.

- Выскажите свою точку зрения,  с чего надо начать писать поздравительную открытку.

 Слайд 4. Расставь карточки в нужном порядке

- Эта часть открытки имеет свое название - обращение.

- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.

- Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание.

- И заканчивается четвертой частью, где пишется - подпись и дата.

Учитель. А теперь разберем каждую часть.

Обращение.

- Свои чувства мы можем выразить в обращении. (Учебник.  стр. 50)

- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

- Как мы обратимся к  маме, бабушке?

– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?

- А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Лена”, “Ваня”, то можно употребить уменьшительно-ласкательно “Леночка”, “Ванечка”. При этом помните, что обращение должно быть приятным. Например: если Уля не любит, когда ее называют “Уляшей”, то назовите ее Ульянушка или Улечка.

Слайд 5

Причина поздравления

- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т.к  здесь нужно написать само поздравление (Учебник.  стр. 50)

- Пожалуйста, Вам слово!

- Затем можно высказать свои добрые пожелания.

- Что обычно желают?

- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут неинтересными.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем.

Как желаем?

- С каких слов можно начать пожелание?

(Все варианты написаны в левый столбик таблицы)

- Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?

Как же мы напишем пожелание?

- Когда мы говорим об успехах, то,  прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.

- Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно, успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах.

В результате рассуждения получается примерно такая таблица.

Слайд 6

- Ребята!  Все пожелания, написанные в таблице, можно написать  одному человеку?

- Мы подошли к заключительной части – в конце ставится подпись.

- Как можно подписаться на открытке?

- Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 2  класса подпишется “Александр Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал.

Слайд 7

Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее.

В день рождения!

В новый год!

 В праздники.

Рождество.

День защитника Отечества. Международный женский день. Новоселье. Свадьба. Юбилей...

В  письме.

В  телеграмме.

В поздравительной открытке.

Работа с толковым словарём учебника, но учащиеся не находят ответа…

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Чтение интриги с учебника, стр. 50.

Дорогие,  любимые, бабуля и дедуля!

Милая, добрая мама!

Дорогой  Ваня!

Уважаемая.  Дорогая.

Чтение текста с учебника.

Поздравляю С Новым годом!... 

Здоровья. Счастья. Успехов в чем-нибудь

Высказывания детей

Желаю тебе....

От всей души желаю....

 Искренне желаю....

От всего сердца желаю...

Хочу пожелать...

Пусть...

Некоторая информация со стр. 50 учебника.

Здоровья и радости!

Пусть Новый год будет счастливым!

Пусть сбудутся твои мечты!

Будь здоровым и весёлым!

Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой.

Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.

Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.

Например:

Целуем!  Маша и Миша.

Твой сын Дима.

Твой внук Вася,

Твой друг Миша.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками для достижения цели, умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные – уметь сравнивать и оценивать свою работу,воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.

4. Первичная проверка понимания.

(15  мин)

А теперь давайте попробуем устно составить открытку.

Используйте для этого левый и правый столбики. Кто хочет попробовать?

Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату. 

Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь.

- Послушаем, правильно ли составлены поздравительные открытки.

- Вы принесли  чистые открытки. Покажите друг другу свои открытки.

 А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки. У кого будут затруднения, поднимите руку.

- На интерактивной доске: открытка в увеличенном размере (Открытка с учебника со стр. 51)

 Я предлагаю работать у доски, написать поздравление тому, кто очень не уверен в своих силах.

- Посмотрите друг у друга,  правильно ли составлены поздравительные открытки.

- А теперь обратите внимание на доску и посмотрите как справился с работой …

Устные ответы детей.

Динамическая пауза

Ученики «идут  друг к другу в гости» и рассматривают открытки товарищей и делятся наблюдениями, какая информация содержится на них.

Работа с интерактивной доской.

Учащиеся работают самостоятельно.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Работа над ошибками

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности;

умение осознанно и произвольно выполнять задание,

расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

(5 мин)

- Для закрепления знаний,  мы сегодня подпишем поздравительные открытки для людей разного возраста.

- Делимся на группы в зависимости кого хотим поздравить:

1.Бабушку или дедушку.

2. Маму или папу.

3. Учительницу или воспитательницу.

4. Друга или подругу.

- Ваша задача -  выбрать подходящие фразы. Помните о том, кому оно адресовано.

Варианты обращения:

Дорогой…

Уважаемая ...

Любимые мои…

Родные мои…

Милая, добрая…

Причины поздравления.

Поздравляю   С новым годом!

Поздравляю  С днём учителя!

Пожелания:

Как желать.

От всей души желаю....

Искренне желаю....

От всего сердца желаю...

Хочу пожелать...

Что желать:

здоровья и радости,

пусть Новый год будет счастливым,

пусть сбудутся твои мечты,

будь здоровым и весёлым,

желаем веселья,  улыбок,

хорошего самочувствия,

оставаться такой же доброй, красивой,

чтобы улыбались, сияли ваши глаза,

успехов в учебе, в труде, музыке, спорте,

Подпись:

Целуем!  Маша и Миша.

Твой сын Дима.

Твой внук Вася,

Твой друг Миша.

С уважением, учащиеся 2«Б» класса.

Всего доброго! Обнимаю, учащийся 2 класса...

Все дети принимают участие в игре, мысленно повторяют и тем самым закрепляют знания.

Работа в группах

При проверке работы групп карточки  подходящими частями вывешиваются доске.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

6. Итог урока.

Домашнее задание.

(3 мин)

- Какой главный вывод мы можем сделать?

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новые знания?

- Доброе слово может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Я рада, что урок прошел с  пользой,  и вы узнали что-то новое.

В благодарность за работу: вручаю памятки по написанию поздравительных открыток Слайд8

Памятка «Как написать поздравительную открытку»

  • Мысленно представь того, кому будешь писать открытку.
  • Улыбнись и приступай к работе.
  • Пиши аккуратно, без помарок и старайся не допускать ошибок.
  • Если есть сомнения в написании, обратись к словарю или спроси у взрослых.
  • Прочитай написанный текст открытки  полностью.
  • Не забудь подписать.
  • Аккуратно положи открытку в подписанный конверт, согрей руками, а потом отнеси на почту.

- Маша и Миша отправили сои открытки, обратите внимание на запись в учебнике стр. 50. А как бы вы написали поздравление учёным?

-Потренируйтесь дома в тетради для самостоятельной работы.

Ответы детей.

«Я сегодня на уроке узнал…»

«Я сегодня научился…»

Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

7. Рефлексия

(2 мин)

- А теперь оцените свою   работу на уроке.

Выберите символ с нужным обозначением и  прикрепите его к нашей доске.

Последний символ на доску прикреплю я, оценив свою работу как учителя.

800px-KNVSmeil

Чтение учениками отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Почта».

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные:

формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Карточки (…по одной фразе на одном листе - ленте)

Варианты обращения:

Дорогой…

Родные мои…

Уважаемая ...

Милая, добрая…

Любимые мои…

Причины поздравления.

Поздравляю   С новым годом!

Поздравляю  С днём учителя!

Пожелания:

Как желать.

Что желать:

От всей души желаю....

здоровья и радости,

Искренне желаю....

пусть Новый год будет счастливым,

От всего сердца желаю...

пусть сбудутся твои мечты,

Хочу пожелать...

будь здоровым и весёлым,

желаем веселья,  улыбок,

хорошего самочувствия,

оставаться такой же доброй, красивой,

чтобы улыбались, сияли ваши глаза,

успехов в учебе, в труде, музыке, спорте,

Подпись:

Целуем!  Маша и Миша.

Твой сын Дима.

Твой внук Вася,

Твой друг Миша.

С уважением, учащиеся 2«Б» класса.

Всего доброго! Обнимаю, учащийся 2 класса...

Памятка «Как написать поздравительную открытку»

  • Мысленно представь того, кому будешь писать открытку.
  • Улыбнись и приступай к работе.
  • Пиши аккуратно, без помарок и старайся не допускать ошибок.
  • Если есть сомнения в написании,

обратись к словарю или спроси у взрослых.

  • Прочитай написанный текст открытки  полностью.
  • Не забудь подписать.
  • Аккуратно положи открытку в подписанный конверт, согрей руками,

а потом отнеси на почту.

С.Я. Маршак    ПОЧТА (отрывок)

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

  1. У него сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

  1. В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

  1. Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительный материал

 Беседа:  Это интересно…

-С какой целью, почему люди пишут, отправляют открытки? (выразить свою любовь и уважение, показать, что мы их помним).

Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Многие семейные архивы хранят открытки во множестве и по сей день. Не торопитесь от них избавляться, ведь в них целая история вашей семьи, история нашей Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое, которое мы предлагаем совершить вам вместе с нами.

- А знакомы ли Вы с историей открытки, из чего делали их, кому их писали?

Все имеет свою историю, свое начало. И даже такая обычная вещь как поздравительная открытка.

Коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

 Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.

 Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году - сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

 Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение. Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику. К тому же несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.  Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румыни, Сербия и Чили.

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".

В России первые почтовые карточки-открытки появились в начале 1870-х годов. Но первые открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками. Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века.  История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. 

 В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....

Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо.

Данный урок развития речи нацелен на овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ,на знакомство с видами писем и их особенностями написания....

Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классе Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.

Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3  классеТема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.Учитель: Володько Г.Н. ,учитель начальных классов МБОУ...

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Конспект урока русского языка в 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление»

Структура урока выглядит следующим образом:1. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (организационный момент) 2. Актуализация знаний, умений и навыков,...

Презентация. Азбука вежливости. Как написать поздравление.

Закрепление умений составлять поздравительный текст  для конкретного адресата...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Азбука вежливости. Как написать поздравление »...